вторник, 5 августа 2014 г.

Есть ли жизнь в "облаке"?

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Есть ли жизнь в "облаке"?
  
 
 

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Информационный канал Subscribe.Ru в июне-июле 2014 года провел исследование, посвященное облачным компьютерным технологиям. В онлайн опросе приняли участие 1148 российских интернет-пользователей, работающих в настоящее время. В том числе, среди опрошенных 9% назвались предпринимателями, учредителями компаний, инвесторами, 10% - наемными менеджерами, руководителями компаний, организаций, 74% - наемными работниками в штате компаний, организаций, 7% - внештатными сотрудниками компаний, независимыми специалистами (фрилансерами). Около 40% опрошенных работают в компаниях со штатом не более 50 сотрудников, 32% - со штатом от 50 до 500 сотрудников, 25% - со штатом более 500 сотрудников. Среди отраслей, представленных этими компаниями, преобладают государственные учреждения, муниципальные и бюджетные организации (23%), торговые (12%) и промышленные (11%) предприятия, IT-бизнес, телекоммуникации и связь (10%), услуги населению (10%), строительство (8%), транспорт (5%), деловые услуги (4%), финансовый сектор (3%).

Около 48% опрошенных утверждают, что хорошо знакомы с облачными компьютерными технологиями, а еще 34% наслышаны о них, хотя и не имеют точных представлений. Однако 18% не знают, что скрывается за этим понятием. При этом, лишь 21% опрошенных указали, что в компаниях (организациях), где они работают, применяются облачные компьютерные технологии (хранилища данных, услуги хостинг-провайдеров, специальные приложения). Около 3% респондентов сообщили, что их компании такие технологии использовали, но в настоящее время от них отказались, а 46% - никогда не использовали. Примерно 30% участников опроса оказались не в курсе IT политики своих компаний.

Среди облачных хранилищ данных, которые использовались в компаниях участников нашего опроса, в пятерку наиболее популярных вошли Яндекс.Диск (61% среди компаний использующих облачные услуги), Google Docs/ Google Drive (36%), Облако Mail.ru (32%), Dropbox (26%), Microsoft SkyDrive (25%). В числе других наиболее заметны iCloud (10%), OpenDrive (8%), iFolder (7%), iDrive (5%).

Среди облачных специальных приложений самыми востребованными оказались корпоративная электронная почта (57% среди компаний использующих облачные услуги), веб-сайты компаний (51%), сервисы для бухгалтерии 1С (41%), корпоративные базы работы с клиентами (20%), виртуальные десктопы и офисные приложения (18), корпоративная телефония (18%). В меньшей степени распространение получили индивидуальная топология сети (15%), корпоративные базы планирования и контроля выполнения задач сотрудниками (11%), произвольная серверная инфраструктура с включенным обслуживанием (11%).

Услуги облачных хостинг-провайдеров оказались наименее востребованными - их игнорируют 63% компаний среди использующих облачные услуги. На фоне прочих заметны лишь ActiveCloud.ru (12%), CloudOne.ru (9%), Parking.ru (8%), Clodo.ru (6%), Selectel.ru (6%).

Облачные компьютерные технологии открывают новые возможности для управления бизнес-процессами. Мы попросили участников нашего опроса оценить в какой мере для их компаний (организаций) были бы важны некоторые характеристики облачных технологий. В числе основных достоинств облачных технологий респонденты указали удобство работы с бизнес-процессами для сотрудников, единую среду общения, быстрый обмен данными друг с другом (31% "скорее важно" и 37% "очень важно"), отсутствие необходимости закупать дорогостоящую компьютерную технику (31% и 34%), оплату только за потребленные ресурсы, отсутствие их «простоя» (31% и 33%). К числу прочих достоинств отнесены отсутствие необходимости в квалифицированном обслуживании компьютерной техники, обеспечение рабочих процессов (резервное копирование, мониторинг, наращивание инфраструктуры и др.) самим облачным провайдером (31% и 28%), возможность работать с бизнес-процессами с любых устройств (планшеты, смартфоны, компьютеры) и из любого места (31% и 27%), гибкое автоматическое наращивание или уменьшение потребляемых ресурсов, в зависимости от потребности (34% и 24%).

Внедрение облачных компьютерных технологий в компании может столкнуться с рядом препятствий. Самыми серьезными из них респонденты посчитали отсутствие гарантии безопасности данных в "облаке"; данные могут быть украдены/потеряны (24% "полностью" и 31% "скорее" согласны с этим), несоблюдение законодательных норм, например, закона о персональных данных (152ФЗ), закона о банковской тайне (20% и 28%), то, что собственный персонал и инструкции по эксплуатации позволяют более надежно, чем провайдер облачных услуг, контролировать бизнес-процессы (19% и 33%), что собственные капитальные вложения делаешь один раз, а за аренду "облака" платишь всегда (19% и 30%). Менее серьезными препятствиями с точки зрения опрошенных являются сложное управление через портал облачного провайдера - "хочется иметь живого помощника, который бы все объяснил" (11% и 30%), отсутствие доверия к провайдеру облачных услуг - "провайдер обязательно сэкономит на оборудовании/обслуживании, ухудшив качество услуги/обслуживания" (11% и 29%), невыгодное соотношение цена/производительность в "облаке" по сравнению с собственными серверами (9% и 24%).

Есть ли перспективы у облачных корпоративных сервисов в России? Среди тех респондентов, чьи компании пока не используют облачные технологии, лишь 2% уверены в том, что воспользуются ими в ближайшее время, а 29% когда-либо в будущем. Напротив, 29% не видят в этом необходимости, а 40% не знают ничего о планах своих компаний. Среди тех респондентов, чьи компании уже используют облачные сервисы или допускают такую возможность в будущем, наиболее интересной представляется модель (SaaS) – облачное программное обеспечение как услуга (40%). В меньшей степени корпоративных пользователей привлекают (PaaS) – облачная платформа как услуга (30%) и (IaaS) – облачная инфраструктура как услуга (26%). А из путей доступа к облачным сервисам наиболее интересными вариантами считаются построение собственного корпоративного облака (34%) или получение облачных услуг у специализированного провайдера. В качестве альтернативы рассматриваются получение облачных услуг у сторонней компании имеющей частное облако (10%) или построение облака в кооперации с другой компанией (10%).

Какие из облачных услуг были бы интересны компаниям, в которых работают участники опроса? Среди наиболее востребованных корпоративная электронная почта (40% "очень" и 38% "скорее" заинтересованы в этой услуге), веб-сайт компании на надежном производительном выделенном сервере (38% и 38%), сервисы для бухгалтерии 1С с лицензиями (33% и 34%), корпоративная телефония (виртуальная АТС) с возможностью гибкой переадресации звонков на мобильные телефоны сотрудников (30% и 37%), корпоративная база работы с клиентами (29% и 36%), виртуальные десктопы и офисные приложения типа "Микрософт Офис 365" (24% и 38%), корпоративная база планирования и контроля выполнения задач сотрудниками (22% и 31%), произвольная серверная инфраструктура с включенным обслуживанием (19% и 38%), индивидуальная топология сети (20% и 32%).

При выборе конкретных облачных сервисов и их поставщиков заинтересованные компании будут руководствоваться такими качествами/элементами облачных приложений для профессионального использования как защищенность данных (74% "очень" и 14% "скорее" важно), доступность цены сервиса (60% и 23%), легкость в использовании (52% и 28%), объем дискового пространства (52% и 29%), доступность данных на нескольких устройствах (51% и 31%), максимальный размер загружаемых файлов (49% и 30%), гибкость работы (43% и 35%), возможность совместной работы, открытия прав доступа другим пользователям (40% и 33%), рекомендации надежных ресурсов (40% и 32%), возможность просмотра и редактирования файлов через веб-интерфейс (38% и 37%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Услуги корпоративной связи"

Чтобы принять участие в исследовании Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=10300

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Менеджмент, консультационные услуги
  • Маркетинг
  • Инновационный бизнес
  • Программное обеспечение
  • Интернет
  • Связь, телекоммуникации
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

 
 
     В избранное
 
 
 
Подписан адрес: supblogger.adv12@blogger.com
Архив рассылки
Отписаться
Поддержка подписчиков
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий