четверг, 11 августа 2016 г.

Практика интернет-маркетинга: выпуск 479

Практика интернет-маркетинга

Здравствуйте!

Вы читаете первый выпуск рассылки «Практика интернет-маркетинга», ранее известной под названием «Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов». Мы полностью перенесли всю базу подписчиков прежней рассылки на новую платформу. Эта рассылка выходит два раза в месяц, новый номер публикуется в архиве одновременно с выпуском следующего.

Из соображений преемственности мы продолжаем нумерацию выпусков. Архив предыдущей рассылки всегда доступен на optimization.ru, а выпуски новой вы найдете на ashmanov.com.

Тематика рассылки также претерпела некоторые изменения. Мы по-прежнему будем уделять много внимания поисковой оптимизации, однако будем делиться нашим опытом и в других областях интернет-маркетинга. В этом первом выпуске обновленной рассылки мы хотим поговорить о коммерческих факторах ранжирования в поиске.

После анонса Яндексом обновленной формулы ранжирования коммерческих запросов бизнес вплотную заинтересовался тем, что именно создатели этой поисковой системы подразумевают под доверием к сайту и компании, что именно нужно менять в дизайне, чтобы нравиться поисковой системе и пользователям и т.д.

Для поиска ответов на эти вопросы специалисты «Ашманов и партнеры» разработали внутренний сервис, названный «Лабораторией поисковой аналитики», который в настоящий момент исследует 327 факторов ранжирования по коммерческим запросам в более чем 3000 тематик и анализирует более 100 тысяч сайтов ежедневно. Работа с подобной выборкой позволяет нам выявлять корреляцию наличия тех или иных факторов, обнаруженных на страницах сайтов, с положением этих страниц в топ-3, топ-10 и топ-30 Яндекса и Google.

В основном материале этого выпуска мы рассказываем о наиболее весомых коммерческих факторах для сайтов в тематике «Недвижимость» и даем несколько рекомендаций, которые помогут сделать ваши сайты удобнее для посетителей и привлекательнее в глазах Яндекса.

Особенности поискового продвижения сайтов в тематике «Недвижимость»

Сайтам риелтерских агентств, равно как и сайтам объектов недвижимости в последнее время приходится непросто. В поисковой выдаче по тематическим запросам с одной стороны их теснят порталы, с другой — справочные сайты. Так, агентство недвижимости, лидирующее в нашем рейтинге, пользователи видят на странице результатов поиска примерно вдвое меньше, чем Avito.ru.

«Avito.ru встречается в поиске как минимум вдвое чаще агентств недвижимости»

Елена Киреева. Ведущий менеджер по работе с клиентами, «Ашманов и партнеры»

В ходе работы над сайтом клиента с помощью «Лаборатории поисковой аналитики» мы изучили выдачу по запросам, связанным с недвижимостью и оценили сайты агентств, занимающих топовые позиции. В результате мы заметили особенности, которые с большой вероятностью учитываются Яндексом при ранжировании, и хотим дать несколько рекомендаций по работе с ними.

Количество и уникальность контента

Чтобы конкурировать с Avito.ru даже за вдвое меньшую долю показов в выдаче, сайт должен отвечать некоторым требованиям, среди которых — определенное количество релевантных страниц. Сейчас у лидеров рейтинга в среднем более 10 000 проиндексированных страниц.

Тексты на основных страницах и на карточках объектов недвижимости должны быть уникальными. Если вы собираетесь прибегнуть к рерайту собственных текстов, рекомендуем каждую страницу проверять в сервисах проверки уникальности текстов.

Номера телефонов

Как пользователи, так и поисковые системы с наибольшим доверием относятся к сайтам, на которых указаны городские телефоны, а не мобильные.

Кроме того, желательно указывать больше одного номера — это коррелирует с попаданием в топ-10 Яндекса.

Цена

Указание цены на объекты кажется само собой разумеющимся требованием к сайту в тематике недвижимости. Однако некоторые агентства, сайты которых мы анализировали, цены не приводят. Для пользователей это сигнал, что цена может быть слишком высокой, чтобы ее публиковать. Для поисковиков же наличие цены на сайте в этой тематике примерно одинаково коррелирует с попаданием в топ-3, топ-10 и топ-30.

Цена

Кроме того, отсутствие цены — дополнительная преграда на пути пользователя. Чтобы получить базовую информацию, ему придется сделать лишний шаг — позвонить или написать. Скорее всего, вместо этого он выберет агентство недвижимости с более информативным сайтом.

Отзывы

Недвижимость относится к категории покупок, где срок принятия решения может составлять недели, а то и месяцы. Нежелание потерять серьезную сумму денег заставляет людей крайне осторожно относиться ко всем аспектам сделки, поэтому большую роль при выборе агентства играют отзывы — причем не только друзей и членов семьи, но и других клиентов.

Раздел с положительными отзывами на сайте выделит вас на фоне конкурентов и станет дополнительным сигналом для поисковых систем. Кроме того, он увеличит время пребывания на сайте, что также учитывается Яндексом.

Мультимедийный контент

Качественные видеоролики и фотографии не только влияют на восприятие отдельных объектов недвижимости потенциальным клиентом, но и увеличивают среднее время пребывания на сайте.

Мультимедийный контент

Мы настоятельно рекомендуем создавать галерею фотографий для каждого объекта. Также можно добавить видео не только про объекты, но и про само агентство и его сотрудников — иными словами, разместить на странице все, что убедит пользователя позвонить или записаться на просмотр объекта.

Профили сотрудников

Посетители сайтов в тематике «Недвижимость» предпочитают заранее видеть, с кем они будут общаться. Мы рекомендуем предусмотреть на сайте сопроводительную информацию о менеджерах по продажам: фото, прямой контактный телефон и email, данные об опыте работы специалиста.

Наличие этой информации положительно влияет на уровень лояльности и доверия аудитории и формирует позитивный образ надежного агентства.

Резюме

При оптимизации сайта агентства недвижимости мы рекомендуем:

  • определиться с нишей и ключевыми словами;
  • создавать большое количество страниц (объектов недвижимости);
  • добавлять достаточно информации по каждому из объектов (описание, фото, видео);
  • указывать реальную стоимость объектов;
  • размещать дополнительный функционал (например, подбор по параметрам);
  • добавлять информационные блоки, работающие на доверие (гарантии, отзывы);
  • обеспечивать уникальность текста на каждой странице.

Все эти рекомендации применимы и к сайтам отдельных объектов недвижимости. В дополнение к этому можно посоветовать еще более четкую сегментацию при подборе семантического ядра. Например, если сайт недвижимости продает объекты в городе Сочи, то ему не имеет смысл продвигаться по более общим запросам, таким как «купить квартиру». Если же это сайт конкретного объекта недвижимости (например, какого-то жилого комплекса), семантическое ядро будет содержать лишь запросы с названием самого ЖК (если такие есть в принципе), запросы с упоминанием адреса и районе, где находится этот ЖК.

Общая же рекомендация очень простая: не мешайте посетителю сайта отправить заявку на просмотр конкретного объекта недвижимости, предоставив ему исчерпывающую информацию о данном объекте.

Новости отрасли

Яндекс.Толока. Как люди помогают обучать машинный интеллект

На Хабрахабре Яндекс опубликовал статью о том, как работает сервис Толока, помогающий улучшить качество поиска силами асессоров. Крайне рекомендуем ознакомиться со статьей и попробовать выполнить разные задания в Толоке. Работа в сервисе позволяет лучше понять, как устроен поисковик и по каким критериям можно оценивать поисковую выдачу.

Видеореклама: как развивается рынок в 2016 году

На Adindex опубликован свежий материал о состоянии рынка видеорекламы с комментариями экспертов. Темпы роста рынка в 2016 году по сравнению с 2015 годом оказались выше ожидаемых.

Яндекс начинает удалять незапущенные РК

C 26 июля в Яндекс.Директе будут автоматически удаляться старые (больше года) неактивные кампании, на которых никогда не было средств. Массового пользователя это правило сильно не задевает (если кампанию не трогали целый год, то об ее удалении не будут жалеть), но если такие кампании хранятся у вас в черновиках или в архиве, не забудьте их разархивировать.

Facebook планирует обходить AdBlock

Количество пользователей Интернета с установленными блокираторами рекламы растет в последнее время быстрыми темпами, особенно на мобильных телефонах. Компания Facebook, вероятно, чтобы успокоить рекламодателей, объявила, что будет обходить блокировщики и показывать объявления на десктопных компьютерах даже тем пользователям, у которых включены блокировщики рекламы.

                                                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий