ЛЮДИ МЕНЯЮТ ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ, ЯНДЕКС СОБИРАЕТ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ССЫЛКИ От редактора Стоит быть в курсе Полезные материалы Задайте вопрос экспертам Здравствуйте, уважаемые читатели. Из новостного блока сегодняшней рассылки вы узнаете, что у пользователей меняется отношение к рекламе. Они начинают ценить ее как источник информации и в то же время воспринимать критичнее и избирательнее. Маркетологам придется перестроить свой подход к рекламным коммуникациям с учетом этих перемен. Становится особенно важно понимать свою аудиторию и знать, к каким рекламным каналам она прислушивается, а какие игнорирует. Помимо каналов, изменятся содержание и форма рекламных посланий. Пользователям всё чаще от них нужна информация для принятия решений, а не развлечения и эмоции. Впрочем, и для развлечений в жизни всегда есть место. Сегодня Яндексу исполнилось 18 лет, и на корпоративном сайте компании можно прочитать ее пресс-релиз от 1997 года, сообщающий о запуске поисковой машины. Кризис заставляет полюбить рекламу и разлюбить путешествия У россиян улучшается отношение к рекламе, свидетельствует исследование Synovate Comcon. Доля тех, кого раздражает реклама, упала до 55%, это минимальный показатель за последние 2,5 года. Причиной повышеня внимания к рекламе исследователи считают кризис: люди вынуждены пересмотреть свои потребительские привычки, начать экономить, заменить одни товары и услуги другими, поэтому рассматривают рекламу как источник информации. Вследствие этого заметно увеличилось число людей, которые не верят рекламе. Уменьшается число рекламных носителей, на которые обращает внимание пользователь — аудитория устает от рекламного шума и начинает концентрироваться на получении информации из выбранных источников. В течение последних пяти лет стремительно падает доля людей, которым нравится смешная реклама. Здесь также сказывается восприятие рекламы как информации и усталость от рекламного шума. Еще одно сентябрьское исследование Synovate Comcon демонстрирует падение интереса россиян к туристическим сервисам, тематическим подпискам, рассылкам. Растет интерес к здоровью и медицине, возвращается интерес к политике, международным событиям и местным новостям после его падения во второй половине 2014 года. Кризис привел к росту использования купонных сервисов, сайтов со скидками, акциями и распродажами, сервисов поиска работы, сайтов с финансовыми новостями, курсами и котировками. Яндекс просит показать ему естественные ссылки Поисковик объявил конкурс «Естественная ссылка – 2015». Вебмастерам предлагается прислать адрес страницы, на которой стоит естественная ссылка на их сайт. Из присланных ссылок Минусинск отфильтрует действительно естественные. Победителя будет выбирать «экспертное жюри» среди «самых выдающихся образцов". Победителю обещают в качестве приза ссылку «с портала Яндекса». На момент написания новости Яндексу прислали почти 3 тысячи ссылок — с учетом того, что каждый претендент на победу может прислать по три ссылки. Покупатели Яндекс.Маркета почти не читают отзывы и не интересуются репутацией магазинов Только 17% заказывающих на Маркете обращают внимание на репутацию магазина, для 23% положительные отзывы входят в список критериев выбора. Эти и многие другие данные содержатся в отчёте Яндекса. Главные критерии выбора интернет-магазина — цена (60%), опыт успешных покупок в нем (37%) и стоимость доставки (37%). Категории, в которых чаще всего совершаются спонтанные покупки — «Одежда и обувь», «Парфюмерия и косметика», «Товары для детей». Покупатели Маркета в большинстве своем лояльны и активны — у 66% процентов проходит не больше 15 дней до следующей покупки, у 24% — не больше недели. Русскоязычные рекламодатели получили доступ к аудитории Instagram В официальном русскоязычном блоге Instagram пользователей предупредили, что они начнут видеть в ленте рекламу. О таргетировании рекламы сообщается следующее: «мы будем использовать информацию о ваших действиях в Instagram и на Facebook (наша материнская компания), а также информацию от сторонних сайтов и приложений, которые вы используете». Неинтересную рекламу пользователи смогут скрывать. В блоге «Инстаграм для бизнеса» публикуются кейсы использования Instagram в маркетинговой активности компаний. Общая аудитория Instagram достигла 400 млн активных пользователей в месяц, 75% из них за пределами США. Конкретных цифр по аудитории на разных рынках сервис не раскрывает, общее представление о количестве русскоязычных пользователей можно получить, например, по количеству подписчиков Instagram Russia — их 2,7 млн. У ВКонтакте появился топ магазинов В официальном каталоге сообществ ВКонтакте появился специальный раздел для магазинов – сообществ, пользующихся сервисом «Товары». В топ могут попасть магазины, раздел товаров в которых хорошо заполнен и красиво оформлен. Добавление в топ и пребывание в нём не гарантируется. Для попадания в каталог нужно подать заявку со ссылкой на сообщество, выбрав категорию товаров и указав регионы, в которые осуществляется доставка. Сейчас в каталоге около ста магазинов, больше всего — в категории «Гардероб». Меньше всего — в категориях «Компьютеры и ПО», «Спорт», «Дом и дача». По официальной информации, за первую неделю существования сервиса было создано 300 тысяч карточек товаров. Самым существенным недостатком товарных витрин ВКонтакте является то, что они не работают в мобильных приложениях соцсети. - Новая версия фильтра АГС функционирует с заметным отличием от традиционных для этого типа санкций принципов и закономерностей. Дмитрий Севальнев из «Пиксель Плюс» анализирует сентябрьское обновление АГС и дает рекомендации.
- Тексты в интернете редко читают полностью и внимательно -- это давно известно всем. Но как именно писать тексты на сайте, чтобы проглядывающий страницу пользователь нашел нужную информацию и совершил нужные действия? Практические советы от Rusability: rusability.ru/content-marketing/pochemu_posetiteli_chitayut_tolko_20_web_stranici/
- Поведение в мобильном вебе: люди проводят больше времени в приложениях, зато у мобильных сайтов в 2,5 раза больше аудитория, которая растёт в 2 раза быстрее. Сайты в мобильном вебе тесно перелинкованы, по ним легко и удобно перемещаться, а приложения неохотно отпускают пользователя наружу. Поэтому на сайт пользователя легче привести, а в приложении он скорее проведет больше времени и совершит больше действий. Важно, что время, проводимое владельцем устройства в приложениях, распределено крайне неравномерно: половину этого времени он тратит на одно-единственное приложение.
- Обеспечение безопасности сайта — тема лекции в Школе Вебмастеров Яндекса 6 октября. Слушатели узнают о разных типах рисков для разных типов сайтов, о видах атак, о том, как на них зарабатывают и как о них защищаться. А 8 октября Алексей Бородкин расскажет, как составить ТЗ для создания сайта.
- Как себя чувствует рынок SEO-фриланса в кризис? Редакция SEOnews узнала, как изменился рынок, требования клиентов и доходы специалистов за последний год.
| | | | ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ | | Вы можете прокомментировать любой выпуск или отдельный материал рассылки на Subscribe.ru! Заходите на subscribe.ru/catalog/inet.search.seo
Присылайте нашим экспертам вопросы по продвижению, рекламе, юзабилити и другим аспектам интернет-маркетинга. Адрес редакции — subscribe@ashmanov.com
Подписаться на рассылку можно, отправив письмо с заголовком SUBSCRIBE_BASE на адрес subscribe@ashmanov.com. Адрес для отписки — тот же, укажите заголовок BASE_UNSUBSCRIBE.
ВНИМАНИЕ! Если вы подписаны через сервис Subscribe.ru, остановить подписку можно только на сайте subscribe.ru. Успехов вам! Выпуск подготовила Людмила Кудрявцева «Ашманов и партнеры» АРХИВ РАССЫЛКИ
Copyright © 2003-2015 «Ашманов и партнеры» При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на http://www.ashmanov.com/know/list или на http://subscribe.ru/catalog/inet.search.seo |
Комментариев нет:
Отправить комментарий