вторник, 14 августа 2018 г.

Взгляд на SEO со стороны менеджера: разоблачаем мифы

Практика интернет-маркетинга

Взгляд на SEO со стороны менеджера: разоблачаем мифы

Слово редактора

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Выбирая поисковый маркетинг, очень важно не ошибиться: учесть все нюансы, все обговорить с подрядчиком и не попасть в ловушку распространенных мифов и обмана. Это легко, если есть опыт — например, более 500 SEO-кампаний. Но таким мало кто может похвастаться.

В этом выпуске рассылки мы попросили Виталия Гвоздева, руководителя департамента продаж «Ашманов и партнеры», ответить на вопросы о том, какие вопросы чаще всего задают клиенты и как он сам выбирал бы SEO-подрядчика, если бы искал его.

— Виталий, сколько лет ты работаешь с клиентами в области SEO? Можешь прикинуть, с каким количеством компаний провел встречи за это время и кому реально удалось помочь, решить задачи?

— Я работаю в отрасли с октября 2008 года. В «Ашманов и партнеры» — со 2 июля 2012 года. Судя по CRM, у меня было 412 клиентов, но уже год я с ними не работаю. Как руководитель я общаюсь с клиентами своих сотрудников. В целом наберется 600 клиентов, с которыми я так или иначе взаимодействовал. Помог, как мне кажется, всем, но со мной согласятся, наверное, 540, а оставшиеся 10% могли остаться недовольными.

— Какие принципы у тебя в работе с клиентами? И вообще в работе?

— Мой главный принцип при работе с клиентами — доверие. К нам приходит множество клиентов в том числе и потому, что они уверены в нашей честности и профессионализме. Они знают — мы подбираем комплекс услуг сугубо в зависимости от задач клиента, а не от того, что нам выгоднее продать. Моя цель — выступить с клиентом как партнеру, а не как покупателю и продавцу на рынке.

Дело в том, что никому не нужны продавцы. Нужны эксперты для решения задач. Поэтому и у нашего отдела нет задачи конвертировать каждого клиента, который к нам обращается. Наша задача — помогать клиентам. Когда клиент понимает, что он говорит не с барыгой, а со специалистом, который отлично разбирается в продукте, уровень компетенции которого сильно выше, чем на рынке, то к нему формируется доверие совсем на ином уровне, чем в целом по рынку.

— Какие компании сейчас в основном обращаются за услугами SEO? Можно выделить какие-то отрасли, сегменты?

— Как и всегда, обращаются разные компании. Начиная от компаний, которые занимаются, например, производством поликарбонатного листа 10 мм до ведущих интернет-магазинов электроники. Если клиенты бизнеса есть в интернете (а это подходит 96% компаний) — можно рассматривать SEO.

Мы работаем со всеми (кроме запрещенных в нашей компании тематик: алкоголь, секс-индустрия, табак, наркотики, политика, финансовые пирамиды), но большинство наших клиентов относится к среднему и крупному бизнесу.

— С какими проблемами приходят клиенты?

— К нам редко приходят компании, которые только недавно открылись. В основном наши клиенты — это те, кто уже обращался ко многим агентствам. Они получали позиции и трафик, но не решали бизнес-задачи. Когда они осознали, что этого недостаточно, что период игр в SEO закончился — они приходят к нам. А проблемы у всех одни и те же — деньги платят подрядчикам, а результата нет.

— Можешь назвать наиболее распространенные мифы о SEO, с которыми приходят клиенты?

— Как ни странно, гарантии не на первом месте. Клиенты стали более образованными, как мне кажется, это результат семинаров и интенсивов по поисковому маркетингу. Сейчас на первом месте миф о том, что SEO стоит 30 000, ну максимум 50 000. Это можно сформулировать как «Вон, сын маминой подруги вообще сайт продвинул за 5 000, и то можно было бы и меньше».

Второй по популярности миф — «Оптимизатор в штате намного лучше агентства, потому что более персонализировано подходит к проекту, чем компания». На самом деле это не совсем так. Сейчас для успеха в поисковом маркетинге недостаточно заниматься только наращиванием ссылок и работой с текстами и тегами. Нужно работать по всей воронке продаж, и для этого нужны специалисты разного профиля. У нас над одним проектом работает от 9 до 15 человек. Содержать штат из них будет стоить свыше 500 000 рублей в месяц.

— Какие вопросы следует задать подрядчику, чтобы определить шансы на успешное продвижение? Ведь успешными кейсами может похвастаться любой SEO-специалист, а сколько провальных кейсов было — никто никогда не узнает.

— В первую очередь важна стратегия продвижения, по которой будет работать подрядчик. Единой стратегии, общей для всех, нет: она должна подходить именно для вашего проекта. Кроме того, важны технологии, которые будут использоваться. Важен и формат работы с клиентом, то, сколько сотрудников будет трудиться над проектом и сколько клиентов у одного руководителя проекта. Ну и про гарантии я бы спросил.

— Как следует формулировать задачу подрядчику правильно, на твой взгляд?

— Подрядчик — это партнер, и с ним нужно выстраивать прозрачное сотрудничество. То есть, необходимо максимально делиться своей бизнес-аналитикой. Нужно рассказывать о том, где именно компания зарабатывает, какие приоритеты в продвижении, показать хотя бы свой SWOT-анализ. SEO-компания не должна просто приводить пользователей и «ставить сайт на высокие позиции». Она должна решать бизнес-задачи заказчика.

— Инвестиции в SEO, как и в маркетинг, так и в бизнес в целом, это определенные риски. На твой взгляд, в каких случаях этот риск не оправдан?

— Если вы рассчитываете оставаться на своем рынке более года, то инвестиции в поисковый маркетинг оправданы. Какие-то хорошие результаты в SEO возможны через год работы. В зависимости от тематики, может быть меньше, а может быть больше. В перерасчете на стоимость привлеченного клиента это самый выгодный инструмент.

— Допустим, был сформулирован план по продвижению, компания оплатила бюджет, но результата нет. Что происходит в этом случае? Меняется стратегия?

— Если у вас хороший, профессиональный подрядчик, то анализ результатов работы проходит не в конце года, а на постоянной основе. Если промежуточные результаты показывают, что положительной динамики нет и запланированных KPI не достигнуть, то подрядчик меняет выбранный курс продвижения и рассматривает иные форматы. Время, когда заказчики безуспешно ждали хоть каких-то результатов годами, закончилось.

— Если я хочу инвестировать в контекстную или таргетированную рекламу, то могу использовать какой-то минимальный бюджет, чтобы оценить эффективность и понять, пойдет или не пойдет кампания. Есть ли в SEO такая практика?

— В SEO такого нет. Из-за слишком бюджетных и необдуманных действий гораздо выше риск потерять сайт на несколько месяцев (из-за фильтра или бана от поисковых систем). Худшее, что ждет подрядчика — он просто не получит от вас ежемесячный платеж и найдет другого клиента, а вы потеряете на несколько месяцев основной источник клиентов для вашего бизнеса.

— Насколько, на твой взгляд, жизнеспособна CPА модель в SEO?

— Как мне кажется, нежизнеспособна. Во-первых, в этом случае должно быть полное доверие между заказчиком и подрядчиком. Заказчику придется предоставить подрядчику возможности влиять на бизнес-процессы внутри компании, а на это мало кто решается. Во-вторых, такая модель оставляет для агентств лазейку: можно увеличить стоимость целевого действия, заложив в нее свои риски.

Расскажу историю одного из клиентов, который выбрал работу по CPА. Компания (производитель разных БАДов) устраивала тендер по SEO и выбрала подрядчика, который предложил работу по самой правильной модели — по CPA. В итоге заказчик получал всего 18 лидов в месяц (в планах было 700), но все равно работал дальше с этим подрядчиком, ведь он платит только за лиды.

Работать по такой схеме я бы не советовал.

Полезные статьи

Лайфхаки от MyTarget по привлечению и удержанию клиентов в социальных сетях

Ольга Чванова из myTarget поделилась с нами исследованиями и рекомендациями для рекламы интернет-магазинов. Как работать с целевой аудиторией, синхронизировать онлайн- и офлайн-маркетинг, использовать новые инструменты и делать многое другое: все на основе их опыта и кейсов крупных компаний.

«Малополезный контент...» или ошибка Яндекса?

Как реагировать на предупреждение Яндекса о санкциях для вашего сайта? Что делать, о чем и как говорить с техподдержкой? Подготовили кейс и рекомендации.

Как проводить А/В-тесты. Советы от Retail Rocket

Ярослав Бондарчук, руководитель отдела Growth Hacking компании Retail Rocket рассказал нам о том, как проводить A/B-тесты, и что делать, чтобы при этом ROI был положительным.

Ждем вас в телеграме

Все новые материалы мы оперативно выкладываем на телеграм-канале «Практика интернет-маркетинга».

Новости рынка

Рекомендации в Турбо-страницах

В Турбо-страницах Яндекса теперь можно подключить ленту рекомендаций, работающую на основе нейронных сетей. Прочитав одну статью, пользователь сразу увидит ссылки на следующие материалы в рамках тематики. По данным Яндекса, за счет этого глубина просмотра может увеличиваться до 30%.

Новые таргетинги в Фейсбуке

Теперь можно использовать такие сегменты как «администраторы страниц», «работодатели» (понадобится ввести название компании), «должность», «школьник», «направление обучения». Скоро в соцсети планируют ввести и новые таргетинги.

Обновления в Google Ads

В системе Google Adwords обновились инструменты интеллектуального назначения ставок и редактор отчетов. Кроме того, на прошлой неделе была анонсирована возможность добавлять в объявления третий заголовок и второе описание.

                                                           

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий