… Разговоры об отторжении личности Юрия Мороза. (Философические беседы).
#45 Игорь Ильич Зельманов → на статью | 01.09.2016 16:11
Приветствую всех участников обсуждения.
Две вещи не дают промолчать.
1. Удивительно глубокий, логичный и доброжелательный способ ведения дискуссии для достижения поставленной цели - оставляющий за бортом всевозможные подмены ее не относящимися к делу ответвления. Вижу такое впервые в жизни. А живу давно : )
2. Почему так много пишут о каком-то "отторжении" личности Юрия Леонидовича?! Я вот не почувствовал никакого отторжения, ни в его текстах, ни при личном общении (нашей АДЖ повезло в свое время вживую пообщаться с учителем).
Как можно не видеть просто клондайк разнообразных приемов и лайфхаков, которыми оперирует Юрий Мороз - и в том, как должен выстраиваться бизнес, и организации обучения, и в автоматизации этого обучения? Да на малой толике этих приемов усидчивые преподаватели могли бы сотни диссертаций защитить!
Конечно, в практике обучения бывает всякое, но видно же - что человек экспериментирует, совершенствует свой метод. Ну, например, переход от одиночного обучения - к командному, к работе в парах и т.п. (как ту не вспомнить один из законов развития техники из ТРИЗ - моно-би-поли : )
Я, наоборот, удивляюсь долготерпению Юрия Леонидовича. Одним из доказательств является его участие в данном обсуждении.
#256 Александр Шевцов → #45 Игорь Ильич Зельманов | 04.09.2016 23:18
Думаю, Игорь Ильич, разговоры об "отторжении" личности Мороза - это та сальная пленка, которую на каждого известного человека наслаивает Интернет.
И от нее, как от любой грязи, надо просто время от времени чиститься. Пока такая культура гигиены образа человека не разработана, но требуется. А значит, возможна.
Поэтому мы зададим Юрию Леонидовичу все те вопросы, которые на него пытаются вылить грязью, но так, чтобы он мог спокойно и вразумительно объясниться.
А то, что к делу не относится, просто не пропустим за ненадобностью. Пусть любители грязи сами лазают по помойке.
И будет в дальнейшем Мороз отвечать перед своими людьми только за нарушения того образа себя как учителя, который создаст в этой или последующих беседах.
Иными словами, отвечать ему придется лишь за то, в чем он действительно виноват. И в том случае, если сам признает, что не прав.
А если прав, пусть объяснится, и мы постараемся его понять.
И любого другого, кто станет участником нашего Клуба.
#249 Александр Шевцов → #169 Юрий Мороз | 04.09.2016 22:42
Юрий Леонидович, так, может, нам перейти от мировоззренческих вопросов про личность, к вопросам методологическим?
Повторяя ваш собственный вопрос: как работает личность учителя, на кого, и в какую сторону меняться?
Безусловно, это вопрос не только к вам, он к любому из людей, взявших на себя ответственность обучать других людей. И шире: его необходимо понимать и тем, кто пришел учиться, потому что от понимания этого, можно сказать, главного орудия обучения зависит успешность обучения?
И если мы хотим выдерживать точное рассуждение, то мы обязаны оставаться в рамках исходной задачи: обучение. Поэтому мы либо ищем наилучшие способы, как обучать, либо мы решаем не только эту задачу, а еще какие-то дополнительные, осознавая это или не осознавая.
Если мы решаем задачу наилучшего обучения, вопрос, на кого работает личность учителя, кажется странным... Если это орудие обучения, то на учеников.
Хотя, если задуматься не только о точности, но и о строгости рассуждения, то придется придерживаться только языка самого рассуждения.
А в рассуждении, как работе рассудка, нет людей, в нем есть только понятия и части самого рассудка. В таком случае, личность учителя работает не на учеников, а на цель, поставленную разумом.
В данном случае цель - хорошее обучение. Вот на нее и должна бы работать личность учителя как орудие. На нее и только на нее.
Если это рассуждение принимается, то оно становится основанием всех последующих рассуждений, и весь остальной образ дела и себя становится вполне понятным и посильным.
А.А. Шевцов
#275 Юрий Мороз → #249 Александр Шевцов | 05.09.2016 13:18
Сан Саныч!
Цель хорошее обучение - хорошая цель.
Но возникают вопросы. А если эта цель требует жертвовать собой?
Я исходил из принципа Выигрыш/Выигрыш. Я обучаю и от этого выигрывают ученики и выигрываю я.
При постановке: Цель - хорошее обучение мои интересы не учитываются.
Или учитываются неявно. В той степени, насколько мне что-то нужно для обучения учеников, в той степени мои интересы и учитываются.
И тут возникают еще вопросы.
Например, если для обучения, чтобы ученики мне больше доверяли, их нужно обучать совершенно бесплатно, то так и надо делать! Если такая цель принята!
Хотя может быть, чтобы мне больше доверяли как человеку, который учит, нужно быть богатым.
Важная оговорка, я учу не предпринимательству, а познанию себя ЧЕРЕЗ предпринимательскую деятельность.
И наверное многие удивятся, но это сформулировал еще задолго до знакомства с Александром Александровичем Шевцовым.
Итак: как работает личность учителя, на кого, и в какую сторону меняться?
Оказывается тут две цели. Цель - обучение ученика и цель самому быть успешным.
Хотел бы я сказать, что цель самому быть успешным, не так и важна и я готов от нее отказаться. Так бы я выглядел красивее.
Но это не говорится. От этой цели я не могу отказаться, она важна для меня.
Возможно это мешает многим, кто хотел бы у меня учиться. Существует образ бескорыстного учителя, который совсем не думает о себе и думает только об учениках. И кто-то из потенциальных учеников требует от меня именно этого.
Обучение идет на примере предпринимательской деятельности, и помогать другим становиться богаче, а самому оставаться бедным, это уж совсем странно выглядит.
Повторяю:
Как работает личность учителя, на кого, и в какую сторону меняться?
Сегодня моя личность учителя работает на меня и на учеников. Сейчас трудно сказать, в какой степени я поступаюсь своими интересами ради учеников и наоборот. Но конфликт интересов несомненно бывает.
И тут возникает интересный момент. Когда ученика результаты обучения устраивают. А меня нет! Так как не удовлетворяется моя цель - быть успешным.
Видимо поэтому для меня важно, чтобы ученики росли быстрее.
И тут возникает интересный момент. Раз у меня есть две цели, то нужно прямо говорить ученикам - я буду учить вас становиться успешнее, а вы в свою очередь ставите цель сделать успешнее меня.
А если несогласны, то тогда и не нужно у меня учиться.
Тогда это поможет избежать множество конфликтов позже.
По крайней мере в результате этого вопроса одна ошибка выявлена. Нужно об этом прямо говорить в самом начале. А не исходить из того, что сами об этом догадаются. Ведь вроде логично, я тебе помог стать богаче, ты мне помог стать богаче.
Логично, но лучше договориться на берегу. Так лучше.
Итак:
Как работает личность учителя, на кого, и в какую сторону меняться?
Например, меняться в сторону явного объявления своих интересов и не учить тех, кто на это не согласен.
Юрий Мороз
Итак, как вы видите, идет спокойное обсуждения вопросов обучения вообще и в частности обучения у Юрия Мороза.
Хотите разобраться, вы можете не только читать все обсуждение на http://ru-shkola.ru но и участвовать в нем.
Сейчас идет уже Беседа Третья. Чтобы лучше понять, как участвовать в беседе почитайте правила Философического клуба.
Дорогу осилит идущий.
Юрий Мороз
P.S. Да, некоторое время назад я писал, что не нужно удивляться, когда станет очень распространенным слово Команда. После того, как мы стали создавать Команды ИЮМ.
Думаю, теперь вы не удивитесь если по стране начнут создаваться философские клубы и начнут вестись философские беседы. Правда, ничего удивительного?
Юрий Мороз
Комментариев нет:
Отправить комментарий