Здравствуйте, уважаемый читатель.     По данным проведенного Subscribe.Ru онлайн опроса, посвященного интернет-магазинам, среди активной (суточной)   российской интернет-аудитории доля тех, кто хотя бы раз совершал покупки через Сеть, выросла за прошедшие 10 лет   с 69% до 90%.      В январе 2015 года по сравнению с октябрем 2005, когда проводился аналогичный опрос, в 2,5 раза (с 15% до 38%)   увеличилась доля пользователей, совершающих онлайн покупки регулярно, систематически. Увеличение доли активных   покупателей сопровождалось небольшим, в 1,2 раза (с 57% до 48%), сокращением доли тех, кто имел некоторый опыт   онлайн покупок и намерен его продолжать. С другой стороны, значительно, в 3,0 раза (с 21% до 7%), уменьшился   резерв для пополнения аудитории интернет-магазинов, то есть, доля пользователей Рунета, кто не против того,   чтобы попробовать покупать через Сеть. Отрадные показатели для действующих интернет-коммерсантов - доля   разочаровавшихся в онлайн-торговле покупателей едва превышает 4%, а доля тех, кто вообще не приемлет   интернет-магазины, не превышает 3%.      Чтобы более точно охарактеризовать степень вовлеченности российских пользователей в процесс совершения покупок   через Интернет, мы задали вопрос: "Сколько покупок через Интернет Вы совершили за последний год?" С учетом этого   контрольного показателя можно разделить аудиторию Рунета на пять основных групп (в % от числа всех опрошенных   в 2015 году):      "Постоянные активные покупатели" (42%), имеющие опыт покупок в Сети и желающие его продолжать,   совершившие за последний год 6 и более покупок;  "Постоянные умеренные покупатели" (44%), имеющие опыт покупок в Сети и желающие его продолжать,   совершившие за последний год 1-5 покупок;  "Потенциальные покупатели" (7%), не имевшие опыта покупок, но желающие попробовать;  "Потерянная аудитория" (4%), имевшие опыт покупок в Сети, но не желающие его продолжать;  "Неперспективная аудитория" (3%), не имевшие опыта покупок в Сети и не собирающиеся его приобретать.    Для оценки общего отношения к интернет-торговле респондентам было предложено выразить свое отношение к   интернет-магазинам по совокупности основных характеристик. Всем респондентам  было предложено ответить,   согласны они или нет с каждым утверждением из некоторой совокупности из 20-ти суждений. Эта совокупность   включает два типа суждений. Высокому уровню оценки интернет-магазинов соответствуют согласие с суждениями   "положительного" типа и несогласие с суждениями "отрицательного" типа. Степень согласия/несогласия со   всей совокупностью суждений характеризует установку респондента.     Градации шкалы "полностью согласен - и да, и нет - совершенно не согласен" интерпретируются как баллы.   Таким образом, получается шкала суммарных оценок, минимальное/максимальное значение на которой равно   минимальному/максимальному количеству баллов, которые респондент может набрать по всем суждениям (min=20 max=60).   Суждения предъявлялись каждому респонденту в случайном порядке.     Для анализа согласованности оценок по суммарной шкале с оценками по исходными шкалам произведен расчет коэффициентов   корреляции (R) каждой исходной шкалы с суммарной шкалой (уровень значимости p<0,01). Проведенный затем факторный анализ   (Extraction Method: Principal Component Analysis. Rotation Method: Varimax with Kaiser Normalization.) оценок данных   всеми респондентами дает некоторую конфигурацию, похожую на SWOT-анализ (аббревиатура начальных букв английских слов:   Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы).     Strengths - силы интернет-торговли:   - Получить каталог новых/рекомендуемых товаров и сделать предварительный заказ легче, чем в обычном магазине (R=0,45)   - Время на совершение покупки меньше, чем в обычных магазинах (R=0,38)   - Возможно совершать покупки круглосуточно, с любым типом доступа в Интернет (R=0,36)      Weaknesses - слабости интернет-торговли:   - Стоимость покупки в конечном счете выше, чем в обычном магазине (R=0,52)   - Процесс совершения покупки (оформления заказа) сложнее, чем в обычных магазинах (R=0,52)   - Качество товаров/услуг хуже, чем в обычных магазинах (R=0,51)   - Интернет-магазин не дает гарантий на товар, не организует послепродажное обслуживание (R=0,50)   - Невозможно получить оригинальные документы, подтверждающие факт покупки (R=0,45)   - Общение с интернет-магазином сильно ограничено возможностями  броузера, каналов связи, навигации сайта (R=0,45)   - Процесс расчетов небезопасен, возможна утечка данных о клиентах, кража денег (R=0,44)      Opportunities - возможности интернет-торговли:   - Можно получить больше разнообразной информации о товаре, чем в обычном магазине (R=0,48)   - Интернет-магазины шире применяют скидки, распродажи, специальные предложения, чем обычные магазины (R=0,45)   - Выбор товаров/услуг шире, чем в обычных магазинах (R=0,44)   - Получить от других покупателей отзыв о товаре, полезный совет не легче, чем в обычном магазине (R=0,43)   - Доставка товара на дом организована лучше, чем в обычных магазинах (R=0,42)   - Выбор разных форм оплаты больше, чем в обычных магазинах (R=0,37)   - Доставка товара может быть осуществлена в любой населенный пункт (R=0,37)      Threats - угрозы интернет-торговли:   - Невозможно получить консультацию продавца, увидеть товар "в живую", как в обычном магазине (R=0,34)   - Сроки доставки товара на дом дольше, чем в обычных магазинах (R=0,32)   - Купить товар в кредит нельзя или труднее, чем в обычных магазинах (R=0,24)         НОВЫЙ ОПРОС: "Чемпионат мира по футболу 2018 года"     Чтобы принять участие в опросе, Вам нужно пройти по следующей ссылке:      http://www.voxru.net/vote6.html     Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена,   вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.              Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать  рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru  по одной из следующих тем:         - Новости, аналитика
   - Электронная коммерция и магазины
   - Маркетинг
   - Интернет
   - Игры, лотереи
          Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в    анкете подписчика.   |            |   
  
Комментариев нет:
Отправить комментарий