КАК GOOGLE ОПРЕДЕЛЯЕТ КАЧЕСТВО КОНТЕНТА От редактора Обзор англоязычной блогосферы Главное за неделю: колонка эксперта Рекомендуем прочесть Задайте вопрос экспертам Здравствуйте, уважаемые читатели. Рады сообщить, что в компании "Ашманов и Партнеры" открылась вакансия специалиста по поисковой оптимизации. Работа на этой должности подразумевает выполнение следующих обязанностей: - Составление рекомендаций по изменению сайта клиента с целью улучшения индексации, привлечения трафика, оптимизации кода и внутренней структуры сайта; - Составление рекомендаций по улучшению юзабилити сайта и по повышению конверсии; - Составление рекомендаций по улучшению контента сайта, постановка задач копирайтерам; - Составление ежемесячных аналитических отчетов по результатам продвижения сайта ; - Проведение работ по развитию внешнессылочной базы сайта, анализ качества ссылок; - Оперативное реагирование на изменение алгоритмов поисковых систем. Требования к кандидату: опыт работы по продвижению средних и крупных проектов не менее 3 лет, наличие портфолио; опыт покупки ссылок, знание всех бирж и их особенностей; отличное знание систем статистики сайта и веб аналитики. Кандидат должен иметь опыт самостоятельного создания и/или администрирования сайтов, проведения юзабилити-аудитов сайтов.
Компания предлагает вам работу в офисе в пяти минутах ходьбы от метро Киевская. Заработная плата: fix + % (суммарный доход 60 000 – 120 000 рублей/месяц). Полная занятость. Информацию о себе, пожалуйста, присылайте по адресу: hresearch@ashmanov.com. | | | | ОБЗОР АНГЛОЯЗЫЧНОЙ БЛОГОСФЕРЫ | | Как попасть в подсказки Google? Блоггер Риши Сакхани (Rishi Sakhani) поставил эксперимент по попаданию в поисковые подсказки Google нужного запроса при помощи контента. Эксперимент оказался удачным. Традиционно считалось, что на попадание запроса в выпадающие при поиске подсказки Google влияет "плотность" поиска по этому запросу. Поэтому подсказками манипулировали с помощью банальных накруток, а Google старался их отфильтровывать.
Кроме того, на подсказки влияло пользовательское поведение. Например, пользователь собирался задать запрос "кока-кола история компании", видел в подсказках "кока-кола - смертельный яд" и кликал на эту интригующую формулировку, забывая, зачем вообще пришёл на Google.
Сакхани предположил, что на подсказки влияет еще и контент - наличие определенного словосочетания в текстах на разных сайтах. В порядке эксперимента он попросил своих фоловеров сделать ретвит текста Rishi Sakhani ROFL и текста Rishi Sakhani ha ha ha. Последний вариант попал почему-то не в подсказки, а в related searches - связанные запросы, которые Google предлагает в футере выдачи. Зато первый вариант оказался в саджестах.
Сакхани предупреждает, что накрутка саджестов относится к чёрному SEO, Google ее не одобряет и борется с ней. Но в рамках менеджмента репутации борьба с негативными для бренда подсказками просто необходима. Имеет смысл также вытеснять собственными вариантами подсказок подсказки сайтов, предлагающих ваши услуги со скидкой, купоны на ваши продукты и т.п. Google на SMX West: плохая страница может сгубить весь сайт На SMX West, крупнейшей выставке, посвященной интернет-маркетингу, которая проходит на этой неделе в Сан-Хосе, состоялась дискуссия по поводу недавних санкций Google для контентных ферм. Из выступления Google можно извлечь следующую полезную информацию:
- наличие на сайте некачественных страниц может повредить ранжированию всего сайта, даже высококачественных страниц - в оценке качества страниц для Google важен user experience - юзабилити и дизайн, соотношение контента и рекламы, восприятие бренда - оцените шаблоны страниц. Не подразумевают ли они, что рекламе отдается больше площади, чем контенту? - убедившись, что контент на сайте высокого качества, обеспечьте осведомленность о нем пользователей и вовлеките их в активность (это работа с социальными медиа и другими каналами) - хорошо, когда трафик на ваш сайт идет из разных источников, и даже поисковый трафик разнообразен: люди переходят с поиска по блогам, картинкам, с Google News и т.д.
Важно отметить один момент, который следует из прямой речи представителей Google. Для присутствия в выдаче релевантности уже недостаточно. Google ставит себе цель ущемить в ранжировании "низкокачественные сайты". Сигналов "качественности" Google использует много. В данном случае речь идет о качественном контенте, а не о показателях вроде скорости загрузки страниц. Показатели плохого контента, которые Google счел нужным озвучить на SMX - это недостаточность, "убогое" изложение (в оригинале - рoorly written content), тексты, скопированные с других сайтов, и наконец, контент, не приносящий пользы.
Больше информации о том, как Google распознает некачественный контент, можно почерпнуть из интервью Мэтта Каттса и Амита Сингала журналу Wired. Сингал рассказывает, что для выработки системы в Google выбрали несколько сайтов, собрали людей для тестирования и задавали им такие вопросы: "доверили бы вы этому сайту номер своей кредитки?", "дали бы вы своему ребенку лекарство, которое этот сайт рекомендует?", "достойно бы смотрелся этот сайт, если бы он был журналом?", "не слишком ли много на сайте рекламы?". Google осталось всего ничего - превратить пользовательские ответы в алгоритмы. Google и Bing признали существование "белых списков" Еще одна новость SMX West: две ведущие поисковые компании (Bing в начале года обошёл Yahoo по популярности в мире) озвучили тот факт, что для отдельных фильтров и алгоритмов есть "белые списки" сайтов, которые не должны попасть под эти фильтры или под влияние алгоритмов. Причина этого явления в том, что алгоритмы несовершенны, всегда есть вероятность несправедливого наложения санкций. Yahoo исследует поиск будущего Пользователи портативных устройств (смартфонов и планшетов) - это сегмент аудитории поисковых систем, который быстро растёт и ведет себя совсем не так, как пользователи стационарных компьютеров или ноутбуков. Поисковое поведение таких пользователей заинтересовало исследовательскую команду Yahoo.
Специалисты видят три основных особенности мобильного поиска. Во-первых, само устройство влияет на то, что и как ищут пользователи. Размер и качество экрана, особенности клавиатуры, паттерны использования устройства ("на ходу" или "на коленках"), функции и возможности устройства (большой экран, хороший звук)... Во-вторых, определенные устройства покупают определенные люди - известны социально-демографические характеристики пользователей того или иного гаджета. Наконец, особенности поиска зависят от задачи, которую пользователь пытается решить.
Для примера можно взять iPad. На пользователей iPad приходится больше поисковых запросов, связанных с телевидением и кино, чем на всех пользователей других устройств, вместе взятых. Это легко понять - у iPad большой экран, подходящий для просмотра фильмов и шоу. Но известно также, что с момента запуска iPad растёт количество запросов об инвестициях и недвижимости у его пользователей, а это уже связано с соц-демом. Молодежь раздражают бренды в Facebook Всего 6% пользователей в возрасте 12-17 лет хотят дружить с брендами в социальных сетях, - показывает исследование Forrester Research. В возрастной категории 18-24 таких людей уже 12%, что тоже немного, если учесть, что вся идеология SMM построена на "общении человека с брендом".
Значительная часть молодежи вообще хочет, чтобы бренды ушли из социальных сетей. Что же делать компаниям, которые хотят продвигаться в social media? Исследователи считают, что им надо быть реактивными, а не проактивными и больше слушать, чем говорить. Иными словами, бренд должен не навязывать свой контент, свое присутствие, свои страницы и активность, а приходить туда, где в нем нуждаются, чтобы ответить на вопрос, помочь, перенаправить запрос в поддержку и т.п. И конечно, собирать о своих продуктах feedback и использовать его. | | | | ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ: КОЛОНКА ЭКСПЕРТА | | Редакция рассылки попросила Михаила Шакина высказать свое мнение о том, какое событие на рынке интернет-маркетинга за прошлую неделю обратило на себя его особое внимание и почему. Мы планируем регулярно публиковать подобные тексты за авторством известных специалистов, сотрудников компаний, работающих на рынке, и популярных блоггеров. Если вы хотите стать колумнистом нашей рассылки - свяжитесь с редактором Людмилой Кудрявцевой по адресу kud@roem.ru.
А сегодня Михаил Шакин расскажет вам об изменениях в функционировании платежных систем.
МЕНЬШЕ СПОСОБОВ ВНЕСТИ, БОЛЬШЕ СПОСОБОВ ВЫВЕСТИ Начнем с плохой новости.
Начиная с 15 марта, в платежных терминалах QIWI будет невозможно пополнить электронные кошельки систем "Яндекс.Деньги", Delta Key, IntellectMoney, Money Money, MoneyMail, RBK Money,WebCreds, Webtransfer, Z-Payment, "Монета.ру" и "Рамблер плюс".
По словам PR-директора QIWI Александры Высочкиной, QIWI старается предоставлять платежные услуги напрямую и без посредников, чтобы обеспечить "наилучшее качество сервиса при минимальной цене". Таким образом, компания продолжит сотрудничество только с теми платежными системами, которые "дополняют продуктовую линейку QIWI", к примеру, с WebMoney.
На мой взгляд, в этой новости есть как положительные, так и отрицательные моменты. Положительная сторона заключается в том, что QIWI переходит на качественно новый уровень и становится уже не только посредником для платежей. Отрицательная – многие люди привыкли к пополнению средств через многочисленные терминалы QIWI, и им нужно будет искать новые варианты - терминалы других платежных систем, банковские карты и т.д. У каждой системы свой набор альтернативных способов пополнения счёта. Вот, например, список альтернатив для Яндекс.Денег.
Есть и хорошая новость.
Четвертого марта на официальном блоге Google Adsense была опубликована новость о появлении возможности вывода средств на счета физических лиц в банках России, а также на электронные кошельки физических лиц в платежных интернет-системах. Для этого необходимо зарегистрироваться в платежном сервисе Rapida Online и настроить свой аккаунт согласно инструкции.
На мой взгляд, это очень хорошая новость для всех вебмастеров, работающих с системой контекстной рекламы Google Adsense. Многие активно используют электронные деньги и теперь смогут получать средства на Webmoney, Яндекс.Деньги, RBK Money или банковским переводом. Чем больше будет вариантов для вывода средств, тем лучше.
Список банков, с которыми может работать система, можно посмотреть на сайте Rapida Online. С 2008 года Google Adsense сотрудничает с системой Рапида, что позволило вебмастерам получать средства в отделениях Почты России. До этого времени получение платежей с Google Adsense было возможно только с помощью чеков по почте. Это значительно ограничивало количество желающих работать с Google Adsense, так как чеки шли долго и во многих городах могли возникнуть трудности с их обналичиванием.
Михаил Шакин, www.shakin.ru Почти половина (47%) пользователей мобильных приложений в США кликают по мобильным рекламным баннерам и ссылкам чаще по ошибке, чем намеренно. В возрастной группе 18-34 лет чаще ошибочно кликают по рекламе 61% опрошенных, причем именно эта демографическая группа наиболее часто использует мобильные приложения, - пишет "Мобильный контент".
QR-коды - один из самых горячих трендов в digital-маркетинге. О том, что это такое и как их используют - в материале Look At Me. Еще одна интересная статья на ту же тему - на WebCrunch.
Светлана Иванникова, руководитель LiveJournal Russia, ответила в рамках онлайн-конференции на Lenta.ru на вопросы пользователей ЖЖ. Светлана обещает активизацию борьбы с ботами и спамом, запуск поиска по ЖЖ, работу над юзабилити и переработку старого кода.
Специально для Вебпланеты известные в Рунете специалисты записали на видео поэтические поздравления с 8 марта. Редакция рассылки присоединяется и желает всего наилучшего читательницам. | | | | ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ | | Вы можете прокомментировать любой выпуск или отдельный материал рассылки на Subscribe.ru! Заходите на subscribe.ru/catalog/inet.search.seo
Присылайте нашим экспертам вопросы по продвижению, рекламе, юзабилити и другим аспектам интернет-маркетинга. Они постараются ответить всем лично, а ответы на наиболее сложные и интересные вопросы будут опубликованы в рассылке. Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com
Подписаться на рассылку можно, отправив письмо с заголовком SUBSCRIBE_BASE на адрес subscribe@ashmanov.com. Адрес для отписки - тот же, укажите заголовок BASE_UNSUBSCRIBE.
ВНИМАНИЕ! Если вы подписаны через сервис Subscribe.ru, остановить подписку можно только на сайте subscribe.ru. Успехов вам! Выпуск подготовила Людмила Кудрявцева "Ашманов и Партнеры" АРХИВ РАССЫЛКИ
Copyright 2003-2010 'Ашманов и Партнеры' При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe |
Комментариев нет:
Отправить комментарий