понедельник, 24 августа 2015 г.

Сбережения и накопления

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Сбережения и накопления
  
 
 

Здравствуйте, уважаемый читатель.

В проведенном информационным каналом Subscribe.Ru исследовании инвестиционных возможностей и предпочтений населения приняли участие 2156 пользователей Рунета представляющих активную (недельную) взрослую российскую интернет-аудиторию. Почти половина участников онлайн опроса (44% в 2015 году против 48% в 2013 году) сообщили, что они сами, включая проживающих с ними членов семей, не только имеют сбережения, накопления на будущее, но и собираются в дальнейшем их приумножать. Еще около 15% респондентов в 2015 году против 16% в 2013 году только собираются в ближайшие 12 месяцев начать сберегать денежные средства и накапливать семейный капитал. Напротив, 17% респондентов в 2015 году против 14% в 2013 году не имеют в настоящее время сбережений, накоплений и не планируют их делать в обозримом будущем.

  Для каких целей Вы (Ваша семья) сейчас делаете сбережения, накопления или станете их делать,  когда у Вас появится такая возможность?                                                                        Уровень СОВОКУПНОГО месячного дохода семьи 	 	                                                                          менее 15 т.р  15-45 т.р. более 45 т.р  - Обезопасить себя от неожиданностей, финансовых потерь                      39%         48%         53%    ------------------------------------------------------------------------------------------------------  - На отдых, развлечения, путешествия, отпуск                                 16%         30%         38%  - Обеспечить себе спокойную старость                                         30%         30%         36%  - На покупку (строительство) квартиры, дома                                  17%         23%         33%  - На ремонт жилья                                                            32%         27%         22%  - На лечение, оплату качественных медуслуг                                   28%         23%         20%    ------------------------------------------------------------------------------------------------------  - На покупку автомобиля                                                      10%         16%         19%  - Обеспечить будущее детей, оставив им наследство                             9%         14%         19%  - На ожидаемые события (окончание учебы, свадьба, рождение детей и т.п.)     16%         14%         18%  - На покупку бытовой техники, электроники                                    14%         16%         11%  - На образование детям                                                        9%         11%         14%    ------------------------------------------------------------------------------------------------------  - Вернуть долги, расплатиться за кредиты                                     15%         12%         11%  - На похороны                                                                14%         14%          6%  - На покупку земельного участка, дачи                                        12%          8%         11%  - Чтобы получать доход от инвестиций в депозиты, акции, облигации             5%          7%         11%  - На создание или/и развитие собственного, семейного бизнеса                 14%          8%          7%  - На ваше собственное образование                                             3%          4%          3%  - Коплю деньги, чтобы уехать жить за рубеж                                    5%          2%          3%  - Другие цели (Укажите, какие)                                                4%          1%          1%

Какие цели преследуют российские интернет-пользователи, которые имеют или планируют делать сбережения, накопления на будущее? С точки зрения долгосрочных жизненных планов, прежде всего, стремятся обезопасить себя от неожиданностей, финансовых потерь, иметь что-то на "черный день" (около 46% в 2013 и 50% в 2015 году), рассчитывают обеспечить себе спокойную старость (27% и 32%) и будущее своих детей, оставив им наследство (17% и 16%). В числе первоочередных, подлежащих планированию, присутствуют расходы на отдых, развлечения, путешествия (38% и 33%), на лечение, оплату качественных медицинских услуг (20% и 22%), на такие значимые ожидаемые события, как свадьба, рождение детей, юбилеи, похороны (23% и 16%), на выплаты по долгам и кредитам (16% и 12%) и расходы на образование детям (16% и 12%). Не последнюю роль играет отложенный спрос в виде целевых накоплений на покупку жилья (29% и 28%) и его ремонт (25%). Однако на неопределенную перспективу отодвигаются покупки автомобиля (26% и 17%), бытовой техники, электроники (21% и 13%), земельного участка (11% и 9%), а также мечты о создании собственного бизнеса (9%), о превращении в рантье (8%) и об эмиграции (3%).

Инвестиционное поведение российских интернет-пользователей характеризуется не только высоким интересом к сбережениям и накоплениям, но и тенденцией к увеличению доли личных (семейных) доходов, направляемых на эти цели. Так среди тех респондентов, кто уже обладает некоторыми семейными сбережениями, большинство (84% в 2013 году и 80% в 2015 году) планируют наращивать их в следующие 12 месяцев. Среди тех, у кого сбережений не имеется, не менее трети (42% в 2013 году и 38% в 2015 году) намерены в будущем году приступить к их формированию. Если среди пользователей, из числа имеющих сбережения, около 40% выделяют на эти цели до 10% совокупного месячного семейного дохода, то в будущем не менее 60% пользователей, из числа планирующих сбережения, собираются направлять на сбережение более 10% своих доходов.

  Какую примерную часть СОВОКУПНОГО МЕСЯЧНОГО дохода Ваша семья ...                            ...сберегает,        ...планирует                           накапливает      сберегать, накапливать                         в настоящее время?       в будущем?                           2013     2015       2013     2015  ----------------------------------------------------------                                Среди всех опрошенных:  Имеют накопления        57,0%    54,0%  Планируют накопления                        66,7%    61,1%                                          ----------------------------------------------------------                                   В том числе, среди...                     ...имеющих сбережения ...планирующих сбережения	     - Никакую (0%)          10,0%    15,0%         х        х     -------------------------------------------------------  - 10% и менее           39,7%    40,0%      27,4%    33,6%  - От 11% до 20%         23,9%    19,3%      35,5%    34,0%  - От 21% до 40%         13,3%    13,0%      21,3%    17,9%     -------------------------------------------------------  - 41% и более            5,6%     6,7%       7,2%     7,3%     ------------------------------------------------------  - Затрудняюсь ответить   7,6%     6,0%      8,6%      7,1%

В качестве негативных тенденций можно отметить, во-первых, небольшое сокращение с 57% до 54% среди российских интернет-пользователей доли имеющих накопления, а также с 67% до 61% доли планирующих делать накопления в будущем. Во-вторых, имеет место некоторое замедление темпов накоплений у части российских интернет-пользователей - среди всех имеющих сбережения респондентов доля тех, кто в настоящий момент не располагают свободными средствами для увеличения накоплений, выросла с 10% в 2013 году до 15% в 2015 году; причем, доля тех, кто ранее делал сбережения, но будет вынужден отказаться от этого, выросла с 3% до 5% опрошенных. Среди лиц, не имеющих никаких сбережений, доля тех, кто и не собирается их делать выросла с 37% до 42%, а 20% по-прежнему не имеют никаких определенных планов на сей счет.

  Имеются ли у Вас (членов вашей семьи, с которыми Вы проживаете) в настоящее время  какие-либо сбережения, накопления?                             Уровень СОВОКУПНОГО месячного дохода семьи 	 	                             менее 15 т.р   15-45 т.р.  более 45 т.р.                                2013/2015    2013/2015    2013/2015                                -----------------------------------  - Есть                        32%/23%      53%/51%      66%/66%  - Нет                         59%/71%      42%/44%      30%/29%  - Затрудняюсь ответить         9%/6%        6%/6%        4%/6%

  Какую примерную часть СОВОКУПНОГО МЕСЯЧНОГО дохода Ваша семья сберегает, накапливает  в настоящее время?  (Доля в % от числа имеющих сбережения)                            Уровень СОВОКУПНОГО месячного дохода семьи 	 	                             менее 15 т.р   15-45 т.р.  более 45 т.р.                                2013/2015    2013/2015    2013/2015                                -----------------------------------  - Никакую                     32%/32%      12%/20%       5%/10%    --------------------------------------------------------------  - 10% и менее                 55%/43%      40%/46%      35%/35%  - От 11% до 20%                7%/11%      26%/17%      25%/22%  - Более 20%                    4%/8%       16%/13%      28%/27%    --------------------------------------------------------------  - Затрудняюсь ответить         3%/5%        6%/5%        6%/6%

Особенности инвестиционного поведения российских интернет-пользователей обусловлены различиями в имущественном положении и составе семьи. Примерно у 8% участников опроса совокупный семейный месячный доход не превышает 15 тыс.рублей, что не позволяет иметь никаких накоплений почти 71% представителей данной группы. Следует отметить, что к этой группе относятся в основном одинокие респонденты и бездетные пары. Если у таких респондентов имеются накопления, то на сбережения они могут направлять не более 10% своего дохода, а в текущей ситуации даже отказаться от них совсем.

У 50% опрошенных доход составляет от 15 до 45 тыс. рублей; среди них не менее 57% состоят в браке или живут с партнером, при этом у каждой третей пары есть как минимум один ребенок. Около 51% таких респондентов имеет сбережения, причем до 46% среди них могут сберегать не более 10% дохода, а 30% несколько большую его долю.

У 30% опрошенных совокупный месячный доход превышает 45 тыс.рублей, среди них 72% состоят в браке, причем у 53% семья состоит как минимум из трех человек. Около 66% таких респондентов имеет сбережения, причем до 35% среди них могут сберегать не более 10% дохода, а 49% несколько большую его долю.

В числе наиболее пострадавших, как видно из приведенных выше данных, оказались российские интернет-пользователи с уровнем совокупного месячного дохода не превышающем 15 тыс. рублей. Немногим лучше складывается ситуация у российских интернет-пользователей с уровнем совокупного месячного дохода от 15 до 45 тыс. рублей. Наиболее благоприятные перспективы для сбережений и накоплений возникают при наличии совокупного семейного дохода не ниже 45 тыс. рублей.

  Как вы думаете, на какое время вашей семье хватило бы имеющихся сбережений, накоплений в том случае, если бы все источники   доходов вашей семьи исчезли и вам на повседневные нужды пришлось бы тратить только ваши сбережения, накопления?                             Уровень СОВОКУПНОГО месячного дохода семьи 	 	                             менее 15 т.р   15-45 т.р.  более 45 т.р.                                2013/2015    2013/2015    2013/2015                                -----------------------------------  - Менее чем на месяц          15%/24%       5%/7%        3%/3%  - На один месяц               28%/11%      11%/11%       8%/5%     ------------------------------------------------------------  - На два-четыре месяца        36%/26%      37%/36%      34%/30%  - На пять-двенадцать месяцев  10%/21%      30%/30%      32%/37%  - Более чем на год             4%/11%      12%/12%      18%/20%     ------------------------------------------------------------  - Затрудняюсь ответить         7%/8%        5%/5%        6%/4%

У тех респондентов, чей совокупный семейный месячный доход не превышает 15 тыс.рублей, наличные сбережения столь незначительны, что треть их владельцев могла бы на них прожить не более одного месяца, четверть - не более квартала, треть - около года. Напротив, среди респондентов, чей совокупный семейный месячный доход превышает 45 тыс.рублей, пятая часть могла бы в такой ситуации продержаться более года, а две третих - от одного квартала до года.

Различия в уровне текущих доходов окажутся определяющими и в отношении планов российских интернет-пользователей. Так как, по мнению большинства опрошенных, в 2013 и в 2015 году назвать сбережениями можно сумму не ниже 100 тыс. рублей. Однако среднее пороговое значение для респондентов с совокупным месячным семейным доходом менее 15 тыс.рублей упало с 336 до 278 тыс.рублей, для респондентов с доходом от 15 до 45 тыс.рублей - выросло с 420 до 490 тыс.рублей, для респондентов с доходом более 45 тыс.рублей - выросло с 636 до 812 тыс.рублей. При этом, о сохранении устойчивой мотивации на сбережение части доходов можно говорить лишь в отношении семей с доходом более 45 тыс.рублей.

  Собираетесь ли Вы (члены вашей семьи, с которыми Вы проживаете) в течение будущих 12  месяцев делать сбережения, накопления?                              Уровень СОВОКУПНОГО месячного дохода семьи 	 	                             менее 15 т.р   15-45 т.р.  более 45 т.р.                                2013/2015    2013/2015    2013/2015                                -----------------------------------  - Собираемся                  47%/34%      64%/57%      76%/72%  - Не собираемся               26%/43%      20%/25%      13%/15%  - Затрудняюсь ответить        27%/23%      16%/18%      11%/12%

Наиболее предпочтительным способом сбережения, накопления, к которому обращаются российские интернет-пользователи в настоящее время, являются банковские депозиты, включая срочные вклады (59% в 2013 году и 68% в 2015 году среди имеющих сбережения) и наличные деньги, включая иностранную валюту (50% и 49%). В числе прочих способов сохранить свои средства наиболее популярны накопительное, в т.ч. пенсионное страхование (23% и 19%), покупка недвижимости (16% и 17%), сберегательных депозитных сертификатов (14% и 14%), изделий из драгоценных металлов и ювелирных украшений (17% и 13%). Лишь немногие российские интернет-пользователи осуществляют прямые инвестиции в бизнес (4% и 4%), покупку корпоративных (5% и 6%) и государственных (2% и 2%) ценных бумаг (5%), паев в паевом инвестиционном фонде (3% и 4%).

Среди перспективных способов, к которым в будущем году обратятся как имеющие опыт сбережения, так и планирующие вступить на эту стезю российские интернет-пользователи, денежные формы сбережений сохранят ведущую роль. Большинство респондентов, планирующих накопления, будут осуществлять их в виде банковских вкладов (50% в 2013 году и 59% в 2015 году среди планирующих сбережения) и наличных денег, включая иностранную валюту (49% и 48%), а также сберегательных депозитных сертификатов (17% и 14%). Чуть меньшую роль будут играть накопительное, в т.ч. пенсионное страхование (18% и 17%), покупка изделий из драгоценных металлов и ювелирных украшений (11% и 8%). Напротив, несколько большим приоритетом станут пользоваться покупка недвижимости (21% и 19%). Ценные бумаги, прямые и паевые инвестиции останутся на периферии интересов российских интернет-пользователей равно как и покупка земельных участков, вложения в создание, развитие собственного бизнеса или/и получение дохода от инвестиций в ценные бумаги и ПИФы.

Большинство российских интернет-пользователей доверяют национальной валюте: около 95% среди имеющих сбережения, держат их в рублях, еще 23% используют с этой целью доллары США, а 16% Евро. В перспективе заметного изменения этих приоритетов не произойдет. В будущем году сбережения и накопления в рублях предпочтут совершать 93%, в долларах США - 22%, в ЕВРО - 15% опрошенных, планирующих какие-либо сбережения.

НОВЫЙ ОПРОС: "Популярность мобильных устройств при работе с почтой"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=11030

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Маркетинг
  • Банки, кредитование
  • Инвестиционная деятельность, управление активами
  • Валютный рынок
  • Интернет
  • Игры, лотереи
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

 
 
     В избранное
 
 
 
Подписан адрес: supblogger.adv12@blogger.com
Архив рассылки
Отписаться
Поддержка подписчиков
 
Внимание! Для вашего удобства ссылки в данном письме позволяют получить доступ в ваш аккаунт без ввода пароля. Не пересылайте это письмо другим людям и не вставляйте его текст в блоги, форумы и чаты.
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / АО "Интернет-Проекты" / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий