пятница, 11 февраля 2011 г.

Современный читатель

Если выпуск не отображается корректно, то вы можете прочесть его на сайте

Subscribe.Ru
Здравствуйте, уважаемый читатель.

Существует распространенное мнение, что современный человек все реже обращается к книге. Однако пользователи Рунета, представляющие этого современного человека, в большинстве своем остаются читающей публикой, о чем свидетельствуют результаты проведенного информационным каналом Subscribe.ru и сервисом "Глас Рунета" исследования "Электронные тексты и устройства для их чтения". В онлайн опросе приняли участие более 5600 респондентов, представляющих активную (месячную) аудиторию Рунета.

    Как часто Вы читаете...                                  художественную       НЕхудожественную *)                                     литературу      (научную, техническую,                                (сборники рассказов,  специальную, учебную)                                   повести, романы)?       литературу?         - Менее одной книги в месяц       24,6%                 31,4%    - Одну-две книги в месяц          34,0%                 36,9%      -----------------------------------------------------------    - Три-четыре книги в месяц        15,0%                 10,8%    - Пять книг в месяц и более       14,2%                  8,0%      -----------------------------------------------------------    - Затрудняюсь ответить             4,8%                  6,7%    - Не читаю                         7,4%                  6,1%        *) За исключением периодических изданий (газет и журналов)

Оказалось, что ежемесячно не менее трети опрошенных (34%) прочитывают одну-две, а еще около трети (29,2%) более двух художественных книг. Четверть пользователей Рунета (24,6%) читают художественную литературу эпизодически. К нехудожественной литературе пользователи Рунета обращаются реже: около трети опрошенных (31,4%) прочитывают менее одной книги в месяц, 36,9% осваивают одну-две, 18,8% - более двух книг ежемесячно. Нечитающая публика составляет всего 6-7% аудитории Рунета.

    Читаете ли Вы в виде электронных текстов...       (Отвечали только те респонденты, кто вообще читает книги)                                         художественную  НЕхудожественную                                       литературу      литературу          - Читаю постоянно                   21,0%           16,2%    - Довольно часто, в том числе       средние и большие тексты          14,9%           19,2%      -------------------------------------------------------    - Довольно часто, но только       небольшие тексты                   5,1%           10,6%     - Время от времени, если нет       возможности/желания найти       бумажное издание                  13,4%            9,1%      -------------------------------------------------------    - Иногда, в том числе средние и       большие тексты                    12,0%           15,1%    - Иногда, только небольшие тексты   24,6%           23,7%       -------------------------------------------------------       - Нет, никогда                       9,0%            6,0% 

Не менее трети опрошенных пользователей Рунета постоянно (21%) или довольно часто (14,9%) читают художественные произведения в виде электронных текстов, в том числе, средние и большие тексты (повести и романы). Сравнение данных опроса с результатами аналогичного исследования, проведенного "Гласом Рунета" в 2003 году, показало рост доли пользователей, регулярно читающих электронные художественные тексты, в 2 раза (с 19,9% до 41%).

Нехудожественные электронные книги сегодня читают также около трети опрошенных: 16,2% постоянно, 19,2% - часто, в том числе средние и большие тексты. Напротив, другая треть аудитории Рунета весьма редко обращается к электронным художественным (36,6%) или/и нехудожественным (38,8%) текстам. Около 20% опрошенных пользователей Рунета представлены теми, кто обращается к электронным текстам лишь в крайнем случае и/или готов осваивать лишь небольшие по объему тексты. Только 6-9% из числа читающих пользователей Рунета совсем не обращаются к электронным текстам.

Появление интернета и электронных библиотек вызвало к жизни новую формацию читателей, которую отличают нетрадиционные способы доступа к печатному слову и его восприятия. В связи с этим, мы спросили у пользователей Рунета как они предпочитают читать электронные тексты и в чем видят преимущества/недостатки последних.

    Электронные тексты Вы обычно читаете с...                                                                05.2003  01.2011         - Жидкокристаллического монитора настольного компьютера     7,3%    37,5%    - Ноутбука, нетбука                                         3,9%    22,8%      -----------------------------------------------------------------------    - КПК, смартфона, мобильного телефона                       2,4%    11,8%    - Планшетного ПК, электронной книги (букридера)             0,4%     7,2%      -----------------------------------------------------------------------    - ЭЛТ-монитора настольного компьютера                      55,8%    13,7%    - Распечатываю и читаю с бумаги                            30,2%     5,3% 

Сравнение данных опроса с результатами аналогичного исследования, проведенного "Гласом Рунета" в 2003 году, показало наличие радикальных перемен произошедших в способах чтения электронных текстов. В 6 раз (с 30% до 5%) сократилась доля тех пользователей Рунета, кто обычно распечатывает тексты для последующего прочтения. В 4 раза (с 56% до 14%) сократилась доля тех, кто читает электронные тексты с экрана ЭЛТ-монитора. Напротив, более чем в 5 раз больше стало читающих электронные тексты посредством ЖК-мониторов (с 7% до 37%), с помощью ноутбука, нетбука (с 4% до 23%), КПК, смартфона, мобильного телефона (с 2% до 12%), планшетного ПК или букридера (с 1% до 7%).

За последние 5-7 лет отчетливо проявилась тенденция читать тексты с КПК, смартфона, мобильного телефона. Однако модели с более-менее подходящим качеством экрана еще дороги. За аналогичные деньги многие предпочитают купить ноутбук. Вышесказанное касается и владельцев таких специальных устройств для чтения, как электронная книга (PocketBook, E-Book Reader и т.п.) Хотя эти устройства не могут быть использованы для других целей, зато обеспечивают максимальный комфорт при чтении. В силу дороговизны и проблем с нелицензионными текстами доля пользователей букридерами пока невелика. Тем не менее, в течение ближайшего года около 18% пользователей Рунета "безусловно" и 22% "скорее" рассматривают возможность покупки электронной книги.

Технический переворот в средствах чтения способствовал не только росту аудитории, читающей электронные тексты более чем в 2 раза, но и росту позитивного отношения к нетрадиционному способу чтения, что является основой для формирования новой читательской культуры.

    Каковы, на Ваш взгляд, главные достоинства электронных текстов?         - Компактность (они занимают небольшое пространства)              57,6%    - Большая мобильность (возможность переслать по сети       или передать на любом носителе, даже на дискете)                52,6%    - Бесплатность или почти бесплатность                             48,2%      ---------------------------------------------------------------------    - Возможность быстро просмотреть большое количество       книг для выбора нужного текста                                  39,8%    - Поиск электронных текстов требует меньших издержек,       чем бумажных аналогов                                           38,5%      ---------------------------------------------------------------------    - Возможность настройки шрифтов и цветов "под себя"               21,6%    - Метапоиск по тексту, переходы по гиперссылкам,       отображение выделений и примечаний                              20,2%    - Возможность перевести текст с помощью электронных       переводчиков на другой язык                                     16,9%    - Возможность озвучить текст с помощью       программ - синтезаторов речи                                     7,0%    - Другие достоинства                                               6,1%    - Затрудняюсь ответить                                             1,8%      ---------------------------------------------------------------------    - Не вижу достоинств. Не устраивает       качество электронных текстов в целом                             1,5% 

    Что бы Вы отнесли к основным недостаткам электронных текстов?        - Устают глаза при чтении с экрана                                61,3%    - Отсутствует атмосфера чтения (бумажные страницы,       запах бумаги, возможность полистать страницы)                   38,4%    - Некомфортно читать (неудобно сидеть за столом       перед монитором, нельзя полежать на диване и т.д.)              35,4%      ---------------------------------------------------------------------    - Текст с экрана вопринимается хуже напечатанного на бумаге       26,8%    - Высокая стоимость "экологичных", портативных       компьютеров, специальных устройств для чтения                   25,3%    - Ограниченный выбор уже готовых электронных книг                 22,8%    - Некоторые издатели не производят электронные       книги параллельно бумажным, что приводит к значительной       задержке появления электронных вариантов                        21,6%      ---------------------------------------------------------------------    - Электронный текст некачественен (плохое       форматирование, скверная вычитка, отсутствие иллюстраций...)    10,7%    - Другие недостатки                                                3,8%    - Затрудняюсь ответить                                             2,3%      ---------------------------------------------------------------------    - Не вижу недостатков. Меня вполне устраивает       качество электронных текстов в целом                             5,3% 

Можем ли мы утверждать, что существует новая формация читателей, с несколько иным, нежели у традиционных, способом восприятия слова? Конечно же среди пользователей Рунета есть такие, кто не только могут читать лишь с экрана, но и начали читать вообще только после появления электронных библиотек. В то же время, было бы преждевременным говорить о полной победе этого племени. Только 5,3% опрошенных не видят недостатков в новом способе чтения. Не устраивает качество электронных текстов в целом 1,5% респондентов. Большинство же опрошенных видят как достоинства, так и недостатки электронных книг и, основываясь на личных оценках, предпочтениях, технических возможностях устанавливают собственный баланс между традиционным и нетрадиционным чтением. То, что "вечно" и требует перечитывания, может храниться в домашнем шкафу, литература же актуальная в данный момент, на которую не хочется тратить денег, да и лишнего времени, - в электронном хранилище.

Мысль о законности библиотечной практики в интернете посещает голову редкого (лишь каждого десятого) читателя. Для большинства читателей электронная библиотека является развитием идеи классической, несущей образовательные и просветительские функции, бумажной библиотеки с бесплатным доступом к ее фондам.

    С какими из приведенных ниже утверждений Вы согласны?     Электронные библиотеки в Интернете...          - Обеспечивают доступ к текстам, которые       не получается найти на бумаге                                      75,3%    - Выполняют полезную образовательную       и просветительскую функцию                                         61,9%    - Помогают раскрутке малоизвестных авторов                           45,1%    - Логически развивают и продолжают идею бумажной библиотеки          37,6%    - Со временем вытеснят традиционные бумажные библиотеки              31,5%      ------------------------------------------------------------------------    - Должны жестко регулироваться законами об авторском праве            9,4%    - Нарушают авторские права и способствуют пиратству                   8,6%    - Незаконны и должны быть ликвидированы                               0,9% 

Около 14% респондентов прочитавших электронную книгу готовы купить ее в бумажном виде, полагая, что злектронный вариант годен только для предварительного ознакомления с текстом, как говорят в таких случаях "по диагонали". Почти каждый второй (52%) готов приобрести бумажную версию только в том случае, если сочтет ее содержимое интересным или полезным. В такой ситуации, с одной стороны, издательствам будет сложнее продвигать на книжный рынок низкокачественные тексты под яркими обложками, но с другой - общий объем продаж качественной литературы может увеличиться, поскольку читателю становится легче ориентироваться в книжном море. Если раньше, полистав книгу в магазине или у развала, он мог и не оценить ее, то теперь с этим становится гораздо проще.

Около 14% не станут покупать понравившуюся книгу в бумажном виде по причинам экономии денежных средств, времени на поиск продавца и совершение покупки, жилого пространства и т.п. Впрочем, учитывая, что средний уровень достатка в Рунете выше среднероссийского, дороговизна книг не столь уж и важна. Другое дело - жизненные взгляды: около 18% считают в принципе излишним обращение к бумажной версии после прочтения электронной. Скорее всего эти пользователи относятся к тем читателям, кто никогда не возвращается к один раз прочитанной книге.

    Если предположить, что интересующая Вас книга в бумажном виде продается     за 500 рублей, то по какой цене Вы были бы готовы купить ее в электронном    варианте?         - Я готов(-а) рассматривать только       бесплатные электронные версии            30,3%      ----------------------------------------------    - Не дороже 100 рублей                     39,2%    - 101-200 рублей                           11,0%      ----------------------------------------------    - 201-300 рублей                            4,4%    - 301-400 рублей                            1,0%      ----------------------------------------------    - Столько же, сколько и бумажный вариант    2,2%    - Затрудняюсь ответить                     11,9% 

Важный вопрос, имеющий прямое отношение к будущему электронного книгоиздания: готов ли потребитель в принципе платить за электронную книгу? Ведь должен же кто-то оплачивать авторский гонорар, труд корректоров, редакторов, менеджеров, верстальщиков? Лишь около 2% читающих электронную книгу готовы заплатить за нее сумму, эквивалентную бумажной версии, 5% готовы отдать от 0,4 до 0,6, а 50% - не более 0,4 от ее стоимости. Таким образом, лишь половина читающих электронные книги пользователей Рунета согласна финансово, но в "разумных" с их точки зрения пределах, поддержать электронное книгоиздание. Однако треть читающих вообще морально не готовы платить за электронные версии интересующих их книг.

Тем не менее, поскольку идея электронного текста как альтернативы тексту бумажному воспринимается пользователями Рунета в целом благосклонно, а массовый выпуск наиболее соответствующих электронному чтению мобильных устройств по приемлемым ценам - вопрос ближайшего времени, увеличение аудитории электронных читателей неизбежно. Книготорговым фирмам стоит готовиться к удовлетворению формирующегося платежеспособного спроса и заняться разработкой новых бизнес-моделей. Уже сейчас многие электронные библиотеки сотрудничают с книготорговыми сайтами либо создают свои электронные магазины, где читатель может купить понравившуюся ему книгу. А от продажи книги бумажной до продажи книги электронной - один шаг.

НОВЫЙ ОПРОС: "День Святого Валентина"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://www.voxru.net/vote5.html

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Интернет
  • Книги, музыка, кино
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

 
Подписан адрес: supblogger.adv12@blogger.com
Архив рассылки
Отписаться
Поддержка подписчиков
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

четверг, 10 февраля 2011 г.

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

Если выпуск не отображается корректно, то вы можете прочесть его на сайте

Для мужчин! Духи с феромонами - твой секрет привлекательности!
 
Реклама Отказаться от рекламы
 
Subscribe.Ru

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

    Мои подписки     Мои группы     Мои новости     Друзья     Избранное
Ашманов и партнерыПродвижение сайтов. Профессиональные советы экспертов выпуск 354-базовый

10.02.2011

GOOGLE ВСТАЛ НА ЗАЩИТУ АВТОРСКИХ ПРАВ

От редактора

"Оптимизация-2011": самое важное и интересное

Рекомендуем прочесть

Задайте вопрос экспертам

Преимущества платной подписки

ОТ РЕДАКТОРА

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Google решительно встал на защиту авторских прав, своих и чужих. Поисковый гигант сначала во всеуслышание назвал Microsoft плагиаторами, на что те сильно обиделись, затем Google убрал из саджестов все словосочетания, связанные с торрентами, на что уже обиделись многие компании типа BitTorrent и RapidShare, которые незаслуженно попали "под раздачу". Кроме того, Google решил избавить Интернет от сайтов-пустышек и "контентных ферм", распространяющих море бесполезной или нелегально скопированной информации. В это время в Рунете Яндекс встал на защиту детей, выпустив anti-adult фильтр, настолько мощный, что он выкидывает из выдачи по нейтральным запросам все сайты, содержащие хотя бы упоминание о "взрослом" контенте.

GOOGLE ОБЪЯВИЛ ВОЙНУ "КОНТЕНТНЫМ ФЕРМАМ" И ТОРРЕНТ-ТРЕКЕРАМ

Главный инженер Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) написал в своем блоге, что поисковик усилил работу по избавлению пользователей от поискового спама, который создают так называемые "контентные фермы" ("Контентные фермы" (англ. content farms) - это сайты, наполненные неоригинальным, либо автоматически сгенерированным содержимым). Каттс отметил, что несмотря на активную борьбу команды Google со спамом, за последний месяц его количество заметно увеличилось. Ну а так как доля "чистого веб-спама" со временем уменьшается, Google решил сосредоточиться на борьбе с "контентными фермами". "В 2010 году, мы внесли два значительных изменения в алгоритмы, сфокусированные на низкосортных сайтах, - пишет Каттс. - Тем не менее, мы до сих пор слышим громкие просьбы усилить противодействие сайтам, содержащим преимущественно спам и низкокачественный контент". В Google вновь изменили алгоритм поиска, в результате чего понизилось ранжирование сайтов, копирующих чужой контент. Позднее в своем блоге Каттс написал, что изменения в алгоритме коснутся не более 2% запросов. "Общий эффект состоит в том, что пользователи с большей вероятностью увидят сайты с оригинальным контентом, а не сайты, собирающие или копирующие контент с сайтов-оригиналов", - отметил он.

К сожалению, главный инженер Google не стал уточнять, каким образом поисковик будет определять уникальность контента, как отнесется к "зеркалам" с сайтов и что будет с крупными трастовыми сайтами, если те копируют содержимое небольших блогов.

Изменения в поисковом алгоритме Google активно обсуждаются в Интернете. Например, на Хабрахабре рассказывают, что под новый фильтр попадают не только "контентные фермы", но и интернет-магазины, нарушающие правила поискового сервиса, а также "взломанные" нормальные сайты. В целом инициатива Google встречена положительно, так как сайты-пустышки и "контентные фермы" последнее время сильно засорили Интернет. С другой стороны, некоторые комментаторы считают, что борьба с "контентными фермами" заранее обречена на провал, так как любой может скопировать, например, содержание Википедии, убрать посторонние ссылки (которые в текстах Вики встречаются повсеместно) и выложить на свой сайт. По-идее, такая страница будет выглядеть для поискового робота лучше, чем оригинал. Кроме того, до сих пор непонятно, каким образом Google будет определять первоисточник информации, копирайтеры беспокоятся, что в случае, если крупный портал с высоким PR станет копировать информацию с небольших сайтов или блогов, то поисковик именно его будет считать сайтом с оригинальной информацией.

Напомним, у Google и ранее работали фильтры, призванные пресечь деятельность "контентных ферм".

Duplicate Content Filter накладывается на сайты, заподозренные в краже чужого контента. Как правило, подобные сайты находятся на низких позициях в выдаче, а их содержание относится к дополнительным результатам поиска (supplementary results).

Omitted Results Filter обращает внимание на страницы, содержание которых в точности (включая теги title, description и т.д.) совпадает с контентом страниц оригинального сайта. В принципе, эти страницы могут попасть в выдачу, если пользователь при запросе активирует опцию расширенного поиска "show omitted results".

Google для защиты интеллектуальной собственности объявил борьбу не только "контентным фермам", но и файлообменным сервисам и торрент-трекерам. Google удалил из саджестов и мгновенных результатов поиска Instant Search термины, которые напрямую ассоциируются с торрентами, в первую очередь это словосочетания, содержащие слова “torrent”, “BitTorrent”, “RapidShare” и их производные.

Нововведение вызвало неоднозначную реакцию в Интернете: с одной стороны, борьба за авторские права только приветствуется, а удаление из саджестов словосочетаний, связанных с торрентами, можно считать реверансом Google в сторону правообладателей. С другой стороны, пока непонятно, будет ли какая-нибудь польза от нововведения поисковика. Дело в том, что с введением запрета из мгновенных результатов поиска исчезли и вполне легальные сайты, имеющие в своих названиях "torrent", в то время как названия множества нелегальных торрент-трекеров продолжают открываться в саджестах. Кроме того, хотя ряд сайтов исчез из подсказок, это вряд ли помешает желающим что-то скачать, так как результаты поиска по вышеназванным словосочетаниям ничуть не изменились.

НОВОСТИ: ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Копирует ли BING поисковую выдачу Google?

Не так давно Google открыто заявил, что Microsoft занимается плагиатом поисковых результатов. В качестве доказательства были приведены результата эксперимента, проведенного летом 2010 года. Команда Google сформировала список из сотни бессмысленных запросов, с каждым из которых была искусственно связана веб-страница, затем они с помощью браузера Internet Explorer 8 с активированной функцией Suggested Sites и тулбаром Bing начали вводить эти запросы через домашнюю страницу Google. В результате поисковик выводил заведомо нерелевантные результаты, прописанные заранее. Примерно через две недели Bing начал выдавать в поисковой выдаче по этим запросам абсолютно идентичные результаты, что, по мнению сотрудников Google, является доказательством плагиата со стороны Microsoft.

Компания Microsoft отмела обвинения, заявив, что поисковая система Bing использует различные технологии улучшения поисковых результатов, но не занимается плагиатом. В данной ситуации, ввиду того, что Bing не нашел реально связанных с бессмысленными запросами результатов, он вполне мог воспользоваться вариантами, ранее полученными пользователями через Google.

Старший вице-президент Microsoft Юсуф Мехди заявил: "Мы не копируем результаты у конкурентов. И точка. На нас работают одни из лучших умов на планете, мы постоянно занимаемся повышением качества поиска, так что обвинения конкурентов в плагиате просто оскорбительны".

Позднее Юсуф Мехди в интервью газете USA Today рассказал, что эксперимент Google был сфальсифицирован и, таким образом, ничего не доказывает. Вице-президент Microsoft сравнил команду Google с киберпреступниками, использующими "фальшивые клики" (click froud). Директор проекта Bing Стефан Вейтс (Stefan Weitz) в том же интервью сказал, что обвинения Google были "интеллектуально нечестными", так как нельзя называть плагиатом использование данных, автоматически собранных Microsoft для улучшения поиска.

Между тем, в Интернете продолжаются споры на тему того, действительно ли Bing ворует поисковую выдачу Google. В LiveJournal свое мнение по этому поводу написал старший разработчик компании "Яндекс" Андрей Плахов. По его словам, Google фактически доказал не плагиат со стороны Bing, а то что данные о переходах с других поисковиков напрямую влияют не только на ранжирование, но и на полноту индекса Bing.

В своем блоге Игорь Ашманов написал, что согласно данным анализаторов компании, Bing не производит массового копирования результатов поиска Google. Однако буквальное совпадение результатов поиска по большому количеству запросов – действительно повод задуматься о копировании, заимствовании или использовании одного и того же движка. Тем более что похожесть страниц результатов поиска (SERP) по одним и тем же запросам у разных поисковиков встречается довольно редко. "Мы массово сравнивали, например, результаты поиска Яндекса и Гугла, так вот там совпадение страниц в первой-второй десятке примерно на 30-40%, то есть выдача по одинаковым запросам принципиально разная. Похоже, и индексная база у поисковиков тоже сильно отличается (меньше, чем результаты, но заметно) – то есть поисковики индексируют существенно разные множества сайтов и страниц", - пишет Ашманов.

Что показал эксперимент, проведенный Google? Несомненно, Microsoft через браузер IE, так или иначе, собирает и использует данные о поведении пользователя и посещаемых им сайтах. Bing, скорее всего, подлатывает "дыры" в своем поиске за счет кликабельных результатов из выдачи конкурентов, если собственная выдача плохая. Тем не менее, пока что сложно судить, кто выйдет из конфликта Google с Microsoft победителем. Скорее всего, дело затянется и выльется в многочисленные взаимные судебные иски.

Как работает anti-adult фильтр Яндекса?

После выхода anti-adult фильтра Яндекса, многие сайты, не содержащие "взрослого" контента, неожиданно пропали из результатов поисковой выдачи. Отдел веб-поиска Яндекса следующим образом прокомментировал проблему: "Яндекс старается не показывать сайты, содержащие контент "для взрослых", по запросам, в которых явно не выражен интерес к такому контенту. Однако мы видим, что пользователи одинаково жалуются как на порно-ресурсы, так и на сайты, содержащие порно-рекламу. Поэтому мы внедрили специальный алгоритм, который позволяет с высокой степенью вероятности определять документы, содержащие рекламу "для взрослых". Многие рекламные системы позволяют владельцам сайтов в настройках запретить размещение рекламы "для взрослых" на своём сайте. Однако нередки случаи, когда подобная реклама обманными способами обходит эти фильтры и всё же прорывается на "невинный" сайт. В этом случае он автоматически подпадает под действие нашего специального алгоритма. Если "взрослые" материалы были убраны с сайта, и еще некоторое время их там нет, сайт возвращается в выдачу по нейтральным запросам. Точных сроков назвать не можем, так как это время периодически меняется – мы работаем над тем, чтобы его минимизировать".

Действие фильтра заключается в пессимизации страниц adult-сайта по всем запросам, которые не относятся к "взрослой" тематике, при этом никакие посторонние факторы (ссылки, уникальный контент, высокая посещаемость) не влияют на его действие. Благодаря новому фильтру "подозрительные" сайты теперь будут ранжироваться исключительно по "взрослым" запросам, даже если под эту тему отдана небольшая часть сайта. Кроме того, сайт попадает под фильтр, если на нем есть реклама порно-содержания с ссылкой на ресурс соответствующей тематики. Таким образом нежелательный контент должен полностью пропасть из выдачи по нейтральным запросам.

Что нужно сделать владельцам сайтов, чтобы не попасть под anti-adult фильтра Яндекса? Во-первых, необходимо убрать со страниц весь контент, так или иначе связанный со "взрослой" тематикой, будь то тексты, фотографии или даже просто "подозрительные" слова в обычных статьях. Во-вторых, убрать тизеры, баннеры и вообще любую рекламу, содержащую ссылки на "взрослые" сайты.

Что касается оценки действенности нового фильтра, тот тут может помочь новый анализатор от компании "Ашманов и партнеры, который оценивает количество контента "для взрослых" в результатах поиска при включенном семейном фильтре. По поводу анализатора, а также качества семейного фильтра от Яндекса высказался руководитель проекта Analyzethis.ru компании "Ашманов и партнеры" Михаил Волович.

У нашей компании есть анализатор, оценивающий количество порнографии в результатах поиска, он создан на основе технологии "Семантическое зеркало". Для этого анализатора мы специально отобрали "двусмысленные" запросы - такие как [гимнастки], [наручники], [скрытая камера]. При помощи таких запросов часто ищут порнографию, однако могут искать и вполне невинную информацию или товары, причем некоторые из таких запросов могут исходить и от детей (ср. [комиксы], [детское видео]). В Яндексе количество порнографии в результатах поиска по таким запросам "двойного назначения" невелико - менее 10%. Этот показатель - один из лучших среди всех поисковиков - у других поисковых машин он может достигать 25%.

Как показывают наши данные , Яндекс старается минимизировать количество сайтов для взрослых в "обычной" выдаче с июля 2009 года, судя по всему, сейчас у них дошли руки и до порнорекламы. Что ж, давно пора! Порнобаннеры, порнотизеры, порнокликандеры действительно очень раздражают, их особенно много на развлекательных сайтах и на сайтах, предлагающих скачать видео, софт и т. п. Понятно, что значительную часть аудитории таких сайтов составляют несовершеннолетние. Если Яндексу удастся сделать размещение порнорекламы на сайтах невыгодным, Рунет от этого только выиграет.

Кстати, наша компания сейчас как раз разрабатывает анализатор, который будет проверять сайты в поисковой выдаче на "загруженность" порнорекламой. А в начале февраля мы выпустили анализатор, оценивающий качество семейного фильтра у разных поисковых систем. Надо сказать, что здесь Яндекс - безусловный лидер: даже по "двусмысленным" запросам он отфильтровывает до 100% "взрослого" контента. (Для сравнения: в выдаче Google при включенном семейном фильтре остается до полутора процентов эротики, а в выдаче Bing -- более 20%).

ВАКАНСИИ КОМПАНИИ

Вакансия: Специалист по поисковой оптимизации

Уважаемые профессионалы! Компания "Ашманов и партнеры" открывает конкурс на замещение вакансии Cпециалиста по поисковой оптимизации!

Круг обязанностей:

- Составление рекомендаций по изменению сайта клиента с целью улучшения индексации, привлечения трафика, оптимизации кода и внутренней структуры сайта;
- Составление рекомендаций по улучшению юзабилити сайта и по повышению конверсии;
- Составление рекомендаций по улучшению контента сайта, постановка задач копирайтерам;
- Составление ежемесячных аналитических отчетов по результатам продвижения сайта;
- Проведение работ по развитию внешнессылочной базы сайта, анализ качества ссылок;
- Оперативное реагирование на изменение алгоритмов поисковых систем.

Требования к кандидату на должность:

- Опыт работы по продвижению средних и крупных проектов не менее 3 лет, наличие портфолио;
- Отличное знание и опыт работы в области покупки ссылок, знание всех бирж по покупке ссылок и их особенности;
- Отличное знание систем интернет статистики сайта и веб аналитики.

Желательные навыки и опыт:

- Опыт самостоятельного создания и/или администрирования сайтов;
- Опыт работ по проведению юзабилити аудитов сайтов.

Условия сотрудничества:

- Полная занятость;
- Офис: м. Киевская;
- Заработная плата: fix + % (суммарный доход 60 000 – 120 000 рублей/месяц).

Информацию о себе, пожалуйста, присылайте по адресу: hresearch@ashmanov.com

ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ

Присылайте нашим экспертам вопросы по продвижению, рекламе, юзабилити и другим аспектам интернет-маркетинга. Они постараются ответить всем лично, а ответы на наиболее сложные и интересные вопросы будут опубликованы в рассылке.
Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com

Подписаться на рассылку можно, отправив письмо с заголовком SUBSCRIBE_BASE на адрес subscribe@ashmanov.com. Адрес для отписки - тот же, укажите заголовок BASE_UNSUBSCRIBE.

ВНИМАНИЕ! Если вы подписаны через сервис Subscribe.ru, остановить подписку можно только на сайте subscribe.ru.

Успехов вам!
Выпуск подготовила Елена Маньшина
"Ашманов и партнеры"

АРХИВ РАССЫЛКИ

Copyright 2003-2011 'Ашманов и партнеры'
При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe

Обсудить выпуск
 
 Как вам этот выпуск ?  Дайте свой отзыв  или  Оцените   5    4    3    2    1,   можно письмом:  5    4    3    2    1
 
  Группы
«Свободный микрофон»
Это группа для интересного и содержательного общения. Вы свободны, пока не ограничиваете свободу другого! Здесь НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ хамство. Будут удалены...
«Семейное право и права детей в России»
Получение и обмен информацией, свободное консультирование по темам семейного права, жилищного права супругов, наследственного права, прав детей и всех аспектов правового регулирования семейных отношений и социальной политики
«Создание настроения на день»
Создавая рассылку "МентРа" (сокращение от Ментальная Разминка), я столкнулся с тем, что в каталоге Subscribe просто нет подходящей секции для рассылок, ...
 
Подписан адрес: supblogger.adv12@blogger.com
Код этой рассылки: inet.search.seo
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

четверг, 3 февраля 2011 г.

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

Если выпуск не отображается корректно, то вы можете прочесть его на сайте

Реклама Отказаться от рекламы
 
Subscribe.Ru

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

    Мои подписки     Мои группы     Мои новости     Друзья     Избранное
Ашманов и партнерыПродвижение сайтов. Профессиональные советы экспертов выпуск 353-базовый

03.02.2011

КИРИЛЛИЧЕСКИЕ ДОМЕНЫ:
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

От редактора

"Оптимизация-2011": самое важное и интересное

Рекомендуем прочесть

Задайте вопрос экспертам

Преимущества платной подписки

ОТ РЕДАКТОРА

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Начиная с 11 ноября 2010 года, в Рунете появилась возможность зарегистрировать домен на кириллице, что вызвало настоящий ажиотаж: всего за пару месяцев было зарегистрировано несколько сотен тысяч доменных имен. С момента начала регистрации у оптимизаторов возникали вопросы: как нужно работать с сайтами на кириллических доменах и как избежать ошибок при их продвижении? В этом номере рассылки мы расскажем, что необходимо учитывать при работе с сайтами в зоне ".рф" и как их можно оптимизировать.

Советы по оптимизации давал руководитель отдела веб-разработки компании "Ашманов и партнеры" Дмитрий Пашко.

ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА НА КИРИЛЛИЧЕСКОМ ДОМЕНЕ

В прошлом году, с начала открытой регистрации, доменные имена в зоне ".рф" стали раскупать с огромной скоростью, так как было ясно – появляются новые каналы донесения информации до пользователя, являющегося потенциальным потребителем. Изначально система доменных имён была рассчитана на использование доменов только на латинице, так что появление доменов национальных алфавитов превратилось в отличную возможность для рекламодателей охватить ранее недоступные слои общества. По этому поводу можно привести высказывание первого заместителя председателя радиокомпании "Голос России" Андрея Давыденко, который заявил, что "создание кириллической доменной зоны открывает новые возможности в Сети, делает её более доступной для граждан России и всех русскоязычных пользователей. Будет проще воспринимать на слух названия сайтов, подбирать яркие и запоминающиеся доменные имена, учитывая возможности нашего великого языка. С открытием кириллической доменной зоны русскоязычный сегмент Сети станет более логичным, а названия интернет-ресурсов будут соответствовать их содержанию". Таким образом, новые домены позволят с комфортом пользоваться интернетом людям, плохо знающим латиницу, особенно тем, кто испытывает трудности с транслитерацией букв ю, ё, я, ч, ж, ш, щ. Рекламодателям же будет легче добиться увеличения посещения сайта с русским названием, которое гораздо легче запоминается потребителями.

С появлением доменов на кириллице начали развиваться новые для Рунета способы продвижения сайта. Например, если сейчас посмотреть список зарегистрированных доменов в зоне ".рф", то окажется, что немало имен доменов фактически повторяет популярные поисковые запросы. дело в том, что некоторые оптимизаторы решили увеличить количество посетителей сайта, поставив на невнимательность пользователя или на его неумение пользоваться браузером. Представим, что пользователь, решивший воспользоваться поиском, вместо того, чтобы ввести фразу в поле запроса поисковика, вводит ее в адресную строку. Другая ситуация – человек, мало знающий об Интернете, решает найти интересующую информацию, просто введя в адресную строку браузера нужный запрос в виде доменного имени. Таким образом, введя в адресную строку, например, "утилизация-автомобилей.рф" или "ремонт-генераторов-в-москве.рф" пользователь окажется на заранее зарегистрированном домене и затем будет перенаправлен на соответсвующий сайт. Кроме того, при регистрации доменных имен многие компании стараются приобрести сразу несколько доменов с разными вариантами написания одного и того же словосочетания ("сайтаудитор.рф" и "сайт-аудитор.рф"). Еще один способ продвижения сайта, основывающийся на тех же принципах - это регистрация доменных имен, являющихся либо русскими словами, написанными с ошибками или опечатками ("маасква.рф"), либо иностранными словами, напечатанными не на той раскладке клавиатуры. Кроме того, в именах доменов в различных комбинациях используются буквы, цифры и дефисы, что в результате приводит к регистрации доменов типа "мы7я.рф". Пока что эти способы продвижения не слишком популярны, так у них есть существенный недостаток: что бы ни писал пользователь в адресной строке браузера, домен первого уровня должен быть написан правильно. Время покажет, насколько эффективны в реальности эти способы продвижения.

Что касается классических способов продвижения, то оптимизация сайта в зоне ".рф" практически ничем не отличается от оптимизации в другой доменной зоне, однако есть некоторые моменты, связанные с использованием кириллицы. Чтобы не менять структуру DNS, символы национальных алфавитов приходится преобразовывать в символы ASCII. Для конвертации используется символьная кодировка Punycode, переводящая символы Unicode в набор символов ASCII, причем, чтобы не перепутать IDN с обычным доменным именем, название домена в Punycode начинается со специального префикса "xn--", например "xn--80aag2bgg0e.xn--p1ai". Так как в кириллической зоне Punycode-преобразование применяется не только к имени домена, но и к зоне, при этом псевдонимом, прописанным в DNS, для домена ".рф" является сочетание символов "xn--p1ai". Все вышеперечисленное необходимо учитывать при оптимизации сайта на кириллическом домене, помочь в этом может сервис преобразования. Наши эксперты настоятельно рекомендуют абсолютно все ссылки на сайт и внутри сайта писать на Punycode, написать ссылку на кириллице – значит действовать на свой страх и риск, так как нет никаких гарантий, что она будет работать корректно и не возникнут проблемы при обработке такой ссылки поисковыми системами.

В заключение несколько советов от наших экспертов.

- Пока поисковые системы не научились корректно работать с ссылками на кириллице, лучше делать домен ".рф" зеркалом сайта в другой доменной зоне (.ru, .com и так далее). Это значительно упрощает работу и избавляет от множества проблем.

- Если вы все-таки решили продвигать сайт на кириллическом домене, то необходимо все ссылки писать на Punycode, а в URL везде, где только можно, использовать латиницу. Адрес вида www.домик.рф/комната/стол.html может неправильно восприниматься поисковыми системами из-за несоответствия байтового представления символов кириллицы в разных кодировках.

- Почту для общения с клиентами не стоит привязывать к домену в зоне ".рф", так как, к сожалению, почта на кириллических доменах пока работает некорректно. Кроме того, почтовый клиент пользователя, также как и сервис web-почты могут просто не воспринимать почтовый адрес на кириллице.

НОВОСТИ: ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

"Яндекс" предлагает приоритетное размещение в справочнике организаций

"Яндекс" предложил владельцам фирм приоритетное размещение в "Справочнике организаций", что позволит предпринимателям выделить свою компанию в поиске и на "Яндекс.Картах" для привлечения клиентов. Компания будет выделена на карте цветом, а по клику появится её рекламное объявление. Такая геореклама очень выгодна для небольших компаний, так как позволяет проводить рекламную компанию не в масштабах города или региона, как в контекстной рекламе, а локально - на уровне района. Это очень удобно для фирм, конкурирующих только с соседними организациями по району (парикмахерские, ремонтные мастерские, кофейни).

"Геореклама обладает тем же важным качеством, что и объявления Директа, — она привязана к запросу и поэтому востребована пользователями, — говорит Евгений Ломизе, руководитель отдела рекламных технологий Яндекса. — Только если контекстная реклама рассказывает в первую очередь о продукте, то геореклама — о том, где его можно получить. Мы ожидаем, что реклама в Справочнике будет сопоставима по эффективности с контекстной рекламой".

Геореклама размещается по фиксированной цене на определенный отрезок времени. Стоимость услуги зависит от региона. Например, для рекламодателей из Москвы приоритетное размещение сроком на три месяца будет стоить 9450 рублей, а для рекламодателей из Самары - 3150.

Появился первый интерактивный поисковик

В сети появился новый интернет-поисковик Qwiki, который может стать серьезным конкурентом другим поисковым системам. Дело в том, что Qwiki планирует изменить правила игры поискового рынка, изменить формат поиска. Qwiki будет предоставлять результаты поиска в виде интерактивной выдачи, в которой объединятся текст, озвученный системой, видеоэлементы с YouTube и энциклопедические данные из Wikipedia.

Основателями Qwiki являются Даг Имбрюс и Луис Мониер, разработавшие раннюю версию поисковой платформы AltaVista. Финансирование проекта осуществляется Эдуардо Саверином (один из владельцев Facebook), Джаведом Каримом (YouTube) и Прадепом Синдху (Juniper network). На сегодняшний день в развитие Qwiki вложено $8 миллионов.

В Google произошли крупные кадровые перестановки

4 апреля сооснователь Google Ларри Пейдж станет главным исполнительным управляющим компании. Эту должность ранее занимал Эрик Шмидт, который перейдет на должность исполнительного председателя Google. Уже известно, что Ларри Пейдж сфокусируется на стратегии технологического роста и развитии основных продуктов. Второй основатель Google, Сергей Брин, будет работать над развитием новых продуктов. Исполнительный председатель Эрик Шмидт займется заключением сделок, отношениями с клиентами, будет работать над вопросами партнерства и развития компании. Кроме того, за ним сохранится роль советника Брина и Пейджа.

"Мы долго думали над тем, как наилучшим образом упростить структуру управления и ускорить процесс принятия решений, - прокомментировал новость Эрик Шмидт, – Прояснив наши индивидуальные роли, мы создадим более прозрачную в вопросах ответственности и отчетности структуру. По моему мнению, Ларри готов руководить, и я рад возможности работать с ним и Сергеем в течение долгого времени".

Новый поисковый робот от "Яндекса"

У "Яндекс.Поиска для сайта" появился отдельный поисковый робот. Раньше этот сервис использовал для индексирования только основной робот "Яндекса", теперь же появилась возможность ускорить индексирование некоторых страниц благодаря появлению нового робота. Дополнительный робот оперативно обходит сайты, на которых установлен "Яндекс.Поиск" и строит дополнительный индекс, который используется только при поиске через форму сервиса "Поиск для сайта".

ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ

Присылайте нашим экспертам вопросы по продвижению, рекламе, юзабилити и другим аспектам интернет-маркетинга. Они постараются ответить всем лично, а ответы на наиболее сложные и интересные вопросы будут опубликованы в рассылке.
Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com

Подписаться на рассылку можно, отправив письмо с заголовком SUBSCRIBE_BASE на адрес subscribe@ashmanov.com. Адрес для отписки - тот же, укажите заголовок BASE_UNSUBSCRIBE.

ВНИМАНИЕ! Если вы подписаны через сервис Subscribe.ru, остановить подписку можно только на сайте subscribe.ru.

Успехов вам!
Выпуск подготовила Елена Маньшина
"Ашманов и партнеры"

АРХИВ РАССЫЛКИ

Copyright 2003-2011 'Ашманов и партнеры'
При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe

Обсудить выпуск
 
 Как вам этот выпуск ?  Дайте свой отзыв  или  Оцените   5    4    3    2    1,   можно письмом:  5    4    3    2    1
 
Реклама Отказаться от рекламы
DIM. Скидки 30-50% DIM. Скидки 30-50%
Зимняя распродажа. Узнайте первыми о новых предложения, скидках и распродажах.

  Экономьте в роуминге с МТС! Экономьте в роуминге с МТС!
Входящие в роуминге за границей - 0 коп/мин со 2-й по 10-ю минуту разговора

  Скачай журнал "Всемирный следопыт" Скачай журнал "Всемирный следопыт"
8 городов на воде. 5 открытий Моне. Химера Ремарка.

 
 
  Рассылки
Проведение презентаций
Презентации - один из самых действенных методов рекламы. Из нашей рассылки вы узнаете, как проводить презентации максимально эффективно!

Подписаться:   на сайте    по почте

 
  Группы
«Бодибилдинг, Пауэрлифтинг! Группа посвящена полной информации по правильной и быстрой накачке мышц!»
Группа посвящена полной информации по правильной и быстрой накачке мышц!!Упражнения для мышц написаны на простом человеческом языке без лишней информаци...
«Мини-сайты - как быстро сделать себе сайт?»
В этой группе мы расскажем о том, как быстро и без участия специалистов создать свой сайт в Интернете с помощью сервиса Subscribe MiniSite . Эта группа ...
«Глупые, но не дающие покоя вопросы»
Вы ни когда не задумывались над какой-нибудь мелочью, которая никак не может выйти у Вас из головы или когда совсем не о чем подумать появляются мысли "а...
 
Подписан адрес: supblogger.adv12@blogger.com
Код этой рассылки: inet.search.seo
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности