четверг, 14 февраля 2013 г.

Ходят слухи...

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Ходят слухи...
  
 
 

Здравствуйте, уважаемый читатель.

Большинство пользователей Рунета, представляющих активную (месячную) аудиторию, не считают себя легковерными людьми: только 17% участников проведенного информационным каналом Subscribe.ru онлайн опроса, посвященного слухам, признали, что чаще верят им, а 61% заявили, что обычно слухам не верят. При этом, женщины выказывают склонность верить слухам несколько чаще мужчин (20% против 13% соответственно).

Однако нормативная установка на "недоверие к слухам", разделяемая большинством пользователей Рунета, не мешает некоторым из них признавать, что слухи иногда оказываются верными. Так, по опыту 41% участников опроса, слухи, поступающие от друзей и родственников, чаще подтверждаются, чем не подтверждаются. Противоположного мнения - что такие слухи по преимуществу недостоверны - придерживается такая же доля респондентов - 42%. Особо показательно в данном отношении, что среди тех, кто не доверяет слухам в целом, около 23% все же признают достоверность некоторых слухов поступающих от друзей и родственников. И напротив, лишь 11% из числа доверяющих слухам в целом, отрицают достоверность большинства слухов проистекающих из своего ближайшего окружения.

Судя по данным опроса, около 19% пользователей Рунета признают в качестве основного поставщика слухов свое ближайшее окружение, а 26% - средства массовой информации. В то же время, около 48% называют оба указанных источника. Если же говорить о СМИ более конкретно, то в наибольшей степени пользователи Рунета склонны видеть источник слухов, естественно, в лице Интернета (68% опрошенных). Далее идут центральное телевидение (26%), местные, региональные (19%) и центральные (17%) газеты, местное телевидение (10%), радио (9%). Наконец, около 25% опрошенных полагают, что распространением слухов занимаются все СМИ без исключения.

Хотя большинство опрошенных, по их словам, чаще воспринимают слухи с недоверием, мнение о том, что слухи приносят в основном вред, разделяет лишь часть - 27% респондентов, а еще 21% опрошенных полагают, что слухи "приносят и пользу, и вред в равной мере". Напротив, около 43% опрошенных считают, что от слухов нет ни пользы, ни вреда. Но лишь 4% из числа всех опрошенных допускают, что слухи скорее полезны, чем вредны.

Те, кто считает слухи сугубо вредным явлением, обосновывают это следующими доводами - "слухи вызывают волнение, тревогу, беспокойство, плохо влияют на здоровье людей" (с этим согласны 75% среди тех, кто видит в слухах только вред), "ухудшают настроение и самочувствие" (73%), "вводят в заблуждение, сбивают с толку, подталкивают к неправильным действиям" (72%), "лишают людей надежды и дают негативную установку" (68%), "напрасно обнадеживают людей, отвлекают внимание" (63%), "портят отношения между людьми, сеют недоверие и раздор" (62%). То есть вред, наносимый слухами, обычно усматривается в том, что они порождают дискомфорт и ненужные эмоции, дезинформируют и разобщают людей.

Среди тех респондентов, кто придерживается мнения, что слухи скорее полезны, чем вредны, только 13% согласны считать слухи заведомо недостоверной информацией. Позитивность слухов как явления они стремятся обосновывать следующими доводами - "в слухах есть доля правды, можно выделить полезную, ценную информацию" (с этим согласны 86% среди тех, кто видит в слухах больше пользы), "слухи предупреждают о предстоящих событиях, дают возможность к ним подготовиться" (84%), "слухи дают людям повод поговорить, способствуют общению, взаимопониманию" (74%). То есть польза, которую несут слухи, усматривается главным образом в их информационной и коммуникативной составляющей.

НОВЫЙ ОПРОС: "Вот Вам шах и мат..."

Чтобы принять участие в опросе, Вам нужно пройти по следующей ссылке:

http://www.voxru.net/vote6.html

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.


Вы получили это письмо, поскольку отметили в анкете подписчика, что хотите получать рекламные материалы и информацию от избранных партнеров Subscribe.Ru по одной из следующих тем:

  • Интернет
Вы можете в любой момент изменить выбранные Вами темы в анкете подписчика.

 
 
     В избранное
 
 
 
Подписан адрес: supblogger.adv12@blogger.com
Архив рассылки
Отписаться
Поддержка подписчиков
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий