ПРОБЛЕМА ВЫБОРА И СВЯЗЬ ТИЦ С МИНУСИНСКОМ От редактора Стоит быть в курсе Полезные материалы Задайте вопрос экспертам Здравствуйте, уважаемые читатели. В сегодняшней редакторской колонке я порекламирую вам два курса по веб-аналитике: платный наш и бесплатный от Яндекса. И совершенно искренне считаю, что проблема выбора тут не стоит, нужно прослушать оба. Яндекс расскажет вам то, что ему надо чтобы вы знали (и это суть почти любой бесплатной образовательной инициативы), а заодно поможет разобраться с Метрикой. Курс ашмановской академии поможет понять, зачем вообще нужна Метрика (и Google Analytics) и как от них зависит ваш доход. Реклама и ссылки позже, а пока — о проблеме выбора. Не надо озадачивать пользователя широким выбором, если вы хотите, чтобы он сделал покупку. Интуитивно людям кажется, что чем больше у них возможностей выбора, тем лучше, но на самом деле мозг работает не так. Когда ассортимент выбора ограничен, человек быстро — чем ограниченнее, тем быстрее — определяет вариант, наиболее близкий к его пожеланиям и идеалу, и на этом успокаивается. Если к идеалу выбор оказался недостаточно близок, то виноват в этом тот, кто предоставил такой маленький ассортимент. А вот когда ассортимент почти безграничен или по крайней мере велик, ответственным за оптимальный выбор и виноватым за неудачный оказывается сам человек. Это эмоциональный аспект проблемы выбора. Есть и рациональный аспект: две или три вещи проще сравнить между собой, чем двадцать или тридцать. Раки, по пять рублей, большие, сегодня. Раки по три рубля, маленькие, вчера. Всего три аспекта, а выбрать уже очень сложно. Как привести к единому знаменателю пять рублей сегодня и три рубля вчера? Впрочем, господа гусары, давайте не будем про курсы валют. Сложный выбор требует времени. Требует затрат энергии. В результате имеем "парадокс выбора" по формуле "больше возможностей — меньше удовлетворенности из-за ощущения высокой затратности принятия решения". Это как если бы вы дольше выбирали из меню, чем потом ели заказанный в ресторане ужин. Поэтому поисковики ограничивают количество результатов на странице, а вы на сайте, в свою очередь, должны думать о том, как упростить пользователю принятие решения. Это не значит, что надо лишать его выбора вообще или оставлять два варианта, один из которых заведомо невыбирабелен. А вот три варианта, один из которых совсем никуда не годится, и выбирать на самом деле придется из двух — интересный вариант: иллюзия ассортимента есть, а решение принять несложно. Можно предлагать выбор по умолчанию — исследования показывают, что весьма существенный процент пользователей принимает уже предложенный им вариант решения проблемы выбора. Естественно, предлагать вариант по умолчанию можно только с учетом особенностей аудитории, которую вы приводите на сайт. С учетом того, что вы им продаете, того, зачем они приходят. Еще одно исследование показало, что нагружать пользователя выбором лучше постепенно. В этом исследовании пользователи выбирали машину по параметрам. Одни параметры имели очень мало опций, другие, например, цвет — очень много. Если человек должен был сначала определиться с малоопциональным параметром, он делал выбор и с большей готовностью разбирался в более сложных опциях. Если его сразу озадачивали выбором из большого количества цветов, на следующих стадиях принятия решения он был гораздо более склонен останавливаться на опциях по умолчанию. Практический вывод прост: когда посетитель вашего интернет-магазина пришел выбирать товар, разработайте для него путь выбора от простого к сложному. Разбейте его на этапы. Парадоксы выбора и принятия решений — это очень интересная тема, богатая практическими выводами и для маркетинга, и для управления собственной жизнью. А теперь — обещанные анонсы. Академия интернет-маркетинга компании «Ашманов и партнеры» открыла регистрацию на курс «Веб-аналитика». Его слушатели научатся использовать «Яндекс.Метрику» и Google Analytics для повышения продаж, сравнения эффективности разных рекламных каналов и улучшения продуктивности сайта. Зарегистрироваться на курс можно на сайте Академии. Еще одну ценную возможность овладеть своей системой аналитики предлагает сам Яндекс. Поисковик запустил курс «Основы работы с Яндекс.Метрикой». Веб-аналитике также посвящены две ближайшие лекции Школы Вебмастеров Яндекса: «Что можно и нужно измерять на сайте» 13 октября, и «Качественная аналитика сайта» 15 октября. Яндекс.Директ тестирует автоматическую генерацию объявлений Для рекламных кампаний с большим количеством однотипных объявлений Директ теперь может самостоятельно проанализировать страницу сайта и создать объявления по шаблону. Это должно помочь рекламодателям, у которых часто меняется ассортимент, и они вынуждены создавать много объявлений. Алгоритм создает объявления для страницы с конкретным товаром. Технология пока находится в закрытом бета-тесте. Упал тИЦ? Готовьтесь к Минусинску Яндекс обновил алгоритм расчета тематического индекса цитирования, и после апдейта 6 октября тИЦ у многих сайтов заметно уменьшился. Согласно комментарию поддержки Яндекса для вебмастеров, тИЦ упал у сайтов с недостаточно высоким качеством ссылок и ссылающихся источников; было также улучшено распознавание SEO-ссылок. Таким образом, если вы заметили у себя сильное снижение тИЦ в последнем апдейте, то ваш сайт имеет красный флаг, так как на него размещены ссылки плохого качества, и очень большая вероятность попадания под фильтр «Минусинск», пишет Сергей Кокшаров. ВКонтакте запустил партнёрскую программу для видео Видео, размещенное в группах и сообществах ВКонтакте, теперь можно монетизировать с помощью рекламной партнерской программы соцсети. Часть доходов от размещаемой в видеороликах рекламы будут получать владельцы сообщества. Для участия в программе сообщество должно насчитывать не менее полумиллиона подписчиков, а его видеоролики не должны быть объектом претензий со стороны правообладателей. Монетизироваться могут ролики не короче 40 секунд. Подробнее о требованиях к партнерам и о том, как подключиться к программе: vk.com/page-59800369_51086069 - Sostav собрал мнения экспертов о последствиях изменений в Яндекс.Директе (новый аукцион и условия для агентств). Эксперты в целом довольны.
- Какие факторы важны для ранжирования мобильных сайтов в Google? Исследование показывает критическую важность юзабилити, простоты, скорости. Меньше картинок, рекламы; меньше внутренних ссылок, интерактивных элементов; крупнее шрифты, проще структура. А вот обратные ссылки вносят меньший вклад в ранжирование мобильных сайтов, нежели десктопных
- Как связаны позиции сайта и фактический трафик и вовлеченность пользователей? Команда Moz рассмотрела связь этих метрик и ранжирования и выяснила, какие показатели имеют наибольшую корреляцию.
- Алексей Чекушин из Кокоса рассказывает об оптимизации текстов в новых "бессылочных" условиях.
| | | | ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ | | Вы можете прокомментировать любой выпуск или отдельный материал рассылки на Subscribe.ru! Заходите на subscribe.ru/catalog/inet.search.seo
Присылайте нашим экспертам вопросы по продвижению, рекламе, юзабилити и другим аспектам интернет-маркетинга. Адрес редакции — subscribe@ashmanov.com
Подписаться на рассылку можно, отправив письмо с заголовком SUBSCRIBE_BASE на адрес subscribe@ashmanov.com. Адрес для отписки — тот же, укажите заголовок BASE_UNSUBSCRIBE.
ВНИМАНИЕ! Если вы подписаны через сервис Subscribe.ru, остановить подписку можно только на сайте subscribe.ru. Успехов вам! Выпуск подготовила Людмила Кудрявцева «Ашманов и партнеры» АРХИВ РАССЫЛКИ
Copyright © 2003-2015 «Ашманов и партнеры» При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на http://www.ashmanov.com/know/list или на http://subscribe.ru/catalog/inet.search.seo
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий