четверг, 14 июня 2018 г.

Отзывы, которые стоят вам 1 000 000 рублей. Алгоритм расчёта упущенной прибыли из-за негативных отзывов

Практика интернет-маркетинга

Как можно потерять 1 000 000 рублей, не реагируя на отзывы

Слово редактора

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Можно сколько угодно говорить о важности управления информационным фоном компании в целом, но для владельцев бизнеса гораздо важнее, какими реальными потерями может обернуться негатив.

Для этого выпуска рассылки мы подготовили алгоритм, позволяющий рассчитать упущенную прибыль. Он основан на данных топ-10 поисковой выдачи по брендовым запросам и актуальных исследованиях. Этот алгоритм не говорит о реальных финансовых потерях, но он позволяет судить о влиянии негативной репутации на продажи.

Для расчета мы выбрали клинику, ориентируясь на компанию, которая затрачивает достаточно средств на привлечение клиентов и находится на первой позиции поисковой выдачи Яндекс по запросу «(клиника) москва». На первом месте поисковой выдачи оказался многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника».

1. Проанализировали отзывы и определили тональность

При помощи wordstat.yandex.ru мы выделили наиболее частые запросы, связанные с отзывами пациентов о клинике:

  • «см клиника отзывы» — 721 показ;
  • «см клиника отзывы пациентов» — 314 показов;
  • «см клиника москва отзывы» — 221 показ.

Для каждого запроса мы составили таблицы топ-10 поисковой выдачи, рассмотрели полученные сайты и определили их тональность на основе размещённых материалов. Каждую площадку мы оценивали, пролистывая сайт на 2-3 «экрана» вниз.

Тональность определяли так:

  • негативная — большая часть отзывов отрицательные или они находятся сверху;
  • позитивная — большая часть отзывов положительные или находятся сверху;
  • нерелевантно — официальный сайт компании, сайт конкурента или отзывы отсутствуют.

2. Рассчитали, кто увидит негатив

Мы примерно рассчитали, сколько пользователей увидит негатив по этим запросам на выбранных сайтах.

Согласно исследованию «Актуальный CTR в выдаче Яндекса», можно предположить средние показатели CTR для отзывов в топе по выбранным запросам. Мы взяли показатели из этого исследования, а затем вычислили средний трафик каждой площадки как процент от количества показов. 

«см клиника отзывы»

Яндекс Тональность Средний CTR Трафик
1 spr.ru Позитивная 43% 310
2 otzovik.com Негативная 28% 202
3 prodoctorov.ru Негативная 23% 166
4 irecommend.ru Негативная 22% 159
5 med-otzyv.ru Негативная 17% 123
6 ru.otzyv.com Негативная 16% 115
7 krasotaimedicina.ru Позитивная 15% 108
8 otzyvov.net Позитивная 16% 115
9 yandex.ru/maps/ Нерелевантно 15% 108
10 smclinic.ru Нерелевантно 17% 123

«см клиника отзывы пациентов»

Яндекс Тональность Средний CTR Трафик
1 smclinic.ru Нерелевантно 43% 135
2 medsi.ru Нерелевантно 28% 202
3 rrk-zentrum.de Нерелевантно 23% 72
4 prodoctorov.ru Негативная 22% 69
5 otzovik.com Негативная 17% 53
6 otzovik.com Негативная 16% 50
7 med-otzyv.ru Негативная 15% 47
8 ru.otzyv.com Негативная 16% 50
9 spr.ru Позитивная 15% 47
10 mrtdiagnostics.ru Негативная 17% 53

«см клиника москва отзывы»

Яндекс Тональность Средний CTR Трафик
1 smclinic.ru Нерелевантно 43% 95
2 medsi.ru Нерелевантно 28% 62
3 5059696.ru Нерелевантно 23% 51
4 otzovik.com Негативная 22% 49
5 prodoctorov.ru Негативная 17% 38
6 spr.ru Позитивная 16% 35
7 med-otzyv.ru Негативная 15% 33
8 irecommend.ru Негативная 16% 35
9 orabote.top Позитивная 15% 33
10 smclinic.ru Нерелевантно 17% 38

После этого мы прикинули, сколько человек увидит хотя бы один сайт с негативной тональностью. Для этого взяли среднее арифметическое: сумму трафика каждой площадки с негативной выдачей, разделённую на количество таких площадок. Получили 82 человека, которые потенциально увидят негатив в поисковой выдаче.

Согласно исследованию агентства MOZ, 69,9% пользователей откажутся от покупки при наличии негативных отзывов о компании: 69,9% от 82 — это 57 человек.

3. Определили потери

Проанализировав отзывы и информацию с официального сайта о стоимости услуг, предположим, что средний чек на одного клиента равен 15 000 руб.

Основываясь на полученных данных, рассчитываем потенциальную упущенную прибыль.

57 × 15 000 = 855 000 руб.

По данным SEO-Auditor, поиск Яндекса использует только около 46% аудитории, то есть, данный расчёт актуален только для части аудитории.

Таким образом, вероятные потери клиники от наличия негатива в интернете составят не менее 1 000 000 руб.

Как видите, даже небольшая доля негатива в топе поисковой выдачи может отпугнуть многих потенциальных клиентов. Это особенно важно для медицинской сферы: если мы ещё можем рискнуть, увидев негативный отзыв, например, о ресторане или гостинице, то с выбором клиники хочется перестраховаться. Пренебрегать работой с отзывами нельзя.

Важно понимать, что негатив о вашей компании не ограничивается сайтами из топ-10 поисковой выдачи. Но с этими сайтами надо работать в первую очередь. Они влияют на вашу репутацию так же, как личный отзыв хорошего знакомого. Особенно если сайтов с негативной тональностью несколько.

В целом работа с негативом в медицине — тема, о которой можно сказать очень много. Уже 20 июня, на конференции eTarget.Медицина, мы расскажем об этом подробнее. Специально для этой конференции мы провели исследование, в процессе которого выявили ряд существенных репутационных проблем известных клиник и подготовили рекомендации.

Приходите!

Полезные статьи

Поисковое продвижение интернет-магазина: как улучшить сайт, чтобы попасть в топ

На позицию в топе влияет множество факторов: одни — сильно, другие — слабо. Поэтому мы проанализировали топ-30 выдачи Яндекса и Google и определили главные факторы ранжирования для интернет-магазинов.

Переходы по ссылкам в Google с 2015 по 2018 годы: что изменилось

Недавно Rand Fishkin опубликовал интересную статью c аналитикой, которая вызвала много обсуждений. Он написал о том, как меняют тенденции в переходах по ссылкам в Google в платной и органической выдаче. Публикуем ее без изменений.

Как правильно структурировать интернет-магазин с точки зрения SEO

Рассказали на vc, как разработать структуру интернет-магазина так, чтобы потом было легче продвигать сайт, и что делать, если оптимизатор говорит одно, а маркетолог — другое.

Ждем вас в телеграме

Все новые материалы мы оперативно выкладываем на телеграм-канале «Практика интернет-маркетинга».

Новости рынка

Продажи через Instagram Stories

В Instagram Stories появилась возможность помечать товары на фотографиях торговыми тегами, которые дают возможность получить больше информации. С них можно будет перейти на сайт магазина и совершить заказ. В одной Stories можно будет разметить несколько товаров. Новая функция будет особенно полезна интернет-магазинам, которые работают в сфере эмоциональных покупок.

Формы заказа на Турбо-страницах Яндекса

На сайтах магазинов и услуг Турбо-страниц Яндекса теперь можно добавлять различные элементы: кнопки заказа, плавающие кнопки обратного звонка и чата, ссылки на социальные сети, gif-изображения и эмбеды. При этом форму заказа можно формировать самостоятельно, подбирая необходимые поля для заполнения. Протестировать возможности можно в инструменте Вебмастера «Отладка».

Защита от мошенников при онлайн-платежах

Яндекс.Касса выпустила систему «Антифрод», которая предназначена для защиты бизнеса от мошенников. Теперь к ней можно подключиться, не используя Кассу и Яндекс.Деньги. Система «Антифрод» вычисляет и отсеивает тех, кто взламывает чужие аккаунты на игровых площадках, платит с одноразовых карт для получения бонусов, создает фейковые аккаунты и так далее.

Акция

АУДИТ САЙТА В ПОДАРОК

Бесплатно сделаем экспресс-аудит поискового продвижения вашего сайта.

Проанализируем состояние сайта, найдем ошибки, которые мешают ему выйти в ТОП и увеличить конверсию, сделаем подробное заключение о качестве работы подрядчика, подготовим рекомендации для продвижения.

Получить аудит
                                                           

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

Комментариев нет:

Отправить комментарий