воскресенье, 20 октября 2013 г.

Рейтинг сетевых СМИ

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Рейтинг сетевых СМИ
  
 
 

Здравствуйте, уважаемый читатель.

По данным проведенного информационным каналом Subscribe.ru исследования популярности сетевых и традиционных СМИ, лишь 5% пользователей Рунета не интересуются новостями политической и экономической жизни вообще. А среди тех, кто нуждается в получении такой информации, около 60% обращаются ежедневно как к традиционным, так и сетевым СМИ. Но если за прошедшие 10 лет значимость традиционных СМИ как источника новостей практически не изменилась, то роль сетевых СМИ неуклонно росла по мере увеличения числа периодических онлайн изданий и развития интернет-порталов информационных агентств. По сравнению с 2004 годом, доля ежедневной аудитории сетевых СМИ среди пользователей Рунета выросла в 1,7 раз (с 36% до 62%).

 Как часто Вы обращаетесь, чтобы узнать новости политической и экономической жизни... (Доля в % от числа интересующихся новостями)                        ... к традиционным СМИ   ... к сетевым СМИ                             01.2004  09.2013     01.2004  09.2013  - Каждый день                 65,6%    66,1%       36,3%    62,4%   --------------------------------------------------------------- - 3-4 раза в неделю           15,8%    13,1%       22,5%    15,5% - 1-2 раза в неделю           11,6%    10,5%       18,3%    11,1% - Реже, чем раз в неделю       6,4%     9,4%       19,2%     9,4%   --------------------------------------------------------------- - Затрудняюсь ответить         0,7%     0,9%        3,7%     1,7%

В опросе 2004 года мы разделили сетевые СМИ на две категории: информационные агентства и периодические онлайн издания, посчитав "периодическими онлайн изданиями" только те, которые не имели традиционных "бумажных" версий, например, Lenta.Ru, Газета.Ру и т.п. Все прочие сетевые СМИ - Комсомольскую правду, Аргументы и Факты и т.п. - мы считали "онлайн-версиями традиционных периодических изданий" и в исследование не включали. Однако с 2011 года в Законе РФ "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. На практике же традиционные периодические издания, благодаря продвижению в интернет, за прошедшее десятилетие восстановили утраченные было позиции в среде интернет-пользователей и сегодня способны конкурировать с "чистыми" онлайновыми СМИ.

Обычно при исследовании российской интернет-аудитории суточную аудиторию рассматривают как активную (ядерную), а месячную - как максимальную. На Рамблер ТОП 100 по большинству рассматриваемых нами сетевых СМИ есть данные о количествах уникальных посетителей и просмотров страниц в месяц. Показатель "Среднемесячное количество просмотренных страниц на одного уникального посетителя", рассчитанный за шестилетний период, позволит нам оценить востребованность размещённой информации и оптимальность ее размещения для отдельных сетевых СМИ. Это два основных фактора, влияющих на формирование их аудиторий. С учетом названных обстоятельств, нам представляется более информативной классификация сетевых СМИ не только по абсолютному рейтингу читаемости/посещаемости, но и по охвату аудитории Рунета и ее вовлеченности в ресурс.

                 Группа 1 - "Новостные ленты" (Ресурсы с широким охватом и высокой вовлеченностью интернет-аудитории)			   - Яндекс.Новости (news.yandex.ru)            45,4% - Lenta.Ru                                   33,4%   ------------------------------------------------ - Новости РБК (Top.rbc.ru)                   21,6% - Новости@mail.ru(news.mail.ru)              21,0%

                Группа 2 - "Информационные агентства" (Ресурсы с широким охватом и низкой вовлеченностью интернет-аудитории)			  - РИА "Новости" (rian.ru)                    38,3%      - ИТАР-ТАСС (tass.ru)                        28,5% - Интерфакс (interfax.ru)                    20,6%  - NEWSru.com                                 12,2% - РосБизнесКонсалтинг (rbc.ru)               11,5%   ------------------------------------------------ - REGNUM (regnum.ru)                          8,6% - Росбалт (rosbalt.ru)                        6,6%

	                       Группа 3 - "Онлайновые издания" (Ресурсы с узким охватом и высокой вовлеченностью интернет-аудитории) - Вести.Ру (vesti.ru)                        19,1% - Газета.Ру (gazeta.ru)                      16,9%   ------------------------------------------------ - Утро.Ру (utro.ru)                           8,5% - RBC daily (rbcdaily.ru)                     8,4% - ИноСМИ.Ру (inosmi.ru)                       7,4% - Фонтанка.ру (fontanka.ru)                   5,3% - ВЗГЛЯД.РУ (vz.ru)                           5,0% - Правда.Ру (pravda.ru)                       5,4% - ИноПресса (inopressa.ru)                    4,8% - Дни.Ру (dni.ru)                             3,9%

			          Группа 4 - "Электронные версии традиционных изданий"	 (Ресурсы с узким охватом и низкой вовлеченностью интернет-аудитории)		  - Аргументы и факты (aif.ru)                 22,9% - Комсомольская правда (kp.ru)               13,2% - КоммерсантЪ.Ru (kommersant.ru)             11,8% - ВЕДОМОСТИ (vedomosti.ru)                   11,1%   ------------------------------------------------ - Московский комсомолец (mk.ru)               8,3% - Известия.Ру (izvestia.ru)                   8,1% - Независимая газета (ng.ru)                  4,5% - Forbes Russia (forbes.ru)                   4,5%  - Эксперт (expert.ru)                         4,3% - Проект "Сноб" (snob.ru)                     3,5%

Информационные агентства (3,2 млн. уникальных посетителей, 21,6 млн. просмотров страниц в среднем по группе за месяц), при почти равной среднемесячной аудитории (3,2 млн.посетителей), опережают онлайн-издания по количеству просмотров страниц (19,1 млн. просмотров), но уступают им по глубине просмотра (4,64 страниц на посетителя против 6,52). Но в качестве основного источника информации те и другие уступают новостным лентам, не только собирающим максимальную среднемесячную аудиторию (14,8 млн.посетителей), но и обеспечивающим ее максимальное вовлечение (222,9 млн. страниц и 14,41). Электронные версии традиционных изданий при сопоставимых показателях охвата (3,1 млн.) характеризуются низкой вовлеченностью (14,5 млн.страниц и 4,33 страниц на посетителя) аудитории.

Влияние традиционных СМИ на настроения людей и события политической и экономической жизни получило у пользователей Рунета в целом более негативную, по сравнению с сетевыми СМИ, оценку. В то же время, активное использование сетевых СМИ для удовлетворения растущих информационных потребностей сопровождалось критическим переосмыслением характера их влияния.

 Какое, по-Вашему мению, влияние оказывают на настроения людей...                       ... "традиционные" СМИ   ... сетевые СМИ                            01.2004  09.2013     01.2004  09.2013 - Отрицательное              31,9%    41.7%       10,7%    28.9%   -------------------------------------------------------------- - Никак не влияют             5,2%     5.5%       14,3%     7.7% - Положительное              10,0%    13.4%       17,8%    15.0%   -------------------------------------------------------------- - Затрудняюсь ответить       52,9%    39.4%       57,2%    48.3%

 Какое, по-Вашему мению, влияние оказывают на события политической и  экономической жизни...                       ... "традиционные" СМИ   ... сетевые СМИ                            01.2004  09.2013     01.2004  09.2013  - Отрицательное              23,2%    29.9%        8,7%    19.6%   -------------------------------------------------------------- - Никак не влияют            22,2%    23.7%       35,4%    22.6% - Положительное              13,6%    14.5%       15,2%    18.9%   -------------------------------------------------------------- - Затрудняюсь ответить       41,0%    31.9%       40,7%    38.9%

В оценке того, насколько объективна информация о политической и экономической жизни в СМИ, у пользователей Рунета преобладает в целом пессимистическая позиция: недоверие к любым СМИ испытывают почти 40% респондентов, тогда как лишь 13% доверяют любым СМИ. Сетевые СМИ пользуются большим доверием лишь на фоне традиционных - 24% против 8% пользователей Рунета считают информацию о политической и экономической жизни в сетевых СМИ объективной, правдивой.

НОВЫЙ ОПРОС: "Телекоммуникационные услуги"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://www.voxru.net/telehome13.html

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Новости, аналитика
  • Маркетинг
  • СМИ
  • Интернет
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

 
 
     В избранное
 
 
 
Подписан адрес: supblogger.adv12@blogger.com
Архив рассылки
Отписаться
Поддержка подписчиков
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий