ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СВЕЖЕГО ОБНОВЛЕНИЯ GOOGLE От редактора Предварительная оценка свежего обновления Google Новости: главное за неделю Задайте вопрос экспертам Здравствуйте, уважаемые читатели. В новом номере рассылки мы предлагаем вашему вниманию предварительную оценку свежего апдейта Google, длительность разворачивания которого компания оценила почти в две недели. | | | | ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СВЕЖЕГО ОБНОВЛЕНИЯ GOOGLE | | 22 июня в ответ на вопрос в Twitter о странных изменениях в поисковой выдаче Мэтт Каттс сообщил, что компания начала разворачивать очередное обновление алгоритма ранжирования. Согласно планам компании, эта работа будет завершена 4 июля. Пока специалисты по оптимизации гадают, что это — работа над спамными запросами или обновление Panda — Пит Мейер из Moz опубликовал в блоге Moz.com предварительные результаты исследования, как обновление сказалось на выдаче. Серьёзность изменений Во-первых, аналитик привёл список категорий сайтов (в порядке убывания), выдача по которым изменилась больше всего: - 68.5%, Home & Garden (дом и сад)
- 58.2%, Computers & Consumer Electronics (компьютеры и потребительская электроника)
- 58.1%, Occasions & Gifts (подарки)
- 57.8%, Apparel (одежда и экипировка)
- 54.8%, Real Estate (недвижимость)
- 54.1%, Jobs & Education (работа и образование)
- 50.6%, Internet & Telecom (интернет и телеком)
- 49.4%, Hobbies & Leisure (хобби и увлечения)
- 49.4%, Health (здоровье)
- 44.9%, Finance (финансы)
- 44.5%, Beauty & Personal Care (красота и гигиена)
- 43.0%, Vehicles (транспортные средства)
- 39.7%, Family & Community (семья и сообщество)
- 38.0%, Sports & Fitness (спорт и фитнесс)
- 37.3%, Retailers & General Merchandise (торговля)
- 37.3%, Food & Groceries (еда)
- 32.4%, Arts & Entertainment (искусство и развлечения)
- 25.9%, Travel & Tourism (путешествия и туризм)
- 25.6%, Law & Government (закон)
- 25.5%, Dining & Nightlife (рестораны и ночная жизнь)
Примеры изменений по выборочным запросам Пример 1: "limousine service" Утром 25 июня делокализованный и деперсонализованный TOP10 по запросу "limousine service" возвращал следующие сайты: http://www.ultralimousineservice.com/ http://www.uslimoservice.com/ http://www.fivediamondslimo.com/ http://www.davesbestlimoservice.com/ http://www.aftonlimousine.com/ http://www.awardslimo.com/ http://www.lynetteslimousines.com/ http://www.chicagolandlimo.com/ http://www.a1limousine.com/ http://www.sterlinglimoservice.com/ На следующее утро картина резко изменилась: http://www.carmellimo.com/ http://www.crestwoodlimo.com/ http://www.dial7.com/ http://www.telavivlimo.com/ http://www.willowwindcarriagelimo.com/ http://www.asavannahnite.com/ http://www.markofelegance.com/ http://tomscruz.com/ https://www.legrandeaffaire.com/ http://www.ohare-midway.com/ В глаза бросается исчезновение из топа выдачи сайтов, в названии которых содержались бы слова "limousine service" или "limo service", что может говорить о понижении веса домена с частичным совпадением имени и запроса. Кроме того, среди доменов нет ни одного, где использовалось бы слово "limousine", хотя домены с "limo" в имени ранжируются хорошо. Это может означать, что Google начал иначе работать с похожими словами. Пример 2: "auto auction" Вот ещё один пример запроса, демонстрирующий аналогичные изменения. Утром 25 июня выдача по запросу "auto auctions" выглядела так: http://www.iaai.com/ http://www.autoauctions.gsa.gov/ http://www.americasautoauction.com/ http://www.copart.com/ http://www.interstateautoauction.com/ http://www.indianaautoauction.net/ http://www.houstonautoauction.com/ http://www.ranchoautoauction.com/ http://www.southbayautoauction.com/ http://velocity.discovery.com/tv-shows/mecum-auto-auctions Сутки спустя изменились все позиции кроме первой: http://www.iaai.com/ http://www.copart.com/ http://www.autoauctions.gsa.gov/ http://www.barrett-jackson.com/ http://www.naaa.com/ http://www.mecum.com/ http://www.desertviewauto.com/ http://www.adesa.com/ http://www.brasherssacramento.com/ http://www.voaautoauction.org/ Если 25 июня восемь из десяти сайтов содержали фразу "auto auction(s)" в URL; то день спустя — лишь два, и один из них является субдоменом в государственной зоне .gov (но даже он переместился на позицию вниз). Можно ли говорить о том, что наличие ключевых слов в названии сайта стало оказывать меньшее влияние? По данным Moz.com, общий вес этого критерия за сутки упал с 2,86% до 2,42%. При этом стоит отметить, что понижение наблюдалось уже с 16 мая, хотя и с существенно меньше динамикой. Эти данные рассчитаны по выборке из 1000 запросов; результаты по выборке из 10000 запросов выглядят примерно так же. Вот ещё примеры запросов, по которым указанные ниже сайты выпали из TOP10: - "appliance parts" — www.appliancepartscenter.com
- "appliance parts" — www.appliancepartscenter.us
- "appliance parts" — www.appliancepartssuppliers.com
- "bass boats" — www.phoenixbassboats.com
- "campagnolo" — www.campagnolorestaurant.com
- "divorce papers" — www.mydivorcepapers.com
- "driving school" — www.dollardrivingschool.com
- "driving school" — www.elitedrivingschool.biz
- "driving school" — www.ferraridrivingschool.com
- "driving school" — www.firstchoicedrivingschool.net
- "driving school" — www.fitzgeraldsdrivingschool.com
- "mario game" — www.mariogames98.com
- "monogrammed gifts" — www.monogrammedgiftshop.com
- "monogrammed gifts" — www.preppymonogrammedgifts.com
- "nickelback songs" — www.nickelback-songs.com
- "pressure washer" — www.pressurewashersdirect.com
- "tanzanite" — www.etanzanite.com
- "vibram" — www.vibramdiscgolf.com
- "wine racks" — www.wineracksamerica.com
- "yahtzee" — www.yahtzeeonline.org
Исследователь отмечает при этом, что пока не исследовал качественные характеристики этих сайтов, поэтому комплексной оценки дать пока не может. Предварительно некоторая корреляция видна и по графикам навигационных запросов на analyzethis.ru: с 24 июня наблюдается небольшое (примерно 2%) падение качества поиска периферийных сайтов. Отдельно отметим, что делать далеко идущие выводы пока всё же рано. | | | | НОВОСТИ: ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ | | «Афиша-Рамблер-SUP» запустила сеть таргетированной рекламы Объединённая компания «Афиша-Рамблер-SUP» запустила сеть таргетированной медийной рекламы «Рамблер-Сеть». Эта сеть агрегирует трафик более чем 150000 сайтов Рунета с ежемесячным охватом более 20 млн. пользователей. Минимальный заказ — 500000 показов. О планах компании по использованию RTB можно почитать в интервью, опубликованном на Cossa.ru. Google делится данными о небезопасных сайтах В сервисе «Безопасный просмотр» компании Google появился новый раздел с данными, проливающими свет на источники заражения сайтов и фишинговых аттак. Пользователи сервиса смогут узнать, как много человек еженедельно видят предупреждения о небезопасных сайтах, где именно хостятся такие сайты, как быстро они повторно заражаются и т.д. Программа «Безопасный просмотр» была запущена компанией в 2006 году. В Яндекс.Директе появилась массовая загрузка изображений Специалисты компании «Яндекс» сообщили о появлении возможности автоматизировать загрузку изображений в объявления. Теперь рекламодатель может быстро добавлять изображения как через файл XLS, так и через API. В блоге компании отмечается, что контекстные объявления с изображением становятся всё популярнее: за первые три месяца иллюстрации добавлены к 9% объявлений в рекламной сети, и более 95% тематических площадок поддерживают их показ. Игорь Ашманов: «антипиратский» закон может убить индустрию. ВКонтакте обдумывают систему наподобие Like'n'Pay. | | | | ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ | | Вы можете прокомментировать любой выпуск или отдельный материал рассылки на Subscribe.ru! Заходите на subscribe.ru/catalog/inet.search.seo
Присылайте нашим экспертам вопросы по продвижению, рекламе, юзабилити и другим аспектам интернет-маркетинга. Они постараются ответить всем лично, а ответы на наиболее сложные и интересные вопросы будут опубликованы в рассылке. Адрес редакции — subscribe@ashmanov.com
Подписаться на рассылку можно, отправив письмо с заголовком SUBSCRIBE_BASE на адрес subscribe@ashmanov.com. Адрес для отписки — тот же, укажите заголовок BASE_UNSUBSCRIBE.
ВНИМАНИЕ! Если вы подписаны через сервис Subscribe.ru, остановить подписку можно только на сайте subscribe.ru. Успехов вам! Выпуск подготовил Александр Прокудин «Ашманов и партнеры» АРХИВ РАССЫЛКИ
Copyright © 2003-2012 «Ашманов и партнеры» При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe |
Комментариев нет:
Отправить комментарий