У СОТРУДНИКОВ FACEBOOK ЕСТЬ ПАРОЛЬ К ВАШЕМУ АККАУНТУ От редактора Новости: главное за неделю Интервью с сотрудницей Facebook Задайте вопрос экспертам Здравствуйте, уважаемые читатели. На конференции РИФ+КИБ 2011, которая пройдет 20-22 апреля в пансионате "Лесные дали", компания "Ашманов и партнеры" участвует в формировании программы. Мы курируем секцию по поисковой оптимизации, проводим бесплатные поисковые мини-аудиты для участников конференции, участвуем с докладами в других секциях. Смотрите программу конференции на сайте http://2011.rif.ru/, заявку на поисковый мини-аудит можно отправить со страницы http://2011.rif.ru/p/details.php?ID=667 | | | | НОВОСТИ: ГЛАВНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ | | Африканский книжный магазин паразитирует на подсказках Google Сеть книжных магазинов Exclusive Books рекламирует с помощью поисковых саджестов Google свою секцию литературы по аутотренингу и самосовершенствованию. На принтах используются реально существующие в Google подсказки, нелестно характеризующие знаменитых людей. Основной посыл: "Называешь Сару Пейлин идиоткой? Тебе пора поработать над собой". Яндекс убивает Нигму? Яндекс запустил новый поисковый колдунщик, помогающий решать задачи по алгебре и геометрии. До этого главным помощником школьника считался "интеллектуальный поисковик" Nigma.ru. Яндекс пока не готов ее заменить полностью, так как не научился решать задачи по химии. Сама Нигма тем временем готовится к выходу на вьетнамский рынок и возможно даже борьбе за него с конкурентами. Google русифицировал руководство для вебмастеров Компания объявила о переводе "Руководства по поисковой оптимизации для начинающих" на 10 языков, включая русский. Опытный оптимизатор вряд ли найдет что-то неожиданное в этом документе, но советуем с ним все же ознакомиться. К сожалению, Google иллюстрирует операции с сайтами на примере несуществующего проекта, да и количество грамматических ошибок в тексте наталкивает на мысль, что Рунет - не приоритетный рынок для поискового гиганта. Редакции рассылки показались особенно интересными разделы о нюансах индексации мобильных версий сайтов и о выстраивании навигации по сайту. Яндекс сделал оффлайновый поиск Новая версия мобильного поиска Яндекса для Apple и Android теперь умеет при поиске организаций показывать ближайшие к пользователю результаты, определяя его местоположение. Чтобы сработал поиск на местности, нужно нажать кнопку "найти рядом со мной". "В Контакте" угрожает рунетовскому контексту "Мы хотим перетянуть к себе рекламные агентства, которые работают с контекстом. Их много, и сегодня они в основном работают с «Яндексом», а должны в идеале — и это обязательно будет — работать с нами. Мы хотим занять большую долю на рынке интернет-рекламы". Так Илья Перекопский, заместитель гендиректора "В Контакте", объяснил основную цель открытия московского офиса компании. Разработчики останутся в старом офисе в Санкт-Петербурге, а сотрудники столичного филиала займутся общением с рекламодателями. В соревновании за рекламодателя на стороне Яндекса пока остаются исследования эффективности контекстной рекламы в социальных сетях. Эффективность невысока, CTR объявлений "В Контакте" по одним источникам составляет 0,04%, по другим - 0,25%, почти у каждого экспериментатора цифра получается своя. Главное, о чем это говорит - с новым инструментом нужно учиться работать, искать индивидуальные рецепты успеха. Google слушает пользователя только если уже и так всё ясно В официальном блоге Google объявил о запуске нового алгоритма, позволяющего искать высококачественные сайты. Пока он работает только для англоязычных пользователей Google, но вскоре будет распространен на другие страны. "Мы внедрили новые сигналы пользовательского фидбека", - пишет Google. "Мы начинаем использовать данные о том, какие сайты пользователи удалили из своей персональной выдачи с помощью специального плагина".
Используются такие данные только "in some high-confidence situations" - "в некоторых ситуациях высокой вероятности", то есть когда данных о невысоком качестве сайта и так достаточно. В посте на ту же тему для своего русскоязычного блога Google добавляет, что "стало легче находить сайты, где опубликованы научные исследования, подробные отчеты, аналитические и другие достойные внимания материалы". | | | | ИНТЕРВЬЮ С СОТРУДНИЦЕЙ FACEBOOK | | В интервью Rumpus анонимная сотрудница Facebook рассказывает о том, как алгоритм социальной сети собирает и применяет информацию о пользователе. Сам Facebook, казалось бы, не скрывает и не отрицает того, что алгоритмы функционирования сервиса подразумевают сбор и обработку поведенческих данных. Но детали, тем не менее, впечатляют многих:
- если даже вы удаляете из своего профиля какие-то данные (фото, посты, "поделения" ссылками) - Facebook все равно сохраняет у себя эту информацию. Та же судьба ждет то, чего вы удалить не можете - информацию о заходах на Facebook, кликах ссылок в ленте, лайках, отметках на фото и т.д. История просмотров чужих профилей, фото, история поиска - всё сохраняется. Навсегда.
- личные сообщения тоже не удаляются, а отправляются на вечное хранение. Фейсбукерам достаточно сделать запрос к базе данных, чтобы их почитать.
- Это помогает персонализировать то, что Facebook вам показывает - будь то "френдлента" или результаты поиска. Уже по первой букве, введенной в поисковую форму, Facebook догадывается, кого из пользователей вы скорее всего хотите найти
- Всего у Facebook 200-220 млн. активных пользователей (залогинились и сделали что-то хотя бы раз за 30 дней) и больше 300 млн. аккаунтов
- Facebook не собирается менять свою политику хранения информации. Разве что - хранить меньше фоток. Facebook превратился в самый крупный фотохостинг в мире. Когда вы загружаете фото, сервис делает из него шесть - разные форматы для показа в новостной ленте, в альбомах, на аватаре и т.д.
- не так давно у команды Facebook был master-password, пароль, с помощью которого можно залогиниться в любой аккаунт на Facebook. Пароль был очень сложный и безопасный, использовать его могли только в офисе и только особо доверенные сотрудники Facebook. Сейчас, по словам собеседницы Rumpus, такого пароля уже нет. Как минимум двое сотрудников социальной сети были уволены за злоупотребление этим паролем. Да и сама собеседница им злоупотребляла в личных интересах: просматривала закрытые профили. Но ничего там не меняла!
- Мастер-пароль они отключили, но взамен дали сотрудникам другой инструмент. Теперь если сотрудник заходит в профайл обычного пользователя из внутренней сети Facebook, у него появляется кнопка "залогиниться в аккаунт этого пользователя". Чтобы нажать эту кнопку, сотрудник должен написать объяснение того, зачем ему нужно логиниться в чужой профайл. За недостаточно убедительное объяснение светит увольнение.
- для тестирования новых фич (и не только) в Facebook начинают применять "психологический анализ". В первую очередь - eye-tracking, клики и прочие поведенческие метрики
- иранская версия Facebook (перевод интерфейса на язык фарси) была сделана за 36 часов. Руководство сервиса обнаружило, что иранские граждане используют Facebook для организации митингов и других мероприятий протеста, связанных с проходившей в стране избирательной кампанией, и дало команду быстренько выйти на новый рынок. А это было не слишком просто, потому что фарси (персидский язык), подобно арабскому, подразумевает написание справа налево. Было оперативно нанято "двадцать с чем-то" переводчиков и программистов, и сайту сделали "зеркальное отражение" на фарси. Результатом стало утроение количества регистраций в первый же день работы иранской версии.
- Facebook намерен и дальше идти на локальные рынки, в том числе не самых развитых стран. И делать он это будет исключительно "для людей", а не для себя. Самой компании рынки США, Европы, Канады, Австралии и Мексики приносят 99,9% дохода, и так будет следующие 5-10 лет.
- самая странная ситуация, в которой девушке приходилось участвовать, оказалась таки связана с необходимостью залогиниться в чужой аккаунт. Какой-то загадочный тип отобрал 200 пользовательниц по имени Кэтлин и отправил им длинный текст о семантическом родстве их имени со словом poop (какашка). Еще более загадочный тип создавал фейковые аккаунты, копируя информацию других пользователей (фото, биографию etc) и общался с этих фейковых аккаунтов... с самим собой. То есть, со своим настоящим профайлом. Слал сообщения, писал на "стене"... Оба случая начали расследоваться потому, что затрагивали друзей или родственников интервьюируемой.
- программисты в facebook тоже странные, хотя и очень умные. Один из них, например, прямо сейчас переписывает весь Facebook с PHP на HPHP (гипер-PHP). Редакция рассылки не рискует переводить пассаж про отличие этого языка от PHP во избежание технических неточностей и просит интересующихся обратиться к первоисточнику. Разговаривать о банальных вещах типа баскетбола с этими людьми нельзя. Разве что о теории графов. | | | | ЗАДАТЬ ВОПРОС | ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ | ОСТАНОВИТЬ ПОДПИСКУ | | Вы можете прокомментировать любой выпуск или отдельный материал рассылки на Subscribe.ru! Заходите на subscribe.ru/catalog/inet.search.seo
Присылайте нашим экспертам вопросы по продвижению, рекламе, юзабилити и другим аспектам интернет-маркетинга. Они постараются ответить всем лично, а ответы на наиболее сложные и интересные вопросы будут опубликованы в рассылке. Адрес редакции - subscribe@ashmanov.com
Подписаться на рассылку можно, отправив письмо с заголовком SUBSCRIBE_BASE на адрес subscribe@ashmanov.com. Адрес для отписки - тот же, укажите заголовок BASE_UNSUBSCRIBE.
ВНИМАНИЕ! Если вы подписаны через сервис Subscribe.ru, остановить подписку можно только на сайте subscribe.ru. Успехов вам! Выпуск подготовила Людмила Кудрявцева "Ашманов и Партнеры" АРХИВ РАССЫЛКИ
Copyright 2003-2010 'Ашманов и Партнеры' При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe |
Комментариев нет:
Отправить комментарий