Цитаты из Философических бесед Александра Шевцова и Юрия Мороза. Не пропустите!
Как я уже писал, на сайте Рушколы, открыт Философический клуб.
Участвовать может любой желающий, при выполнении правил и обязательно под настоящим именем. (Все знают о проблемах общения с анонимами в интернете.)
Беседа идет уже больше недели, один кусочек ниже я процитирую. Вопрос Александра Шевцова и мой ответ.
Эти вопросы и ответы идут в неслучайной последовательности и рассуждение ведется не с целью доказать правоту, а с целью найти истину.
Что я считаю, должно является целью любой беседы. Но, к сожалению бывает далеко не всегда.
А здесь редкий случай, где, как мне кажется, это получается.
Именно потому, что нет задачи победить собеседника или показать себя в лучшем свете. А есть задача разобраться.
Итак, участвуйте в философической беседе на Рушколе (это проект А.А. Шевцова).
http://ru-shkola.ru
Читаем отрывок из беседы:
Давно сказано: не благодетельствуй насильно. Однако мы и не благодетельствуем. Мы зарабатываем себе на жизнь тем, что лучше всего умеем - учительством. Поэтому признаем честно: бросить преподавание для нас не всегда просто, потому что тогда придется строить совсем другую жизнь.
Это возможно, и лично для меня всегда было частью более широкой жизни.
Изрядную часть своих доходов я получал не из учительства, а из дел, которые запускал и вел. И сейчас строю возможность полностью перейти на такие доходы.
Однако именно тогда, когда жизнь без учительства становится возможной, понимаешь, что обучаешь не только из-за денег. Само по себе учительство является призванием. И часто есть дело не одной жизни и не только этого воплощения...
Поэтому без мировоззренческих объяснений тут не обойтись. Учительство явно дает что-то и нашим душам. Не в смысле одного удовольствия, оно развивает нас так же, как и учеников. Это надо разглядеть и признать.
Но признав такое, невольно встаешь перед необходимостью осознать, что совершенствовать и менять себя - смысл учительства. А раз так, то разговор о методе обучения становится разговором о методе внутренней работы учителя над своей личностью и душой.
И вот в связи с этим, раз уж мы начали с критики, встает вопрос, Юрий Леонидович, вы давите именно в той мере, в какой это требуется ученику, или же вы давите в той мере, в какой это облегчает вашу жизнь и работу?
А.А Шевцов.
И далее мой ответ.
Сан Саныч, спасибо за острые вопросы. Которые проникают в глубину.
На самом деле все еще хуже.
Это еще и вопрос выгоды.
Мне выгодно, чтобы у меня начали учиться. И для этого я применяю и рекламные приемы, и вызываю эмоции, и шокирую и эпатирую и давлю.
И наверняка многие, если бы их не зацепили эмоции и не начали бы у меня учиться.
Правильно ли это?
Ответ неоднозначный. Попробую порассуждать.
Если быть предельно точным и ни капельки не использовать приемы, о которых я сказал выше, скорее всего я был бы намного беднее, а может и вообще мой проект не выжил, не вышел на самоокупаемость.
Быть сапожником без сапог и учить предпринимательской деятельности, при этом зарабатывая мало, на мой взгляд неверно.
Это то, за что я сам постоянно критикую других. В частности преподавателей экономических дисциплин в ВУЗах.
Можно ли не использовать "рекламных приемов" и давления и при этом быть успешным предпринимателем?
Да. Мастер в своем деле может все. Если он мастер.
Но я не считаю себя мастером.
Какой выбор?
С волками жить - по волчьи выть.
Или быть простодушным и наивным деревенским простачком в мире акул бизнеса .
Третий вариант - быть мастером. И побеждать по намного более высоким требованиям к себе, чем другие участники рынка.
Третий вариант - это вызов. Который надо принимать или бежать прятаться куда-то под кровать. :)
Итак, давлю я в такой степени как это нужно ученику, или исходя из собственных интересов?
Я много лет давил, исходя из собственных интересов и оправдывая свои действия тем, что стране нужно много хороших предпринимателей и тут все средства хороши.
Правда необходимого количества и нужного уровня учеников-предпринимателей так и не было.
И так как главным была цель - а эта вроде бы высокая цель и оправдывала средства, но цель так и не достигалась, это привело к внутреннему кризису.
Какой смысл во всем этом, если цель не достигается?
Несколько лет размышлений на эту тему, привели, можно сказать, к банальному выводу.
Делай что должно, и будь что будет.
Старые привычки и навыки, конечно, остались. На уровне условных рефлексов. :) Что, конечно, неправильно.
Но той необходимости в давлении, уже нет.
Но не удержусь и скажу, но, если надо, давануть я могу. :) Еще как.
Идеально было бы, если кто попросил. Если кому надо узнать сразу и много своих помех, обращайтесь. Выдавим все помехи наружу. :)
Услуга - давление по запросу.
Но если серьезно, то это дело определять ученику не стоит. Он может и не рассчитать свои силы.
Поэтому тут нужно соизмерять самому. Как, сколько и на кого можно надавить в порядке тренировки. Какую нагрузку кто выдержит. И ровно столько, сколько полезно.
Вот такой ответ.
И Сан Саныч, еще раз спасибо за вопрос.
Ю. Л. Мороз
Идем дальше.
В прошлом выпуске публикуя письмо студента ИЮМ, о том как он учится и давая все ссылки на его бизнес (он занимается бухуслугами) я по ошибке не сделал ссылки работающими.
Поэтому приведу все эти данные еще раз.
(Полностью его письмо смотрите здесь - http://shsd.ru/archive/main/20160831)
… Обращайтесь в компанию «Бизнес Система» за бухгалтерскими услугами, и Вы развеете свои сомнения по поводу эффективности обучения в ИЮМ.
Вы ведь так долго сомневаетесь. А стоит ли учиться в ИЮМ?
Я Вам отвечу, что стоит и готов лично ответить на все вас интересующие вопросы, но при условии заключения договора на любую нашу услугу.
Наши сайты www.sistemabiz.ru www.бухуслуги24.рф
Тел. +7(4852) 64-01-15, 64-05-63, 64-06-61
e-mail: ilike@sistemabiz.ru
Поступайте в ИЮМ.
С уважением, вечный студент ИЮМ, директор компании ООО «Бизнес Система» Лобов Олег.
Жду вас с вопросами в Философическом клубе на Рушколе - http://ru-shkola.ru
И жду вас в ИЮМ. Цены на обучение в ИЮМ скоро повысим и скоро начнется соревнование команд ИЮМ по городам.
Юрий Мороз
Комментариев нет:
Отправить комментарий