вторник, 6 марта 2018 г.

Почему одни компании быстро выходят в топ, а другие — нет?

Практика интернет-маркетинга
 

Почему одни компании быстро выходят в топ, а другие — нет?

 

Слово редактора

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Успех продвижения зависит не только от действий оптимизаторов, но и от внедрения рекомендаций на самом сайте. Продвижение — это совместная работа многих людей: SEO-специалистов, разработчиков, контент-менеджеров, копирайтеров, дизайнеров и директора по маркетингу.

Если рекомендации оптимизатора не будут внедряться — позиции сайта почти не изменятся. Однако почему они перестанут внедряться, если и оптимизаторы, и заказчики готовы работать вместе ради результатов?

В этом выпуске рассылки мы расскажем, почему процесс внедрения может затормозиться, на что именно это повлияет и как с этим можно справиться.

 
 

Наш опыт

То, насколько важно внедрение рекомендаций, мы знаем из своего опыта.

Вот примеры из нашей практики.

Интернет-магазин для рыбаков и портал о рыбалке.

Не было позиций в Москве и других крупных городах России как по коммерческим запросам, так и по информационным.

За два с половиной года сайт вошел в пятерку рейтинга конкурентов по поисковой нише в Москве. Проводился анализ по другим крупным городам, результаты те же, что в Москве.

Обувной интернет-магазин.

Видимость сайта в поисковиках составляла 0,23%.

За 10 месяцев выполнено 73 важных задачи, в том числе валидация кода, оптимизация тегов, повышение скорости работы сайта, исправление мобильной версии.

Видимость сайта выросла до 3,76%. Найти сайт через поисковые системы по-прежнему почти невозможно.

Примерно о таких же результатах говорит статистика. Когда рекомендации выполняются слишком медленно, частично или не выполняются вообще — видимость не растёт. Вот наиболее частые причины.

 
 

Невозможно внедрить рекомендации в текущей CMS

Важная часть рекомендаций — техническая. Нужно создать или поменять мета-теги, сделать новые страницы с точно определенными адресами, удалить дубли, сократить время загрузки сайта и сделать многое другое.

Иногда это невозможно из-за особенностей «админки» сайта, CMS. она может быть самописной или доработанной под проект так, что многие функции оказались недоступны. Например, есть системы, которые не поддерживают ЧПУ (человеко-понятные урлы) и редактирование мета-тегов, создают устаревшую верстку с большим количеством ошибок или захламленный код.

На что это влияет: внедрение технических рекомендаций критически важно для продвижения. Игнорировать их нельзя.

Что делать: в большинстве случаев для CMS можно написать «костыли». Если в штате компании нет своего разработчика — задачу можно поручить отделу веб-разработки в агентстве. Если «костылей» не хватит — придется перенести сайт на другую CMS, и это тоже можно поручить агентству.

 

Не хватает времени и специалистов

Часто после SEO-аудита специалисты дают десятки, а если учитывать каждую задачу — сотни рекомендаций. Нужно не только исправить ошибки внутренней оптимизации, но и исправить верстку и дизайн, доработать функционал, написать тексты для новых страниц и доработать текущие, а также сделать многое другое.

Так, например, мы писали, что для попадания в топ важно:

  • внедрить кнопки заказа;
  • использовать фотографии и видеоролики;
  • внимательно подходить к созданию текстов на основные страницы, исключить «воду» и не перенасыщать их ключевыми словами;
  • готовить полезные справочные статьи и обзоры;
  • готовить полезные справочные статьи и обзоры;
  • установить блок отзывов;
  • сделать страницу с описанием специалистов компании, если это уместно.

Все это требует времени, а у отдела маркетинга есть более важные задачи. Поэтому выполнение рекомендаций не отменяется, но постоянно откладывается: каждую неделю находятся более срочные дела.

Даже если удается привлечь удаленных копирайтеров, верстальщиков и контент-менеджеров, за ними придется следить, а это тоже требует ресурсов. Из-за долгих согласований создание новых разделов откладывается на месяцы, а оптимизированные страницы создаются очень медленно: по одному, два, пять текстов в месяц. Так выполнение плана может растянуться на несколько лет, а за это время они устареют.

На что это влияет: без своевременного внедрения рекомендаций не будет и результатов. Кроме того, из-за устаревших «переспамленных» текстов сайт может попасть под фильтры поисковых систем.

Что делать: если вам необходимо выйти в лидеры тематики, нужно пересмотреть приоритеты и выделить время на доработку сайта. Часть работ может взять на себя агентство (например, подготовку текстов), но для остального придется задействовать специалистов в штате.

 

Рекомендации противоречат бизнесу

Как мы постоянно рассказываем, внедрения только технических и текстовых правок недостаточно, не хватит даже появления нового функционала: виджетов и кнопок. Современное продвижение требует маркетинговых решений и развития бизнеса.

Поисковые системы считают очень важными такие факторы, как:

  • указание цен и условий оплаты;
  • акции и спецпредложения;
  • широкий ассортимент товаров;
  • доставку, если она оправдана;
  • гарантии и постпродажное обслуживание;
  • несколько филиалов и присутствие в разных регионах, если есть региональное продвижение.

Не все из этих факторов легко внедрить в бизнес-процессы; например, открыть филиал в другом городе может быть непросто. Мы не можем этого требовать, хотя это и оказывает очень сильное влияние на ранжирование в конкретном регионе.

Однако другие требуют только поменять подход к продажам, и, например, подробно описать на сайте цены товаров и услуг. Это сделать необходимо, чтобы не отставать от конкурентов или превзойти их.

На что это влияет: наши исследования показывают, что в топ Яндекса и Google почти невозможно войти, не меняя подход к маркетингу. Развитие компании и ее позиции в поисковых системам очень тесно связаны.

Что делать: для быстрого внедрения рекомендаций, которые касаются коммерческих факторов, работу SEO-специалистов или агентства обязательно должен курировать директор по маркетингу. Он сможет учитывать все эти факторы при разработке общей маркетинговой стратегии.

 

Полезные статьи

«Без этих пяти факторов комьюнити неэффективно, либо не живёт вообще»

SMM не умер, но переродился в комьюнити-менеджмент. Все о нем слышали, но не все знают, как его делать. Обсудили с экспертом Владом Титовым, как определить эффективность сообщества для бизнеса и сделать потенциальных клиентов реальными.

KPI в SMM для бизнеса

Обзор возможных KPI и рекомендации по их отслеживанию: где брать данные, как часто, что анализировать. Формулы расчета и рекомендации по повышению показателей.

Email-маркетинг: с чего начать?

Подробный гайд от наших партнеров о том, как выстроить систему email-маркетинга: как построить стратегию рассылок под свой бизнес, создать структуру писем, исключить спам, анализировать рассылки.

Ждем вас в телеграме

Все новые материалы мы оперативно выкладываем на телеграм-канале «Практика интернет-маркетинга».

 

Новости рынка

Аукцион на основе объема трафика

С апреля принципиально изменится расчет стоимости в контекстной рекламе Яндекса. Теперь цены в аукционе будут расти из-за увеличения объема трафика на сайт, а не позиции объявления. При этом форматы объявлений будут подбираться индивидуально, как в RTB-рекламе.

Автоматизированные объявления в Google AdSense

AdSense теперь использует объявления, работающие на технологии машинного обучения для «умного» размещения рекламы. Такая система автоматически определяет оптимальное место и время для показа объявления на сайте.

Прогноз конверсий в Яндекс.Директе

Теперь система может рассчитать прогноз полезных действий на сайте. Для этого в Директе появились три новых показателя: сумма, цена и доля вовлеченных сессий. При этом, чтобы пользователям было легче ориентироваться, из интерфейса убрали продуктивность фраз.

Еженедельные вебинары

Мы открываем цикл открытых вебинаров на темы, связанные с интернет-маркетингом. Занятия будут проходить по средам, с 11:00 до 12:30 по московскому времени. Первый вебинар будет посвящен трендам SMM и пройдет 14 марта. Расписание всех вебинаров можно смотреть на странице «Академии».

 
 
                                                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий