вторник, 12 декабря 2017 г.

Влияние SEO-текстов в 2018 году: ранжирование и Баден-Баден

Практика интернет-маркетинга
 

Уезжаем из Баден-Бадена: новый сервис для оптимизаторов

 

Слово редактора

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Все знают: тексты на сайте должны быть оптимизированы под SEO-требования. Без этого страница коммерческого сайта не выйдет в топ по запросам из семантического ядра.

Это действительно так, и мы изучили это влияние. Наша «Лаборатория поисковой аналитики» учла около 200 текстовых параметров, которые могут влиять на ранжирование в Яндексе и Google. Мы учитываем:

  • вхождения запроса в точной или произвольной форме;
  • «неточный запрос»: все слова запроса на небольшом расстоянии друг от друга;
  • отдельные слова запроса;
  • модификаторы: синонимы и дополнения.

При этом мы учитываем использование запроса как в тексте документа, так и в <title>, description, keywords, URL, домене, <h1>, <h2> — <h4>, <strong> / <b>, списках, ссылках, атрибутах alt, title, текстовом блоке и обратных ссылках.

В этом выпуске рассылки мы расскажем о том, какое влияние SEO-тексты оказывают на ранжирование, когда они загоняют сайт под фильтр и как определить риск для конкретных текстов и отредактировать их.

 
 

Влияние SEO-текстов на ранжирование

Как показал анализ, текстовые факторы сильно влияют на попадание в топ-30 Яндекса. Однако внутри топ-30 корреляции с позицией наблюдаются только для отдельных параметров, и при этом они не очень сильные. То есть, чтобы вывести страницу в топ, она должна быть хорошо оптимизированной — а дальше действуют уже другие факторы (например, коммерческие). В Google, наоборот, текстовые факторы сильно коррелируют с позицией.

Вот как влияют факторы (их значение убывает сверху вниз):

  1. дополнения к словам запроса (в некоторых тематиках);
  2. отдельные слова запроса с синонимами;
  3. отдельные слова запроса;
  4. неточные запросы;
  5. запросы с точностью до словоформ;
  6. точные формы запроса.

А вот рейтинг зон страницы по их важности для текстового ранжирования (тоже по убыванию):

  1. ссылки (прежде всего внутренние), списки, атрибуты alt, title — всё, что связано с наличием слов запроса на подчиненных страницах
  2. <title>, description, keywords
  3. <strong> / <b>
  4. <h2> — <h4>, <h1>
  5. текстовый блок — для него не видно почти никаких корреляций ни с попаданием в топ-30, ни с позицией.

Важно и количество запросов в тексте:

Запрос целиком

Запрос целиком

 
Запрос по частям

Запрос по частям

Возникает парадокс: оптимизированный SEO-текст — это именно текстовый блок, который меньше всего влияет на ранжирование.

На информационных страницах и на страницах описания услуг текстовый блок — это весь текст на странице. В интернет-магазинах — это обычно небольшой блок в нижней части страницы, который создается специально для поисковых роботов, чтобы «догнать» релевантность. С весны этого года его влияние двоякое — он может помочь наполнить страницу недостающими ключевыми словами, но при этом создает угрозу наложения на нее санкций Яндекса.

Фильтр Яндекса против SEO-текстов

23 марта 2016 года Яндекс запустил «Баден-Баден» — алгоритм, который понижает в выдаче страницы с некачественными, неестественными SEO-текстами, созданными в основном для поисковых роботов. 7 апреля «Баден-Баден» начал накладывать санкции на сайты целиком.

Новый алгоритм был запущен специально против текстовых блоков с SEO-текстами. Как отмечали оптимизаторы, он учитывает:

  • слишком большое количество ключевиков;
  • неестественные сочетания слов с ключевиками (например, «туфли женские недорого в Москве купить»);
  • переоптимизацию, слишком частые повторы слов («тошноту»);
  • содержательность текста и стилистические ошибки;
  • неструктурированные «портянки» текста;
  • слишком объемные тексты по сравнению с конкурентами.

Текст, который попадет под фильтр, может выглядеть, например, так:

Текст, который попадет под фильтр

В основном под «Баден-Баден» попадают коммерческие тексты, чаще всего интернет-магазины, и пока Яндекс, похоже, наказывает только за тексты действительно очень низкого качества. Однако со временем строгость алгоритма, скорее всего, усилится.

К сожалению, при этом Яндекс не указывает, попали ли под фильтр отдельные страницы сайта. Об этом можно догадаться только по косвенным признакам. Если под фильтром окажется весь сайт, в Вебмастер придет уведомление об этом. Однако, какие именно страницы не понравились Яндексу, там посмотреть нельзя.

Техподдержка может прислать примеры, но часто это страницы с почти нормальными текстами. Чтобы выйти из-под фильтра, такие тексты тоже придется убрать или отредактировать — но, скорее всего, наказали сайт не за них. (Кстати, если ваш сайт попал под «Баден-Баден», пожалуйста, напишите об этом на turgenev@ashmanov.com — мы собираем и анализируем такие случаи.)

Мы в «Лаборатории поисковой аналитики» решили разобраться, каким текстам «Баден-Баден» угрожает больше всего.

Комплексный параметр «Баден-Баден»

Если бы мы были Яндексом, мы бы просто собрали примеры плохих и хороших страниц и запустили по ним машинное обучение. Однако нам нужны были точные критерии и указания на конкретные ошибки.

Мы разложили всё по полочкам, разработали ряд алгоритмов, работающих с отдельными параметрами, влияющими на естественность текста (статистика слов, количество вхождений запросов, стилистика и др.). Теперь мы можем не только оценить текст на предмет его «SEO-естественности», но и показать, за что именно страница рискует попасть под фильтр. И теперь это доступно всем: мы выпустили наш новый сервис «Тургенев» в открытый доступ: turgenev.ashmanov.com.

Сервис показывает общий риск попадания под «Баден-Баден», суммируя оценки по отдельным параметрам, собранным в несколько вкладок:

  • повторы («академическая тошнота», «классическая тошнота», сверхчастые слова, сверхконцентрация «и» и частоты слов и словосочетаний);
  • запросы (покрытие коммерческими запросами из списка, включающего более 2 млн коммерческих ключевиков);
  • водность (доля стоп-слов и самых общих слов в тексте — и что останется, если их убрать);
  • удобочитаемость;
  • стилистика (SEO-штампы, канцелярит, неоправданная эмоциональность, другие стилистические ошибки с пояснениями).

Для каждого из параметров программа в случае обнаружения проблем начисляет штрафные баллы. Затем они суммируются и подсчитывается общий риск. Если у текста не более 5 баллов — фильтр ему вряд ли угрожает. От 8 баллов мы считаем риск высоким, от 13 — критический. Максимум — около 25 баллов.

Работа с «Тургеневым»

Проблемы, которые высвечивает сервис, стоит учесть, особенно если текст рискует попасть под фильтр. Однако не нужно просто удалять слова, помеченные как ошибки. Из-за этого можно «просадить» релевантность страницы, тогда как качество текста не станет намного лучше.

Мы советуем обдуманно подойти к исправлению проблем, проработать стилистику и стремиться сделать текст лучше, а не загнать баллы в ноль.

Если вы уже под «Баден-Баденом» — проверьте на всякий случай все страницы, а не только те, на которые укажет техподдержка. Если сайт пока не попал под фильтр — постепенно исправьте тексты, не забывая о сайтах конкурентов и техническом задании оптимизатора.

Не забывайте о том, что показывают цифры: фактическое влияние текстового блока на ранжирование невелико. Старайтесь оптимизировать не его, а, например, списки товаров, которые не создают риска «Баден-Бадена». Плохо написанные, переоптимизированные SEO-тексты могут привести сайт под фильтр. Исправьте их — и лучше не откладывайте это надолго.

 

Полезные статьи

Главное о ранжировании сайтов в Яндексе и Google

Наша «Лаборатория поисковой аналитики» подготовила подробное исследование о влиянии факторов ранжирования. Весь аналитический отчет можно посмотреть на нашем сайте, краткую версию — прочитать в статье с краткой выжимкой. В ней перечислены важнейшие параметры и топ-50 главных факторов.

Гарантии в SEO: исследование 300 агентств

Октавиан Низамов из «Иващенко и Низамов» рассказал на конференции Optimization 2017 о своем исследовании рынка digital-агентств. Он выяснил, какие гарантии готовы предоставлять при продвижении сайта, и какие подводные камни стоит учитывать, подписывая договор с гарантированным результатом. Приводим его доклад.

Бизнес-метрики при анализе видеоконтента

Владимир Кобяков (Human Video) привел кейс о подготовке 2000 продуктовых роликов для интернет-магазина, которые увеличили трафик на сайт, удержание на сайте и продажи. Он рассказал об основных ошибках при подготовке видеороликов для интернет-магазина и о том, как измерять эффективность работы.

Ждем вас в телеграме

Все новые материалы мы оперативно выкладываем на телеграм-канале «Практика интернет-маркетинга». В ближайшие дни в нем появятся новые доклады с Optimization 2017 и интервью с Игрем Ашмановым.

 

Новости рынка

Расширенный сниппет в Google

Поисковая система увеличила объем сниппета в среднем со 160 до 230 символов. В некоторых случаях длина сниппета достигает 300 и более символов. Как отметил представитель Google, за счет этого описание страницы стало более полезным для пользователей.

Динамический ретаргетинг ВКонтакте

Во ВКонтакте появился новый рекламный инструмент: динамический ретаргетинг. Он позволяет показывать пользователям на сайте в мобильном приложении рекламные объявления с товарами, подобранными специально для них. Ретаргетинг запускается в формате «карусель».

Презентации с Optimization 2017

30 ноября — 1 декабря мы провели очередную конференцию Optimization 2017: поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в Интернете. За два дня участники конференции услышали 50 докладов о трендах, новостях и кейсах и рекомендациях от экспертов рынка. Сейчас доступны все презентации выступлений.

 
 
                                                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий