среда, 18 мая 2011 г.

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
19 мая - Viva La Sale! Только 6 часов с 12.00-18.00 время сказочных скидок на брендовые товары!
  
  
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Людмила Кудрявцева
      
  
Компьютеры и интернет   →   Интернет   →   Продвижение сайтов. SEO   →   Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов
  
Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов
 
 
Ашманов и партнерыПродвижение сайтов. Профессиональные советы экспертов выпуск 368-базовый

19.05.2011

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

От редактора

"Оптимизация-2011": самое важное и интересное

Рекомендуем прочесть

Задайте вопрос экспертам

Преимущества платной подписки

ОТ РЕДАКТОРА

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В этом выпуске рассылки мы вновь подготовили ответы на вопросы читателей. Эксперты рассмотрели вопросы регионального продвижения и проблемы, возникающие при большом количестве сайтов-аффилиатов. Кроме того, специалисты "Ашманов и партнеры" рассказали о самых важных условиях для начала продвижения сайта, поделились секретами о выводе сайта из бана Яндекса и рассказали, что бывает за нарушение авторских прав.

Напоминаем, вы можете присылать свои вопросы экспертам по адресу subscribe@ashmanov.com

ОТВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ

Вопрос:

Приветствую!
С удовольствием читаю вашу рассылку. Спасибо вам.
Возникла неприятная ситуация, и мы не знаем, как ее решить. Мы запустили новую версию проекта www.samopoznanie.ru (городское расписание тренингов для разных городов). Когда человек заходит на портал, определяется его регион и происходит редирект. Например, для Москвы - samopoznanie.ru/msk, для Новосибирска - samopoznanie.ru/nsk и т.п.
Так вот. Сейчас, если в Яндексе набрать "самопознание" из Новосибирска, то первая ссылка будет: "Самопознание.ру – путеводитель по тренингам в Москве". И, конечно, новосибирские пользователи не заходят туда.


Ответ:

Простейший вариант действий лежит на поверхности. Уберите из сниппета (описательной части, которую Яндекс показывает при выдаче сайта) и титула сайта название любых городов, в том числе Москвы.
Пользователи из Новосибирска видят, что сайт принадлежит Новосибирску, так как Яндекс и так указывает соответствующую надпись в сниппете! При отсутствии "Москвы" ничто не помешает им кликнуть на сайт.
Если хочется указать город для регионального посетителя, то можно сделать это, к примеру, картинкой. Если пользователь из Москвы, то редирект на соответствующую страницу можно реализовать в виде картинки с названием и видами Москвы, и т.п.

Алексей Кадыров, специалист по интернет-маркетингу, "Ашманов и партнеры"

Вопрос:

Здравствуйте!
Хотелось бы задать пару вопросов по продвижению сайтов. Моему сайту 2 месяца, контент пишу сама, есть тизерная реклама на сайте. При этом количество посетителей в день – всего несколько человек. Перечитала кучу информации в Интернете, но не могу понять, где я допускаю ошибку, что делаю не так. Сайт зарегистрирован в поисковиках, в каталогах и т.д. Могли бы вы помочь советом?
Адрес сайта: www.krasotuly2011.taba.ru
Буду очень благодарна за помощь.


Ответ:

1) Для увеличения поискового трафика необходимо пройти стандартную процедуру поисковой оптимизации сайта, которая должна начинаться с подбора семантического ядра. Например, судя по тегу "title" главной страницы сайта, вы еще не выбрали, по каким запросам продвигать главную страницу.
Затем, подобрав тематические запросы, необходимо распределить их по разделам сайта, по конкретным страницам. Это поможет вам сформулировать идею и название сайта, сформировать заголовки главной и других страниц, уточнить направления, по которым вы будете развивать сайт и писать новые заметки и статьи.

2) Размещать сайт на домене третьего уровня, если вы не являетесь владельцем домена второго уровня, крайне не рекомендуется. Таким образом, вы создаете и собираетесь продвигать сайт, который вам фактически не принадлежит. Поэтому мы рекомендуем создавать сайт на вашем собственном домене второго уровня.

3) Рекомендуем обратить внимание на дизайн сайта. Читать текст на фоне цветочков довольно затруднительно.

Константин Ломков, специалист по поисковой оптимизации компания "Ашманов и партнеры"

Вопрос:

Здравствуйте, уважаемые эксперты!
У меня к вам вопрос. Я загрузил на сайт эту статью 22 апреля. По данным на вебмастере робот приходил на сайт 24 и 28 числа, но статью не проиндексировал. По какой причине это могло произойти?
Заранее спасибо.


Ответ:

Все в порядке, Ваша страница проиндексирована.

Алексей Кадыров, специалист по интернет-маркетингу, "Ашманов и партнеры"

Вопрос:

Здравствуйте, уважаемая редакция "Ашманов и партнеры"!
Очень нужна помощь по продвижению сайтов! Вкратце, ситуация следующая: фирма занимается туризмом, имеет старый главный сайт - домен второго уровня вида хостинг.com.ru (ТИЦ = 190, PR = 4). Сайту 12 лет, он никогда не продвигался. Кроме того, у фирмы есть новый главный сайт на другом домене хостинг.travel (ТИЦ =375, PR = 4), возраст домена 5 лет, сам сайт сейчас находится в разработке, к нему дописываются новые модули и контент на второстепенные страницы, ожидается, что весь сайт будет готов в течение месяца. Новый сайт по дизайну и контенту не копирует старый, кроме контактов, стран и отелей, а также самого названия фирмы, однако название хостингов полностью совпадает. Сейчас у этого сайта более-менее оптимизирована только главная страница. И, наконец, есть третий главный сайт на домене хостинг.рф, возраст домена около 1,5 года (ТИЦ = 10, PR = 4), хостинг - название фирмы, но уже не транслитом, а по-русски. Этот сайт является полной копией сайта, который разрабатывается на хостинг.travel (=хостинг.рф). Помимо трех главных, есть ещё 12 региональных сайтов, которых находятся в разработке.
Объекты продвижения: новый главный сайт на домене хостинг.travel и региональные сайты.
Позиция компании : когда будет полностью создан новый сайт на хостинг.travel - он станет самым главным (хостинг.com.ru и хостинг.рф будут перенаправлять на него). Вопрос: как всё правильно сделать с позиции seo?

1) Хостинг.рф и хостинг.travel - полностью аффилированы. Есть подозрение, что хостинг.рф находится под фильтром Яндекса. Если сделать хостинг.рф зеркалом хостинг.travel не передастся ли фильтр второму сайту?

2) Хостинг.com.ru и хостинг.travel, наверно, частично аффилированы из-за встречающегося названия фирмы и одних и тех же контактных данных. Как сделать перенаправление с хостинг.com.ru на хостинг.travel? С помощью файла host? Редиректа? Мягких ссылок? Или еще как-нибудь?

3) Есть ли смысл продвигать хостинг.travel по ключевым запросам, предварительно не перенаправив хостинг.com.ru и хостинг.рф на него - то есть как бороться с аффилированностью?

4) Какие запросы с сайта использовать для продвижения хостинг.travel? Региональные или нет? ВЧ, СЧ, НЧ?) (Вообще сайт регионально московский).

5) Какими запросами продвигать региональные сайты ?

Заранее Большое Спасибо!


Ответ:

Если речь идет только об аффилированности, то бояться каких-либо негативных последствий при установке редиректа не стоит. Что касается перенаправления со старого домена хостинг.com.ru на хостинг.travel, то можно сначала сделать старый сайт хостинг.com.ru полным зеркалом нового хостинг.travel, установив на нем директиву Host: хостинг.travel. После того как Яндекс склеит эти зеркала в пользу хостинг.travel, следует установить с домена хостинг.com.ru 301 редирект на хостинг.travel.
Бороться с аффилированностью очень сложно. Основной сайт можно начать продвигать уже сейчас, до установки перенаправления. Однако при этом нельзя рассчитывать на стабильный результат. Возможно, что в выдаче по некоторым запросам периодически будут появляться вместо основного сайт его аффилиаты, и на более низких позициях.
Если хостинг.travel ориентирован только на московский регион, то продвигать его целесообразно по общим запросам, а также по запросам с региональной привязкой именно к Москве. Региональные сайты эффективнее будет продвигать только по запросам соответствующим этим регионам.

Александр Козориз, специалист по интернет-маркетингу, "Ашманов и партнеры"

Вопрос:

Добрый день.
У меня есть интернет-магазин http://maxitto.ru (основная специализация - продажа футболок с рисунками из страз). Несколько месяцев занимаюсь его продвижением по нескольким запросам (основной запрос "футболки со стразами") и в региональной выдаче (Воронежская обл.) сайт по этому запросу находится на первых позициях как в Яндексе, так и Google. Хотелось бы не ограничиваться продажей товара только в своем регионе. Но в федеральной не поднимается выше 38 позиции в Яндексе. Как итог - низкая посещаемость и сильно преобладает региональный трафик.
В чем может быть причина такой ситуации и как это можно исправить (какие действия предпринять)? Может быть имеют место проблемы с самим сайтом (его структурой, контентом и т.д.)?
Спасибо.
С уважением, Шевцов Сергей.


Ответ:

Ваш сайт очевидным образом отнесен к региону "Воронеж", поэтому его позиции в региональной выдачи хороши, а в других регионах "не очень".
Если вы планируете серьезную экспансию во все регионы, то советуем Вам "показать" поисковым системам, что ваш сайт является общероссийским.
Прежде всего, заведите себе федеральный телефонный номер (8 800), который следует сделать главным номером в контактах сайта. Укажите, что доставляете товар во все города России. Напишите это большими буквами, можно в шапке сайта. Пропишите сайт (возможно, на платной основе), в Яндекс-каталоге, где укажите, что вы считаете свой сайт общероссийским.
По поводу самого сайта - конечно, он требует оптимизации, так, к примеру, в разделах сайта необходимо разместить тексты с описанием. На страницах с карточками товаров также нужны уникальные описательные тексты, кроме того, для продвижения сайта полезно было бы создать двустороннюю связь с посетителями в виде форума и т.п. Однако, это уже вопрос второй, первый вопрос для решения задачи - это приписка сайта к региону "Россия".

Алексей Кадыров, специалист по интернет-маркетингу, "Ашманов и партнеры"

Вопрос:

Добрый день.
Нарушаю ли именно я авторские права, если размещаю на своем сайте (постранично) книгу или справочник, которые в свою очередь свободно лежат в Интернете на разных сайтах или файловых сервисах?
С уважением.
Аркадий.


Ответ:

Независимо от того, где еще размещена информация, у нее есть автор или правообладатель и вы нарушаете его права.
Согласно ст. 1301 ГК РФ, в случаях нарушения своих прав, автор или иной правообладатель, наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, вправе, в соответствии с пунктом 3 статьи 1252, требовать от нарушителя, вместо возмещения убытков, выплаты компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей.

Константин Ломков, специалист по поисковой оптимизации компания "Ашманов и партнеры".

Вопрос:

Добрый день.
Хотела посоветоваться по поводу продвижения сайта системы офтальмологических клиник Эксимер.
В апреле 2011 мы запустили новую, полностью обновленную как по структуре, так и по содержанию версию сайта www.excimerclinic.ru . Сайт уже неплохо проиндексировался и имеет удовлетворительные позиции по основным поисковым фразам.
Наши клиники работают как в России, так и в Украине, и существовавшая ранее версия сайта дублировалась в зоне .ua по адресу eximer.ua (мы ее сейчас пока не закрыли и она на том же адресе еще доступна). При таком дублировании наблюдались крайне низкие поисковые позиции нашего сайта www.eximer.ua по основным ключевым словам в зоне ua. Т.о. получается, что украинский сайт конкурировала не только со сторонними сайтами, но и с нашей русской версией (трафик русского сайта значительно превышает украинский). Но в связи с тем, что небольшие, вызванные местной украинской спецификой, отличия все же есть, другого варианта размещения тогда сделать было невозможно. Хотелось бы избежать этих ошибок при размещении новой версии сайта. Мы открыли новое доменное имя в зоне ua excimer.ua для тестирования нового сайта (сейчас там выложена новая версия сайта для Украины, но мы не делали переадресацию со старого украинского сайта на новый и не закрывали старый для индексации и для посетителей, чтобы не потеряться вообще).
Теперь вопрос: не будут ли конфликтовать эти сайты www.excimerclinic.ru и www.excimer.ua в борьбе за позиции в поисковиках? Не забанится ли второй сайт, т.к. содержимое совпадает с русским? Сейчас по основным ключевым словам в Киеве Яндекс, например, выдает русский сайт excimerclinic.ru. В идеале хотим продвигать в Украине украинский сайт в России – русский. Как лучше поступить? Правильно ли будет наш новый украинский сайт поместить на старое доменное имя eximer.ua?
С уважением,
интернет-менеджер клиники Эксимер
Людмила Соловьева


Ответ:

Скорее всего, если не принять никаких мер, новый сайт excimer.ua повторит ситуацию, которая сложилась с сайтами eximer.ua и excimerclinic.ru, т.е. в результатах поиска в украинском Яндексе будет по-прежнему оставаться выше excimerclinic.ru.
Это можно объяснить тем, что на фоне почти идентичного содержания этих сайтов, доменное имя excimerclinic.ru является более авторитетным (благодаря возрасту и внешним ссылкам).
Кроме того, данные сайты рано или поздно будут признаны аффилиатами (сайтами принадлежащими одной компании). Другими словами, к ним будут применены санкции со стороны Яндекса, т.к. они практически являются копиями друг друга. В результате, в выдаче Яндекса, как украинского, так и русского, будет показываться лишь один из них.
Чтобы в украинском Яндексе выдавался домен в зоне .ua вместо домена в .ru необходимо сайт excimer.ua лучше адаптировать под этот регион, убрав все остальные. Возможно, перевести его на украинский язык, и провести работы по расстановке ссылок с различных украинских сайтов на excimer.ua.
Что касается выбора между доменами excimer.ua и eximer.ua, то в этом случае предпочтительнее старый домен, на которого уже есть естественные ссылки и который старше, т.е. считается поисковыми системами более авторитетным.

Александр Козориз, специалист по интернет-маркетингу, компания "Ашманов и партнеры"

Вопрос:

Здравствуйте.
Меня зовут Дмитрий, я автор и ведущий блога KtoNaNovenkogo.ru. До сих пор для продвижения и увеличения посещаемости я использовал только внутренние оптимизацию и перелинковку. Хотелось бы параллельно с этим заняться внешней оптимизацией (покупкой ссылок). Но возникает вопрос. Практически все поисковые запросы, по которым мне хотелось бы пробиться в Топ поисковой выдачи (Яндекса и Google) являются не коммерческими и отсюда следует вопрос - покупные ссылки будут работать для таких запросов?


Ответ:

С большой вероятностью ссылки будут работать. Это больше зависит от площадок, чем от запросов. Кроме того, рекомендуем еще раз пересмотреть список запросов, расширить его и добавить менее частотные запросы.

Константин Ломков, специалист по поисковой оптимизации компания "Ашманов и партнеры"

Вопрос:

Здравствуйте.
Мой сайт http://kamsi.ru не индексируется Яндексом, т.е. проиндексирована только главная страница. Сайту 5 мес. Доменное имя до меня было в употреблении. Я думаю, что это имя было забанено Яндексом, и сайт просто брошен. Когда имя освободилось, то я его купила. Если это так, то как мне сейчас быть? Регистрировать новое имя? Расскажите, пожалуйста, как может влиять старый забаненный домен на новый сайт. Спасибо. Ирина Князева


Ответ:

Нередко бывают ситуации, когда покупаются домены "с рук" или регистрируются только что освободившиеся доменные имена с "темным прошлым". К сожалению, чаще всего, если на доменное имя были наложены санкции со стороны поисковой системы, то при смене владельца, хостинга и самого сайта данные санкции автоматически не снимаются. Для того чтобы снять санкции с домена, наложенные на него из-за предыдущего владельца, достаточно написать в службу технической поддержки Яндекса, описав ситуацию.
В данном случае имеет смысл обратить внимание и на сам сайт. В частности, на написанный мелким шрифтом текст, который содержит большое количество ключевых слов. Подобные способы влияния на позиции сайта могут привести к санкциям со стороны поисковых систем. Прежде чем писать письмо в службу поддержки о снятии санкций, необходимо убрать такой текст.

Александр Козориз, специалист по интернет-маркетингу, "Ашманов и партнеры"

НОВОСТИ: ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Тюремный срок за "черное SEO"

В одном из предыдущих выпусков мы рассказали о жителе Бруклина Виталии Боркере, который, будучи владельцем интернет-магазина очков, нашел интересный способ привлечения естественных ссылок на свой сайт. Благодаря ужасному обслуживанию и некачественному товару Боркер вынуждал своих покупателей оставлять в сети негативные отзывы о его магазине, тем самым получая большое количество естественных внешних ссылок. Из-за многочисленных отзывов магазин Боркера занял высокие позиции в ТОП Google.

Недавно издание The New York Times опубликовало сведения, что Виталий Боркер был приговорен к 6 годам тюрьмы по обвинению в мошенничестве с использованием электронных средств коммуникации и обмане с использованием электронной почты. Оказалось, что предприниматель не только плохо обслуживал клиентов, но и угрожал им расправой. Однако основанием для тюремного заключения стало то, что Боркер продавал дешевые подделки под известные бренды.

Яндекс расширил список организаций, для которых можно сделать специальный сниппет

Яндекс сообщил о расширении списка организаций, для которых доступна функция специального сниппета. Теперь эта возможность доступна санаториям, тату-салонам, автомобильным мойкам, соляриям, ломбардам и ателье по пошиву одежды. Кроме того, теперь сайты гостиниц могут указывать гораздо больше информации на странице организации на Яндекс.Картах.

Яндекс также кратко описал, как формируются сниппеты и по какому принципу выбираются организации для расширенных сниппетов.

- Какие данные со страницы попадают в результаты поиска?

Чаще всего заголовок результата поиска – это заголовок самого документа, реже – фрагмент документа. Ну а текст описания страницы отбирается следующим образом: программа выбирает из текста на странице все фрагменты со словами из запроса. Затем все эти фрагменты разбиваются еще на несколько частей, которые сравниваются между собой. Лучшие части как раз и попадают в сниппет. Подробная информация изложена в статье про результаты поиска и их формирование.

- Как можно повлиять на содержимое сниппета?

Необходимо не забывать об использовании мета-описания - тега meta description, так как при формировании сниппета поисковая система вместе с текстом страницы рассматривает и содержимое этого тега. Как правильно составлять мета-описание можно посмотреть здесь.

- По какому принципу выбираются организации со специальными сниппетами?

Основной критерий выбора — популярность данного типа организаций у пользователей поиска Яндекса и Яндекс.Карт. Например, [Бассейны в москве], [рестораны], [кинотеатр в питере] — популярные запросы. Следовательно — необходимо качественно и полно отвечать на подобные запросы уже в результатах поиска.

- Как выбираются параметры, которые будут показываться в сниппете?

Для каждого типа организаций подбираются важные или уникальные характеристики объекта. Некоторые признаки очевидны и не требует обоснований (звездность гостиницы, официальный ли дилер автосалон и.т.д.), другие признаки просто часто запрашивают пользователи Яндекса (кальян в ресторанах, сейф в гостиницах, чипирование в ветклиниках). Благодаря указанным характеристикам пользователи могут прямо в результатах поиска выбирать подходящий ответ и экономить время и трафик. Организация при этом получает посетителя сайта, заинтересованного именно в её услугах.

Яндекс.Метрика открыла API

Сервис Яндекс.Метрики объявил об открытии API. Теперь у пользователей сервиса появилась возможность создавать собственные приложения для работы с веб-аналитикой.

С помощью API можно оперировать всеми данными отчетов Метрики. При этом можно работать не только с существующими счетчиками, но и создавать собственные. Кроме того, программный интерфейс позволяет управлять аккаунтами, фильтрами, целями и правами доступа. Благодаря высокой функциональности, с помощью API можно создавать разнообразные полезные приложения.

К примеру, интернет-агентства могут встраивать отчеты Метрики в инструменты управления рекламными кампаниями, благодаря чему клиенты будут получать отчеты прямо в интерфейсе корпоративных приложений.

Метрику можно интегрировать с бизнес-приложениями и внутренними сервисами, в результате можно реализовать персонализированные отчеты о работе сайта.

Разработчики CMS теперь могут встраивать отчеты о посещаемости в функционал движка, а разработчики мобильных приложений смогут создавать программы для своевременного уведомления о работе сайта.

Яндекс.Маркет пересмотрел систему начисления рейтинга

Сервис Яндекс.Маркет изменил систему подсчета рейтинга. По новым правилам, дополнительные бонусы начисляются магазинам, которые ответственно подходят к качеству обслуживания покупателей.

Таким образом, если у магазина в течение 90 дней не было зарегистрировано ошибок и отрицательных отзывов, то при расчете рейтинга будет учитываться "Бонус за качество работы магазина", который может принести дополнительную "звезду".

У AdWords изменился алгоритм оценки трафика

Google объявил об изменении алгоритма, на котором основана работа AdWords Traffic Estimator и Keyword Tool. Обновленный алгоритм улучшил свою работу, предоставляя более точные данные о кликах, ценах и расчете позиций объявления.

AdWords Traffic Estimator не только помогает пользователям выявить наилучшие для кампании ключевые слова, но и сопоставить их стоимость с бюджетом.

ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ

Присылайте нашим экспертам вопросы по продвижению, рекламе, юзабилити и другим аспектам интернет-маркетинга. Ответы на наиболее сложные и интересные вопросы будут опубликованы в рассылке.
Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com

Подписаться на рассылку можно, отправив письмо с заголовком SUBSCRIBE_BASE на адрес subscribe@ashmanov.com. Адрес для отписки - тот же, укажите заголовок BASE_UNSUBSCRIBE.

ВНИМАНИЕ! Если вы подписаны через сервис Subscribe.ru, остановить подписку можно только на сайте subscribe.ru.

Успехов вам!
Выпуск подготовила Елена Маньшина
"Ашманов и партнеры"

АРХИВ РАССЫЛКИ

Copyright 2003-2011 'Ашманов и партнеры'
При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe

 
 
Комментировать выпуск
     В избранное
 
 
  
Набор электроинструментов 3 в 1 Набор электроинструментов 3 в 1
Полный набор аксессуаров для работы в чемоданчике

  Часы в футляре Часы в футляре
Часы в футляре! Прекрасный подарок для милых дам!

  Интимная красота только для НЕГО! Интимная красота только для НЕГО!
Приоткрой свой маленький секрет

 
  

Subscribe рекомендует
 
Компьютеры и интернет  →   рассылки   и   группы
  
Уроки Photoshop
Здесь публикуются самые интересные и уникальные уроки по Фотошопу, написанные профессионалами. Все материалы разделены на несколько категорий: Компьютерная графика, Спецэффекты, Фотобработка, Коллажирование, Дизайн и др.
Подписчиков: 39672
  Новости инфотехнологий и телекоммуникаций: BIT.prime-tass.ru
ПРАЙМ-ТАСС БИТ /Бизнес-Информатизация-Телекоммуникации/ - оперативный источник информации о телекоммуникационной отрасли и сфере информационных технологий в России и за рубежом. Большое значение уделяется сообщениям финансово-экономического характера
Подписчиков: 2016
  Лента новостей экономики и политики Прайм-ТАСС (11, 16, 21)
Экономические и финансовые события в России и за рубежом. Новости компаний, банков, эмитентов, государственных структур.
Подписчиков: 2779
 
 
 
Подписан адрес: supblogger.adv12@blogger.com
Код этой рассылки: inet.search.seo
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

среда, 11 мая 2011 г.

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
Смотрите прямо сейчас новый выпуск "УНП - ТВ"! Первое бухгалтерское телевидение.
  
  
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Людмила Кудрявцева
      
  
Компьютеры и интернет   →   Интернет   →   Продвижение сайтов. SEO   →   Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов
  
ПЯТЬ СПОСОБОВ ОЖИВИТЬ КОММЬЮНИТИ
 
 
Ашманов и партнерыПродвижение сайтов. Профессиональные советы экспертов выпуск 367-базовый

12.05.2011

ПЯТЬ СПОСОБОВ ОЖИВИТЬ КОММЬЮНИТИ

От редактора

Новости: главное за неделю

Рекомендуем прочесть

Задайте вопрос экспертам

ОТ РЕДАКТОРА

Здравствуйте, уважаемые читатели.

На следующей неделе в Санкт-Петербурге пройдут две интернет-конференции, которые когда-то были одной. В этом году СПИК и СПБ-Риф сблизились по датам и заняли практически всю неделю. Мероприятия пройдут 16-17 и 18-19 мая соответственно, с предварительной программой можно ознакомиться на сайтах конференций. СПБ-Риф будет бесплатным, СПИК подразумевает три варианта участия, один из которых - бесплатный.

А у Андрея Иванова, автора проекта Neiron.ru вышла книга "Идеальный поиск в Интернете глазами пользователя". В книге рассматриваются не только вопросы оценки качества поиска, принципов построения выдачи и других аспектов развития поисковых технологий, но и настоящее и будущее поисковой оптимизации.

НОВОСТИ: ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

Провинция торгует в Интернете активнее столиц

ВЦИОМ исследовал в апреле сектор частных продаж и покупок в Интернете. Оказалось, что покупки онлайн совершают в основном жители столиц (29%), а продают активнее в небольших городах - почти каждый третий (32%) продавец является жителем города с населением от 100 до 500 тысяч. Активнее других в сети продаются автомобили (41%), цифровая техника (17%), одежда и обувь (14%), а также различные онлайн-услуги (10%). При этом всего 5% покупателей забирали вещи, которые отдавались даром.

"Одноклассники" готовят систему текстовой рекламы

"В ближайшие месяцы в Одноклассниках появятся текстовые рекламные объявления. Оплата только за показы, не на аукционной основе, в разы дешевле конкурентов", - сообщили слушателям воркшопа для рекламодателей представители администрации "Одноклассников". Для издания Роем.ру PR-менеджер социальной сети Надир Хабдулин уточнил, что система появится до конца лета, однако пока нельзя утверждать, что реклама будет продаваться именно по показам. На мероприятии были озвучены интересные для рекламодателей цифры и факты, со стенограммой можно ознакомиться на Фейсбуке.

Доля "Бегуна" упала на 5%

"По данным рекламного агентства iContext, продажи контекстной рекламы в рунете выросли в I квартале 2011 г. на 70% до 5,8 млрд руб.", - пишут "Ведомости". Рыночная доля Яндекса выросла на 2%, Google - на 3%, а доля Бегуна упала на 5%. Генеральный директор iContext Мария Черницкая объясняет это жёсткой конкуренцией и падением доли Рамблера.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ

Facebook опубликовал руководство по маркетингу в Facebook. PDF-файл содержит описание основных правил, принципов и инструментов для продвижения бренда в социальной сети. Есть также советы по успешному SMM и подборка полезных ссылок.

*****

На SeoMoz.com Rhea Drysdale обозревает алгоритмы формирования поисковых подсказок Google. Основные технологии, использующиеся при попадании запроса в подсказки, таковы:

- количество запросов. Если некий набор слов пользователи ищут в Интернете достаточно часто, у него появляется шанс попасть в "подсказки". Как долго он там пробудет - зависит от того, насколько устойчива его популярность.
- персонализация. Учитывается IP, история поиска, в каком домене Google он производится (Google.fr, или Google.ru, и т.п.) и язык запроса.
- запросы, требующие свежести. Это фильтр по краткосрочной популярности: после убийства Усамы БенЛадена по первым же буквам его имени выдавалась подсказка "Osama bin Laden's death"
- ошибочные и альтернативные написания.
- автоматические результаты ("колдунщики")
- заблокированные запросы. Google блокирует попадание в подсказки огромного количества запросов, которые нарушают "нейтральность и объективность", относятся к порнографии, насилию, hate speech, а также запросы, использующиеся для поиска с нарушением авторских прав ("скачать бесплатно", "торренты" etc).

Наши эксперты отмечают, что для Яндекса технологии формирования подсказок несколько отличаются. Отечественный поисковик не показывает вариации (альтернативные написания) запросов и не отражает в запросах актуальные события и тренды.

*****

Михаил Шакин перевел видеокаст Мэтта Каттса, где рассказывается, насколько быстро сайт может выйти из-под фильтров Google после устранения нарушения.

*****

Митя Воскресенский подтверждает цифрами свой скептицизм относительно скорого наступления эры мобильного маркетинга в России

*****

Для владельцев сообществ (которыми должны хотеть стать все, кто продвигает свой бизнес в Интернете, ведь сообщество - это бесплатный пользовательский контент, фидбек, увеличение конверсии) наверняка будут полезны советы Thomas Hogenhaven по увеличению активности в коммьюнити. Он отмечает, что мотивация сделать что-то в сообществе у пользователей подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя - это радость от достижения персональных целей, начиная от простой радости общения и заканчивая обучением новым навыкам. Внешняя мотивация - это желание сделать действие, чтобы получить за него награду, например, повышение зарплаты или рейтинга.

Теоретически всё просто - пользователи должны получать "материальное", ощутимое поощрение за желаемое поведение, тогда они будут стараться такое поведение повторять. Но проблема в том, что постепенно награда становится недостаточным стимулом - "когда тебе платят за хобби, это уже не хобби". Самое главное - сохранять баланс между действием и наградой, а также между внутренними и внешними поощрениями.
Какие же механизмы можно использовать?

1. Обязательства. Возьмите с пользователя обязательство. Спросите его при регистрации, на сколько вопросов в месяц он готов ответить, согласен ли он поделиться несколькими отзывами с другими пользователями, и т.п. Это вызовет у пользователя желание выполнить свое обязательство.
2. Социальные сравнения. Дайте пользователям возможность "меряться" чем-нибудь с другими. С самим собой. Или с миром. Например, можно в еженедельной рассылке сопоставлять статистику каждого пользователя с какими-нибудь глобальными цифрами или с его же статистикой за прошлый месяц. Исследование MovieLens показало, что "после получения информации о том, как количество оцененых пользователем фильмов соотносится с количеством оценок "среднего пользователя", пользователи с результатами ниже среднего увеличили свою активность на 530%". А те, кто оказался выше среднего, снизили активность на 62%, поэтому письма рассылать стоит только тем, у кого активность сравнительно низкая.
3. Социальное обучение. Оказавшись в новом коммьюнити, пользователь обычно не очень хорошо представляет, что ему там делать. Предложите ему опции, простые "шаги" по освоению в сообществе, используйте механизмы типа "найди своих друзей из почты", как на Facebook. Или как на главной странице Flickr, намекните пользователю, что здесь нужно загружать фотки, расставлять тэги и геотэги.
4. Похвала. Люди любят, когда их хвалят другие люди. Дайте пользователям кнопки поощрения друг друга - "репутация", возможность повесить медаль на аватару, кнопку "спасибо", возможность лайкнуть пост или поставить плюс за хороший ответ, whatever.
5. Совершенствование. Показывайте пользователю его прогресс.

*****

Директор Твиттера по продажам и маркетингу Shane Steele отметил семь свойств эффективных для вовлечения пользователя во взаимодействие с брендом твитов:

- ссылка. 98% эффективных твитов содержат ссылку
- хэштэг. 72% брендируют беседы хэштэгами, чтобы пользователи могли их находить и читать
- своевременность. 70% хороших, годных твитов содержали новый, свежий, актуальный, контекстный последним событиям контент
- призыв к действию (call to action). 40% содержали прямой призыв
- восклицание. 40% эффективных твитов заканчиваются восклицательным знаком
- новый продукт. 38% анонсировали новый продукт
- вопрос задавали 24% эффективных твитов
- 22% были связаны с некими играми

ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ

Вы можете прокомментировать любой выпуск или отдельный материал рассылки на Subscribe.ru! Заходите на subscribe.ru/catalog/inet.search.seo

Присылайте нашим экспертам вопросы по продвижению, рекламе, юзабилити и другим аспектам интернет-маркетинга. Они постараются ответить всем лично, а ответы на наиболее сложные и интересные вопросы будут опубликованы в рассылке.
Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com

Подписаться на рассылку можно, отправив письмо с заголовком SUBSCRIBE_BASE на адрес subscribe@ashmanov.com. Адрес для отписки - тот же, укажите заголовок BASE_UNSUBSCRIBE.

ВНИМАНИЕ! Если вы подписаны через сервис Subscribe.ru, остановить подписку можно только на сайте subscribe.ru.

Успехов вам!
Выпуск подготовила Людмила Кудрявцева
"Ашманов и Партнеры"

АРХИВ РАССЫЛКИ

Copyright 2003-2010 'Ашманов и Партнеры'
При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe

 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
МОЖНО ЛИ НАКРУТИТЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ?    05 мая 2011, 01:11
Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов    28 апреля 2011, 15:05
ПОЧЕМУ GOOGLE НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ МАШИННОЕ ОБУЧЕНИЕ, КАК ЯНДЕКС?    21 апреля 2011, 11:20

Все выпуски рассылки
 
 
  
Снижены цены на пакеты SMS Снижены цены на пакеты SMS
Хорошие новости! Снижены цены на пакеты SMS в сервисе Subscribe.PRO

  Примите участие в опросах Ipsos Примите участие в опросах Ipsos
Access Panel и получите вознаграждение

  Чудо - салфетки Чудо - салфетки
Салфетки "Shamwow" моют, сушат и полируют любую поверхность

 
  

Subscribe рекомендует
 
Компьютеры и интернет  →   рассылки   и   группы
  
РБК.Личные Финансы - Вклады, Кредиты, Банки, Советы, Отзывы
"РБК.Кредит" - проект для читателей, заинтересованных в получении различных кредитов (на приобретение недвижимости, автомобиля, техники и т.д.) - А ты уже узнал как правильно подобрать кредит и не стать жертвой скрытых комиссий?
Подписчиков: 21613
  Аналитические статьи на актуальные темы (АЭИ Прайм-ТАСС)
Аналитические статьи на актуальные темы
Подписчиков: 697
  ПРАЙМ-ТАСС. Новости, комментарии, аналитика, котировки.
Важнейшие экономические и политические события в России и за рубежом. Рынки, отрасли, компании, цифры, факты, комментарии и прогнозы.
Подписчиков: 532
 
 
 
Подписан адрес: supblogger.adv12@blogger.com
Код этой рассылки: inet.search.seo
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности