Здравствуйте, уважаемый читатель.     Согласно результатам исследования аналитической компании Data Insight, российские интернет пользователи   в 2015 году сделали 160 млн. заказов в интернете, а внутренний оборот электронной коммерции в России   достиг 650 млрд. рублей, что на 16% (или 90 млрд. рублей) больше, чем по итогам 2014 года.      По данным аналитического агентства Markswebb Rank & Report онлайн покупки в России ежемесячно совершают   более 20 млн. человек, что составляет 26% совокупной (месячной) или 32% активной (суточной)   интернет-аудитории.      Что представляет собой российская аудитория интернет-магазинов показывает проведенный информационным   каналом Subscribe.Ru (сервис VoxRu.Net) онлайн опрос, в котором приняли участие 1336 российских   пользователей, хотя бы раз в жизни приобретавших товары или услуги через интернет, в том числе, 18%   совершивших 1-2 покупки, 25% - от 3 до 5 покупок, 50% - более пяти онлайн покупок за последний год.   Средняя сумма, которую они потратили на последнюю онлайн покупку, включая расходы на доставку, составила   7393 руб. РФ, а наиболее распространенной в прошедшем году была покупка с чеком на сумму около   3000 руб. РФ.      Большинство респондентов, сделавших в прошедшем году покупки в интернет-магазинах, проживают в Центральном   федеральном округе (около 34% от числа всех опрошенных интернет-покупателей), в том числе, в Москве (20%),   в Приволжском (16%), Южном и Северо-Кавказском (10%), Сибирском (10%) федеральных округах. В меньшей степени   представлены Северо-Западный федеральный округ (около 15% от числа всех покупавших респондентов), в том   числе, Санкт-Петербург (9%), Уральский (9%) и Дальневосточный (4%) федеральные округа. Интернет-пользователи,   совершавшие покупки, сегодня сосредоточены не только в городах с населением более 1 миллиона человек (23%   от числа всех интернет-покупателей), но и в городах от 500 тыс. до 1 млн. жителей (19%), а также в городах   от 100 тыс. до 500 тыс. жителей (27%). Меньший вклад в аудиторию онлайн покупателей пока дают города с   населением менее 100 тыс. жителей (18%), поселки городского типа и села (12%).      По показателю проникновения интернет торговли лидерами остаются Москва и Санкт-Петербург: 51-53% проживающих   в них российских пользователей интернета систематически совершают онлайн покупки, в том числе, каждый второй   сделал не менее пяти покупок через интернет в прошедшем году. Среди прочих регионов аналогичная активность   наблюдается лишь в Центральном и Северо-Западном, Дальневосточном и Сибирском федеральных округах.      По данным J'son & Partners, на российском рынке интернет-торговли работают более 40 тыс. компаний. По данным   онлайн опроса, проведенного Subscribe.Ru, самые востребованные покупки в сети - одежда, обувь, аксессуары;   как минимум один раз их приобретали в прошедшем году около 32% интернет-покупателей. Далее идут компьютерная   и офисная техника, комплектующие (27%), бытовая техника (25%), авиа, ж/д билеты (22%), книги, альбомы,   печатные и онлайн-издания (20%), парфюмерия, косметика (20%), средства мобильной связи (18%), игрушки,   товары для детей (18%), программное обеспечение, игры (18%), бытовые товары и услуги (17%), подарки, сувениры,   цветы (16%), билеты на концерты, в кино (14%), лекарства (12%), аудио-видеотехника (11%). Самые распространенные   расчеты за услуги - оплата мобильной связи и/или интернета (42%), услуг банков и/или платежных систем (28%).      Большинство российских интернет-покупателей (64%), определяя тип интернет-сайта, где совершили свою последнюю   покупку, указали интернет-магазин полного профиля (торговый портал) или сайт компании, на котором принимаются   заявки от покупателей (13%). Около 9% интернет-покупок были сделаны на интернет-аукционах типа eBay, Молоток.Ру,   Барахолка.Ру, еще около 5% - на сайтах, созданных для продвижения одного-двух товаров.      Среди сервисов доставки последней совершенной покупки преобладали отправка по каналам национальной или\и   международной почтовой службы (27% от числа всех доставленных покупок), доставка собственной курьерской   службой магазина (22%), иными международными и\или региональными курьерскими службами (12%). Около 24%   покупателей выезжали за товаром самостоятельно или посылали своего представителя. Доставкой цифровых товаров   по телекоммуникационным сетям воспользовались 6% покупателей.      Наиболее распространенными формами расчетов были оплата по банковской дебетовой/кредитной карте (43% от числа   всех оплаченных покупок) и наличными курьеру при доставке (25%). Наложенный платеж в почтовом отделении при   получении использовали 9%, оплату цифровыми деньгами, электронной наличностью - 10%, банковский перевод   (предоплату) на расчетный счет интернет-магазина - 4%, онлайновые платежные системы типа ASSIST - 4%   покупателей. Лицевые счета интернет-магазинов (2%), почтовый/телеграфный перевод (1%), платежи с помощью   SMS (1%) применялись российскими интернет-пользователями при совершении онлайн покупок крайне редко.      Детальный анализ последней совершенной респондентом онлайн покупки показал, что 83% покупателей конкретного   интернет-магазина  уже не первый раз пользовались его услугами. При этом 93% среди повторных покупателей   полностью остались довольны его работой, а 44% планируют и далее совершать в нем покупки. Напротив, среди   тех, кто совершал в указанном интернет-магазине свою первую покупку, 17% столкнулись с проблемами при   оформлении или/и получении заказа и в результате только 29% планируют в будущем покупать в нем что-либо.   Эти данные свидетельствуют о том, что популярные интернет-магазины обрели свою лояльную аудиторию и новым   продавцам светит успех лишь при наличии более выгодных коммерческих условий. Так, по данным исследования,   проведенного компанией GFK, у 65% клиентов российских интернет-магазинов, есть любимый онлайн продавец.      Каким образом осуществляется коммуникация между покупателем и интернет-магазином? Для оформления и подтверждения   заказа интернет-покупатели чаще всего использовали личную страницу (аккаунт) на сайте магазина (49% от числа   совершавших покупки), электронную почту (35%), SМS сообщение (20%), заполнение формы без регистрации на сайте   магазина (18%). Около 13% покупавших должны были связываться с оператором по обычному или сотовому телефону   и очень немногие воспользовались интернет-телефонией (2%), ICQ или иными службами коротких сообщений (1%).      В числе основных источников информации о самом интернет-магазине интернет-покупатели назвали поисковые системы   (41%), рекомендации друзей, родственников (22%), интернет-рекламу (21%) и сайты самих магазинов (21%). Меньшее   значение для них играли интернет-форумы, блоги, социальные сети (13%), специализированные интернет-каталоги   (10%), электронные рассылки (6%) и реклама в традиционных СМИ (5%). Что касается информации непосредственно   о приобретенном товаре/услуге, то ее основными источниками были, в первую очередь, сами интернет-магазины (46%),   поисковые системы (32%) и различные онлайн-каталоги (16%), в меньшей степени - интернет-реклама (13%),   интернет-форумы, блоги, социальные сети (11%), электронные рассылки (11%) и личные контакты (11%).      Контакты интернет-магазина со своей аудиторией не завершаются после совершенной интернет-пользователем покупки.   Только 17% респондентов, из числа покупавших что-либо в интернет-магазине, не получали от него в дальнейшем   какой-либо информации. Напротив, 72% получали ту или иную коммерческую информацию с помощью адресной E-mail   рассылки (которая является предпочтительным способом связи для 77% интернет-покупателей), 15% - при посещении   сайта магазина, 14% - с помощью SMS сообщения, 6% - по телефону, 4% - по обычной почте. К основным видам   получаемой информации относились, в первую очередь, сведения о статусе заказа (59%) и код почтового   отправления (31%), новости интернет-магазина (47%) и его ассортимент (28%), информация о бонусах, скидках (39%)   и приглашения к специальным акциям (32%), предложения оценить качество работы магазина (38%) и персональные   предложения товаров и/или услуг (24%).         НОВЫЙ ОПРОС: "Занятость в условиях кризиса"     Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:      http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=11291     Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена,   вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.              Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать  рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru  по одной из следующих тем:         - Новости, аналитика
   - Электронная коммерция и магазины
   - Маркетинг
   - Интернет
   - Игры, лотереи
          Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в    анкете подписчика.   |            |           
      
Комментариев нет:
Отправить комментарий