АУДИТ ПРОБЛЕМНЫХ ПРОЕКТОВ От редактора Новости: главное за неделю Аудит проблемных проектов Задайте вопрос экспертам Преимущества платной подписки Здравствуйте, уважаемые читатели. До 28 февраля вы еще можете зарегистрироваться на конференцию eTarget по сниженной цене. С первого марта стоимость участия вырастет! Программа двух из трёх потоков конференции в этом году формируется путем голосования слушателей. Теперь вы сможете сами выбрать темы панельных дискуссий и "круглых столов". Зарегистрироваться на конференцию можно на сайте www.etarget.ru.
А в ЖЖ-сообществе, посвященном конференции, регулярно появляются интервью со спикерами. Уже опубликованы ответы Алексея Иванова (ISEE Marketing), Алексея Ильина (iContext). | | | | НОВОСТИ: ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ | | Константин Леонович: "Делать сайты только под Sape - недальновидно" В интервью "Вебпланете" Константин Леонович, менеджер по ключевым клиентам Sape.ru, рассказал о том, как в современных условиях лучше всего зарабатывать на сайтах. По его мнению, массовое создание сайтов для продажи ссылок сейчас бесперспективно. Продавать ссылки с нового сайта - сложно и рисковано. Леонович рекомендует использовать одновременно несколько способов монетизации сайта. Их существует множество, помимо ссылок и контекста.
В интервью содержится несколько интересных цифр. Максимальный доход одного сайта составляет около 150 т.р. в месяц. Для сайтов с ТИЦ больше 1000 и количеством посетителей менее 1000 Sape является самым прибыльным каналом. Если у сайта хорошая посещаемость и аудитория, на нем можно размещать PR-статьи. Размещение материала на популярном сайте стоит для заказчика от 5 тысяч рублей. Если же статья размещается только для SEO-эффекта, она стоит недорого, от 50 рублей. "Одноклассники" сделали страницы для брендов и запретили их конкурентам Теперь и на "Одноклассники.ру" коммерческая компания может завести страницу бренда для маркетинговой деятельности. На странице можно публиковать новости (сообщения об акциях, скидках, новинках и т.п.), видео, фотографии и другой контент. За отдельную плату можно отключить на бренд-странице постороннюю рекламу.
Особое внимание стоит обратить на правила функционирования бренд-страниц. В частности, они запрещают "ссылки на ресурсы, конкурирующие с проектами Mail.ru Group". Презентацию, посвященную новой функции, можно посмотреть на slideshare.net Anywayanyday.ru продает 1000 авиабилетов ежедневно На пресс-конференции сервиса аnywayanyday.ru были озвучены его показатели и планы на ближайшее будущее. Сейчас агентство продает в день в среднем тысячу билетов, занимая 35% рынка и планируя увеличить продажи до 3000-3500 благодаря росту рынка и невысокой конкуренции.
А сооснователь Anywayanyday Петр Кутис планирует в ближайшее время открыть еще один сервис продажи авиабилетов - OneTwoTrip.ru, на котором "в 99% случаях билеты будут немножко дешевле, чем где бы то ни было в Рунете". Интернет-реклама будет подстраиваться под погоду, интересы и местность На конференции Advertitising Week 2011 в Торонто топ-менеджеры рекламного направления Google предсказали семь основных тенденций развития интернет-рекламы в ближайшем будущем. Компания продемонстрировала технологию, которая показывает разную рекламу автомобиля в зависимости от того, находится ли зритель в солнечном или дождливом месте, является мужчиной или женщиной и предпочитает спорт или шоппинг. Эта технология позволяет миллионы вариаций - разные элементы будут меняться в зависимости от доступной информации. Условие работы технологии - просмотр пользователем рекламы в режиме реального времени.
По мнению Барри Зальцмана, директора Google по медиа и платформам, рекламодатель сможет измерить любой маркетинговый показатель. Появится возможность производить анализ эмоций потребителей, тон их комментариев о конкретном продукте. Реклама станет социальной - пользователи смогут комментировать, оценивать рекламное сообщение, делиться им, что позволит рекламодателю лучше понимать и увеличивать эффективность коммуникации. | | | | АУДИТ ПРОБЛЕМНЫХ ПРОЕКТОВ | | Аудит сайта подразумевает большой объем аналитической работы с данными. Для прояснения ситуации с сайтом нам может пригодиться следующее:
- динамика позиций за достаточный промежуток времени, - экспорт ссылок из ссылочных бирж в виде списка "донор"-"акцептор"-"анкор"-"стоимость ссылки"- "тИЦ"-"PR", - список ссылок из "Яндекс.Вебмастера", - статистика из "Яндекс.Вебмастера" (CTR, показы), - Google Analytics или другой счетчик с широкими аналитическими возможностями.
Теперь можно приступать к аудиту. 1. Диагностика Как правило, "проблемный" сайт поступает на аудит с общим диагнозом. На первом этапе важно понять, как именно проявляется проблема. Возможны следующие варианты:
а) сайт не виден ни по одному запросу; б) сайт виден, но по высококонкурентным запросам находится далеко за топ-10; в) сайт виден по некоторым высококонкурентным запросам в топ-10, по некоторым далеко за первой десяткой. 2. Что делать? В случае а) нужно посмотреть на индексацию сайта в поисковой системе. Если документ в индексе, но не ранжируются даже по многословным запросам, взятым из текста документа, необходимо писать в службу поддержки - на сайт определенно наложены санкции.
В случае б) пересекаем экспорт ссылок из ссылочного брокера со ссылками из панели "Яндекс.Вебмастера". Получаем три цифры:
- количество совпадающих ссылок, которые есть в обеих списках - список №1, - количество ссылок в яндекс вебмастере, которых нет в ссылках из брокера - список №2 - количество ссылок из брокера, которых нет в "Яндекс.Вебмастере" - список №3
Если список №2 большой, более чем 20-30% от общего количества ссылок, необходимо глазами просмотреть несколько десятков ссылок из списка, проверив насколько они "естественные". Возможно, что это наследие предыдущих оптимизаторов, которые не брезговали размещать ссылки в однотипных каталогах, на немодерируемых досках объявлений, ссылочных фермах и т.п. Следует учитывать, что, при прочих равных, наличие ссылок с плохих источников может отрицательно влиять на ранжирование сайта.
Из списка №3 выбираем ссылки второго уровня, которые размещены более двух недель назад, и третьего уровня старше трех недель. Эти ссылки рекомендуются к удалению.
Далее, в обоих случаях, надо постараться выделить категорию проблемных запросов. В этом нам поможет Google Analytics, обладающий широкими возможностями по составлению выборок и срезов. Рассмотрим один из них. 3. Аналитика Известно, что Яндекс использует разные формулы ранжирования для однословных и многословных запросов, поэтому всегда стоит обращать внимание на срез по количеству слов в запросе. В Google Analytics это делается очень просто:
- зайдите в источники трафика и нажмите "yandex organic", если хотите исследовать Яндекс; - у вас отобразится список ключевых слов, по которым на сайт приходят пользователи; - в поле для фильтра вставьте ^[а-яА-Я0-9]*$ - этот фильтр оставит только однословные запросы в отчете.
Нашей задачей на данном этапе является выделение категории запросов, поведение пользователей по которым отличается от среднестатистического. Следует помнить, что с точки зрения поисковиков, чем больше страниц просматривает пользователь, чем больше времени проводит он на сайте, тем больше ему нравится сайт. Выделяя нецелевую поисковую аудиторию и отказываясь от нее, мы повышаем среднюю "удовлетворенность" пользователя от сайта, что положительно сказывается на ранжировании.
К сожалению, объем статьи не позволяет подробно рассмотреть все действия, которые должен предпринять аналитик при аудите проблемного проекта. Некоторые важные моменты, оставшиеся за рамками:
- Проверка сайтов-доноров ссылок на наличие фильтров, например, АГС. Необходимо проверить количество страниц в индексе для каждого донора, все домены с количеством проиндексированных страниц меньше 15 рекомендуются к удалению.
- При рекомендации снятия большого количества ссылок необходимо предупреждать клиента о том, что снятие должно быть постепенным, особенно для сайтов, обладающих малой ссылочной массой. (Порядка 10-20 ссылок в день, при общем количестве ссылок на сайт менее 100-200).
- Как известно, Яндекс ищет документы по ссылкам даже с забаненых сайтов. Поэтому следует учитывать, что снятие любых ссылок, даже со страниц, которых нет в индексе Яндекса, приведет к падению сайта. Поэтому любое снятие ссылок должно сопровождаться их одновременной закупкой для выравнивания ссылочной массы. При этом должны соблюдаться требования из предыдущего пункта.
В данной статье мы не рассматривали наличие технических проблем на сайте, также не была затронута тема аффилированных сайтов. Возможно, в следующих выпусках я остановлюсь на этих темах более подробно.
Вопросы?
Станислав Ставский, старший аналитик "Ашманов и партнеры"
sstavskiy.moikrug.ru | | | | ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ | | Вы можете прокомментировать любой выпуск или отдельный материал рассылки на Subscribe.ru! Заходите на subscribe.ru/catalog/inet.search.seo
Присылайте нашим экспертам вопросы по продвижению, рекламе, юзабилити и другим аспектам интернет-маркетинга. Они постараются ответить всем лично, а ответы на наиболее сложные и интересные вопросы будут опубликованы в рассылке. Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com
Подписаться на рассылку можно, отправив письмо с заголовком SUBSCRIBE_BASE на адрес subscribe@ashmanov.com. Адрес для отписки - тот же, укажите заголовок BASE_UNSUBSCRIBE.
ВНИМАНИЕ! Если вы подписаны через сервис Subscribe.ru, остановить подписку можно только на сайте subscribe.ru. Успехов вам! Выпуск подготовила Людмила Кудрявцева "Ашманов и Партнеры" АРХИВ РАССЫЛКИ
Copyright 2003-2010 'Ашманов и Партнеры' При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe |
Комментариев нет:
Отправить комментарий