пятница, 12 августа 2011 г.

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте Отказаться от рекламы
  
  
Эксклюзивные бренды по клубным ценам!
  
  
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Людмила Кудрявцева
      
  
Компьютеры и интернет   →   Интернет   →   Продвижение сайтов. SEO   →   Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов
  
Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов
 
 
Ашманов и партнерыПродвижение сайтов. Профессиональные советы экспертов выпуск 380-базовый

12.08.2011

ЛЕНИВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ

От редактора

Ленивое продвижение

Замаскированный маркетинг

Новости: главное за неделю

Рекомендуем прочесть

Задайте вопрос экспертам

ОТ РЕДАКТОРА

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Расхожая фраза «делайте хорошие сайты для людей» в некотором смысле опасна. Её так часто понимают как «делайте от души, всё само придёт», что уже не одно поколение начинающих оптимизаторов по наивности оказалось ни с чем. А если учесть слишком уж колеблющееся в последнее время качество выдачи Яндекса по высокочастотным запросам, легко понять, почему даже опытные оптимизаторы порой нервно реагируют на эту магическую формулу.

Что же такое «хорошие сайты для людей», которые работают и конвертируются? Помимо качественного дизайна, продуманной эргономики и уникального контента это ещё и интересность контента. Интересен ли ваш контент, определяют сами пользователи. К счастью, на это не так уж и сложно повлиять. Об этом — основная статья нового номера рассылки.

Обращаем ваше внимание на то, что до 31 августа вы можете зарегистрироваться на конференции «Сайт-2011» и Optimization-2011 по сниженной цене. С 1 сентября стоимость регистрации возрастёт.

Регистрация на Сайт-2011 — http://siteconf.ru/registration/. Вы также можете ознакомиться с программой конференции.

Регистрация на Optimization-2011 — http://www.optimization.ru/reg.

Кроме того, продолжает действовать специальное пакетное предложение при оплате участия в трёх конференциях: «Сайт-2011», Optimization-2011 и eTarget-2012.

Ленивое продвижение

Есть несколько достаточно простых рецептов, как сделать материалы на вашем сайте привлекательнее:

  • найдите самый лучший материал и напишите ещё лучше (полезнее);
  • определите популярную идею, соберите подкрепляющие её факты и изложите их;
  • инфографика: возьмите распространённую идею и визуализуйте её;
  • напишите о нюансах в проблематике, которая волнует ваших посетителей.

Когда речь заходит о выборе темы для публикации, возникает ещё одна вызывающая зубовный скрежет расхожая формула: «поймите свою аудиторию». Давайте выполним декомпозицию этого пространного заявления.

Насколько велика ваша аудитория?

При продвижении вы всегда балансируете между размером аудитории и её насыщенностью. Чем больше аудитория, тем больше шансов, что ваши идеи не уникальны, и уже не единожды озвучены. Можно написать и лучше, но это игра в царя горы.

В то же время, вы, вероятно, не хотите работать со слишком узкой аудиторией. Иначе это будет всё равно что запустить линию модных футболок для жителей Антарктики.

Что в таком случае будет золотой серединой? В идеале, это достаточно большая группа людей, которую объединяет некоторый серьёзный общий интерес. Это люди, которые готовы завязать активное общение, но с которыми до сих пор не работали онлайновые маркетологи. Иными словами, все те, до кого ещё не дотянулась длинная рука прикладной психологии.

Насколько важна ваша целевая аудитория?

Под важностью в данном случае понимается то, насколько эта аудитория представлена в Интернете и насколько она сплочена. Существуют достаточно крупные неформальные группы людей, которые настолько неформальны, что даже лидирующие в их сегменте сайты не отличаются большим количеством обратных ссылок.

Поэтому необходимо определиться, есть ли у избранной вами аудитории естественная иерархия с несколькими хорошо ранжирующимися и авторитетными (по количеству обратных ссылок) сайтами, которые задают моду, и большим числом сайтов второго эшелона, объединяющих достаточно большую аудиторию, всегда готовую включиться в обсуждение. Если да, то именно это вам и надо: аудитория с большим количеством сайтов, подпитывающихся от нескольких лидеров. Отсюда переходим к следующему пункту.

Идентификация лидеров

Лидеров сегментов можно сравнить со снежной верхушкой горы. С чем большей высоты начинает катиться снежок, в тем больший ком снега он превращается у подножия. Если вам удалось привлечь их внимание своим контентом, остальное — дело гравитации. Именно потому этот подход условно называется ленивым продвижением.

Фактически, техника сводится к следующей последовательности действий:

  1. Вы пишете материал, релевантный и интересный для выбранной аудитории.
  2. Этот материал вы «скармливаете» лидерам выбранной целевой группы.
  3. Органические обратные ссылки находят вас.

Совершенно предсказуемое предостережение здесь одно: вы не можете остановиться на достигнутом, иначе вас тут же обойдут. Здесь есть достаточно простая рекомендация: разработайте несколько форматов публикаций и возьмите за привычку регулярно наполнять их.

Статья основана на материале "Lazy Man SEO", опубликованном в Search Engine Journal.

Замаскированный маркетинг

В предыдущей статье мы поговорили о том, как найти не охваченную маркетингом аудиторию, но отдельного рассмотрения заслуживает вопрос, как при публикации ссылок на ваши статьи избежать ненависти, переходящей в административные меры вроде бана.

Среднестатистический пользователь Интернета стремительно молодеет и так же стремительно учится распознавать рекламные ссылки и избегать их, а в CMS ссылки на внешние сайты всё чаще по умолчанию заключаются в nofollow, делая так называемый прогон по форумам и комментариям всё более бессмысленным.

При таких обстоятельствах задача специалиста по SEO — не просто оставить в комментариях ссылку с броским текстом в анкоре, а найти такую публикацию, куда эта ссылка впишется органически и будет востребована. При этом комментарий должен восприниматься как полезный вклад в дискуссию, а не как куцый текст, кое-как написанный ради ссылки.

Иными словами, в современном мире специалисту по SEO необходимо научиться работать с аудиторией, которую он привлекает на свой сайт, и поддерживать эти отношения. Контекстно востребованные ссылки в конечном счёте работают на авторитет той площадки, которую вы продвигаете, и обеспечивают возвращающихся посетителей.

Здесь важен ещё один момент. Если вы начинаете выстраивать отношения с аудиторией сайтов-доноров, не стоит увлекаться ссылками на вашу площадку. Это однозначно воспринимается как самопиар, как если бы в ходе диалога вы каждую свою реплику начинали со слов «А вот я...». Постарайтесь найти золотую середину между продвижением вашего проекта и естественным вовлечением в общение с аудиторией других сайтов. Как и при непосредственном общении, люди равно ценят умение внимательно слушать и интересно рассказывать. Чем выше ваш личный авторитет, тем больше люди склонны делиться информацией и ссылками, которые вы предоставляете.

Особое внимание стоит уделить целевым страницам. Если брэнд и призыв к действию на них избыточно выделяются, весьма вероятно, что посетитель всё равно воспримет ссылку как спам, несмотря на качественный контент и дизайн. В этом случае постарайтесь уравновесить брэнд, контент и призыв к действию. Альтернативным решением может быть создание отдельной целевой страницы, которая будет служить своеобразной приманкой для посетителя, т.е. предоставлять ожидаемый информативный контент и при этом содержать достаточно привязок к точке конверсии.

НОВОСТИ: ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ

SEO остаётся востребованным в России

Специалисты компании HeadHunter проанализировали свою базу вакансий и резюме и пришли к выводу, что на рынке наблюдается рост спроса на специалистов по поисковой оптимизации и интернет-маркетингу. При этом их доход среди прочих специалистов, занятых в сфере информационных технологий, находится ближе к нижней планке. Средний доход контент-менеджеров составляет 30,5 тысячи рублей, а оптимизаторов — 45,4 тысячи рублей.

Какие тактики SEO популярны на Западе

Компания MarketingSherpa опубликовала результаты опроса, проведённого среди полутора тысяч западных компаний с целью выяснить, какие тактики поискового продвижения являются самыми популярными. На первом месте предсказуемо оказалось продвижение по ключевым словам (93%), на втором — тэги title и метатег description (по 81%). Контент получил лишь 60%, а оптимизация целевых страниц — всего 51%. Отмечено, что 92% респондентов признали создание уникального контента наиболее эффективным способом продвижения.

Таргет@Mail.ru начинает работать с агентствами

Рекламная сеть Таргет@Mail.ru начала тестирование интерфейса для рекламных агентств. Средства интерфейса позволяют добавлять клиентов, управлять средствами и рекламными кампаниями, а также получать данные по статистике.

Напомним, что запущенная в конце мая новая рекламная сеть охватывает социальные сети Мой Мир и Одноклассники с совокупной аудиторией, оцениваемой примерно в 70 миллионов человек.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ

Мэтт Каттс из Google рассказывает о том, существует ли предельное число 301-х редиректов.

После серии недавних сканадалов Яндекс напомнил веб-мастерам о robots.txt.

Четверо из десяти российских интернет-пользователей готовы платить за контент.

ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ

Вы можете прокомментировать любой выпуск или отдельный материал рассылки на Subscribe.ru! Заходите на subscribe.ru/catalog/inet.search.seo

Присылайте нашим экспертам вопросы по продвижению, рекламе, юзабилити и другим аспектам интернет-маркетинга. Они постараются ответить всем лично, а ответы на наиболее сложные и интересные вопросы будут опубликованы в рассылке.
Адрес редакции — subscribe@ashmanov.com

Подписаться на рассылку можно, отправив письмо с заголовком SUBSCRIBE_BASE на адрес subscribe@ashmanov.com. Адрес для отписки — тот же, укажите заголовок BASE_UNSUBSCRIBE.

ВНИМАНИЕ! Если вы подписаны через сервис Subscribe.ru, остановить подписку можно только на сайте subscribe.ru.

Успехов вам!
Выпуск подготовил Александр Прокудин
«Ашманов и партнеры»

АРХИВ РАССЫЛКИ

Copyright 2003-2011 «Ашманов и партнеры»
При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe

 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов    05 августа 2011, 17:45
Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов    28 июля 2011, 19:16
Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов    22 июля 2011, 14:37

Все выпуски рассылки
 
 
  
Квартира со скидкой Квартира со скидкой
Такого еще не было! Квартира со скидкой 90%!

  Часы в футляре Часы в футляре
Часы в футляре! Прекрасный подарок для милых дам!

  Сервис микроблогов Twitter вносит изменения в интерфейс

 
  

Subscribe рекомендует
 
Компьютеры и интернет  →   рассылки   и   группы
  
CNews.ru : Главные новости | ИТ-рынок |
Ежедневные новости от CNews.ru, наиболее полные и интересные новости интернета и высоких технологий прошедшего дня. Проект РБК.
Подписчиков: 29613
  CNews.ru : Неделя HI-TECH | итоги IT-рынка |
Еженедельное издание "Неделя HI-TECH" - проект новостного интернет-издания о высоких технологиях CNews.ru, призван освещать основные события произошедшие за последнюю неделю в области интернет-бизнеса в России и мире.
Подписчиков: 18109
  Методы и пошаговые инструкции получения денег в Интернете
Способы, методы, хитрости и пошаговые инструкции получения денег в Интернете. О фрилансе, работе дома, получении прибыли используя сеть Интернет. О тех, кого уволили с работы, и они стали зарабатывать в 10 раз больше. О успешных проектах и людях.
Подписчиков: 1054
 
 
 
Подписан адрес: supblogger.adv12@blogger.com
Код этой рассылки: inet.search.seo
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Убрать рекламу
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий