четверг, 28 октября 2010 г.

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

Если выпуск не отображается корректно, то вы можете прочесть его на сайте

Как целуется морж? Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать
 
Реклама Отказаться от рекламы
 
Subscribe.Ru

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

    Мои подписки     Мои группы     Мои новости     Друзья     Избранное
Ашманов и партнерыПродвижение сайтов. Профессиональные советы экспертов выпуск 342-базовый

28.10.2010

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ СПАМ-ССЫЛОК

От редактора

Новости: главное за неделю

Рекомендуем прочесть

Задайте вопрос экспертам

Преимущества платной подписки

ОТ РЕДАКТОРА

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Покупные ссылки могут быть не только мишенью для антиспамовых алгоритмов Яндекса, но и объектом научных исследований.

Среди опубликованных недавно трудов конференции RCDL-2010 особое внимание оптимизаторов привлекла работа сотрудников Муромского института Владимирского государственного университета под названием "Анализ динамических характеристик поискового спама, создаваемого ссылочными брокерами"(.pdf). Объектом исследования стали ссылки, покупаемые с целью влияния на ранжирование на ссылочных биржах - Sape.ru, MainLink.ru, Xap.ru, Link-Feed.ru, SetLinks.ru, Clx.ru и других. Вот наиболее интересные тезисы из работы.

- доля страниц, на которых ссылочные брокеры могут размещать ссылки, превышает 6% от размеров поисковой базы Яндекса. В 2008 году эта доля составляла всего 1 – 2%.

- сравнение коэффициентов ротации спам-ссылок и обычных ссылок показало, что спам-ссылки меняются очень часто по сравнению с "естественными": "Однажды попав на сайт, ссылки (естественные, - прим.ред) так и остаются и не заменяются другими". Принцип верен даже для сайтов с динамично меняющимся содержанием. Авторы считают, что "при коэффициенте ротации ссылок в 0.1 и более (формулу расчёта смотри в работе, - прим.ред) можно считать такие ссылки спамом. Аналогичным образом можно ссылки, размещаемые в тех местах страницы, где коэффициент ротации превышает 0.1, также считать спамом".

- в среднем только одна из 22 ссылок, размещаемых с использованием ссылочных брокеров, имеет тематику, совпадающую или близкую с тематикой сайтов. Естественные ссылки тоже могут иметь тематику, не совпадающую с тематикой сайта, если они размещены на таких страницах, как "Каталог ссылок", "Наши друзья" и т.п. Авторы считают, что "тематическая близость не может являться средством для выявления спам-ссылок, размещаемых ссылочными брокерами", но "указанный показатель может применяться именно для комплексного отсева спам-ссылок".

- Менее 5% ссылок, размещенных ссылочными брокерами, тематически близки к страницам, на которых они находятся.

- Число ссылок, имеющих время жизни больше одного года, продолжает уменьшаться, и к концу второго года сокращается до 1 – 2 штук. Подавляющее число ссылок (более 50%) существует не более 2 месяцев. Практически 90% ссылок имеют время жизни не более 6 месяцев.

- Ссылки, размещенные на одной странице (группой), также имеют разное время жизни. Можно наблюдать ситуацию, когда, скажем, первая и третья ссылки в группе остаются неизменными, а вторая и четвертая успевают измениться несколько раз. Такие несбалансированные группы являются явным признаком ссылочного спама, размещаемого с использованием ссылочных брокеров. Естественные ссылки остаются на сайте на многие годы, время их жизни часто совпадает со временем жизни страницы.

- Спам-ссылки не перемещаются по сайту (подразумеваются сайты с динамическим контентом, - прим. ред), а привязаны к конкретной странице. Естественные ссылки перемещаются по сайту вместе с контентом.

Если предположить, что поисковые системы будут использовать похожий алгоритм определения "биржевых" ссылок, то какие коррективы стоит внести в свою стратегию формирования ссылочного окружения? Очевидно, что нужно:

- приобретать ссылки с сайтов близкой или совпадающей тематики (в этом может помочь новая функция Sape.ru - "Релевантный подбор площадок")
- ожидать от ссылки полноценной работоспособности после достижения ей шестимесячного возраста, а как минимум - двухмесячного
- избегать размещения в блоке ссылок. Если это невозможно - "соседей" должно быть как можно меньше и они должны быть близки к вам по тематике
- получать ссылки, органично связанные с контентом, перемещающиеся по сайту вместе с ним.

Другие интересные работы в рамках RCDL-2010, на которые мы рекомендуем обратить внимание:

- Оценка разнообразия результатов веб-поиска с помощью материалов Wikipedia(.pdf).
- Экономия времени как мера качества поисковой системы(.pdf).

НОВОСТИ: ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Google запустил поиск заведений

В официальном блоге Google вчера было объявлено о запуске Place Search, модернизированной версии локального поиска. Анализируя запрос и автоматически определяя, что человек "ищет, куда пойти", алгоритм выдает ему ближайшиие релевантные места на основе данных Google Places, отмечает их на карте в отдельном блоке, выдает адреса, телефоны, отзывы и другую информацию с карточек заведений в Google Places.



Поиск работает и для русскоязычных пользователей. В Google.ru он называется "Места на карте". Это значит, что для российских владельцев кафе, ресторанов, парикмахерских и других заведений, разыскиваемых в Интернете, становится всё более актуальным представленность бизнеса на Google Places. Добавить свою компанию можно здесь.

Яндекс сделал то, чего не смог Google

Яндекс заключил с Facebook соглашение о сотрудничестве. В рамках этого сотрудничества будет индексироваться и появляться в поиске Яндекса контент из Facebook. Блоггеры сервиса Я.ру могут настроить трансляцию записей в Facebook, а мессенджер Я.Онлайн теперь позволяет получать оттуда уведомления. Данные Facebook будут использоваться в поиске по блогам, для улучшения качества зарубежного поиска, а также для поиска свежих, недавно появившихся документов.

Партнерство с Facebook - важное достижение, которое не каждому желающему под силу. Google пока так и не договорился с Facebook, зато Microsoft удалось подружить эту социальную сеть со своим поисковиком Bing. В ответ на вопрос о причинах такой избирательности Марк Цукерберг ответил, что Facebook предпочитает партнерство с "неудачниками", потому что те более настроены на риск и инновации.

Планируя использовать данные Facebook в поиске по блогам, Яндекс демонстирует более консервативную позицию по отношению к контенту из социальных сетей, нежели Bing и Google. В прошлом выпуске рассылки мы писали о том, что facebook-"лайки" друзей появляются в персонализированной выдаче Bing.com. У Google достаточно давно продолжаются эксперименты по подмешиванию в выдачу содержимого "Твиттера", особенно по запросам, подразумевающим актуальный контент.

Социальные сети - не только источник контента, но и источник сигналов о качестве страницы, связанных с поведением пользователей. Можно с уверенностью сказать, что поисковые системы будут искать новые направления по получению и использованию разнообразных данных из социальных сервисов.

Илья Сегалович: "Персонализация поиска — безусловный вектор"

В интервью Telecomer.ru технический директор и сооснователь Яндекса Илья Сегалович рассказал о том, что поисковик уже не может "жить в обществе и быть свободным от него":

"...социум активно влияет на поисковики. Социальные сети и групповое поведение пользователей, обмен данными, интересами — это важный поток информации, который неизбежно социализирован и поэтому уже не может быть нейтральным".

"В этом и задача поисковика — с одной стороны, воспринимать общий сигнал от всех социальных сред, полезный для ранжирования и нахождения результата, а с другой —подстраиваться под социальную среду, в которой оказывается каждый конкретный пользователь".

"Чем больше пользователей применяют поисковики, тем точнее те работают. Существует очень много пользовательских факторов, которые тем либо иным образом видны поисковой машине. Максимально агрегированная информация о поведении пользователя помогает очень точно ранжировать результат, поддерживать высокое качество поиска. В то же время, постепенно мы уходим от глобального «усреднения»".

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ

На SeoMoz опубликовано "Полное руководство по тэгу canonical" (на английском языке).

Тарас Евмина в личном блоге выражает и обосновывает мнение о том, чем Яндекс.Метрика лучше Google Analytics.

На Seonews выложены ответы Константина Леоновича (Sape.ru) на вопросы пользователей.

Компания Swatch AG отсудила домен swatch.ru. О возможных последствиях этого решения и отличии дела от аналогичных читайте в материале "Ведомостей".

Вопросы и ответы онлайн-конференции с Сергеем Петренко, директором Яндекс.Украина появились на портале dengi.ua. А на видеоканале Яндекса на YouTube появились ролики рекламной кампании для украинского телевидения. Главный слоган кампании - "Как ни спроси, я понимаю". Не менее настоятельно рекомендуем к просмотру видео "Курс алгоритмов и структуры данных в ШАД".

Чарльз Николлс исследовал самые эффективные интернет-магазины и сформулировал три главные причины их высокой конверсии. Лидер десятки самых эффективных интернет-магазинов Schwans (продукты питания) превращает в покупателя почти каждого второго своего посетителя (конверсия в 41,7%).

На Mexboy.ru - перевод подборки "10 лучших SEO-блогов" от Рэнда Фишкина

ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ

Присылайте нашим экспертам вопросы по продвижению, рекламе, юзабилити и другим аспектам интернет-маркетинга. Они постараются ответить всем лично, а ответы на наиболее сложные и интересные вопросы будут опубликованы в рассылке.
Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com

Подписаться на рассылку можно, отправив письмо с заголовком SUBSCRIBE_BASE на адрес subscribe@ashmanov.com. Адрес для отписки - тот же, укажите заголовок BASE_UNSUBSCRIBE.

ВНИМАНИЕ! Если вы подписаны через сервис Subscribe.ru, остановить подписку можно только на сайте subscribe.ru.

Успехов вам!
Выпуск подготовила Людмила Кудрявцева
"Ашманов и Партнеры"

АРХИВ РАССЫЛКИ

Copyright 2003-2010 'Ашманов и Партнеры'
При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe

Обсудить выпуск
 
 Как вам этот выпуск ?  Дайте свой отзыв  или  Оцените   5    4    3    2    1,   можно письмом:  5    4    3    2    1
 
Реклама Отказаться от рекламы
Чудо - салфетки Чудо - салфетки
Салфетки "Shamwow" моют, сушат и полируют любую поверхность

  Надоела сутулая спина и обвислый живот? Надоела сутулая спина и обвислый живот?
Тренажер Ab Rocket - великолепный пресс всего за несколько недель!

  Все дело в размере! Все дело в размере!
Easy Curves - первый тренажер для женской груди!

 
 
  Рассылки
Весы: Женский Еженедельный гороскоп от Providence.Ru
Весы Женский Еженедельный гороскоп Providence.ru

Подписаться:   на сайте    по почте

 
  Группы
«Добрая беседа»
Разговоры обо всем. Беседы на любую тему. Вселенная, социум, домашние животные, интересные находки, советы или просьбы посоветовать - не важно, о чем го...
«Лента Истории Мира»
Большинство событий в мире оставляет неизгладимый отпечаток в истории человечества. Данная группа создана на базе сайта www.vokurat.ru - Лента Истории М...
«Фриланс»
Вы привыкли работать, сидя в любимом кресле? Вам нравится самому быть себе начальником? А может быть, вы только собираетесь вступить в стройные ряды фрилансеров? В любом случае, эта группа для вас!
 
Подписан адрес: supblogger.adv12@blogger.com
Код этой рассылки: inet.search.seo
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий