| | | No. 309-базовый
| | | ЯНДЕКС ПРОТИВ SEO-ТЕКСТОВ | | | | | ОТ РЕДАКТОРА | | Здравствуйте, уважаемые читатели!
Апдейт Яндекса, произошедший этой ночью, вызвал большой резонанс в SEO-сообществе. Зафиксированы многочисленные случаи падения позиций страниц - особенно главных, выпадения из индекса обратных ссылок. Упали в основном страницы с текстами, перенасыщенными ключевыми словами, а также неоригинальными. Для некоторых сайтов titlу и description стали браться не из метатэгов, а из описания в Яндекс.Каталоге. | | По словам представителей поисковика, в Яндексе усовершенствован алгоритм текстового ранжирования. Цель изменения - повлиять на ранжирование страниц с текстами не "для людей", а для поисковых машин. Согласно показаниям Анализаторов поисковых систем, в результате изменения алгоритма у Яндекса ухудшилось качество навигационного и тематического поиска, но это можно списать на регулярные флуктуации. Изменения в выдаче требуют анализа, а новый алгоритм, скорее всего, будет скорректирован и результаты его работы начнут выглядеть более логично. Однако, если Яндекс решил бороться с SEO-текстами, лучше обезопасить свои проекты от возможных результатов борьбы. - не используйте тексты, перенасыщенные ключевыми словами
- не используйте "машинный рерайт". Яндекс неплохо умеет распознавать синонимизированные тексты. А в случае со СМИ в последнее время определяются даже переписанные корреспондентами новости, с целью отдавания приоритета первоисточнику материала.
- защищайте свои тексты от признания поисковиком неоригинальными. Для этого можно размещать копии своего текста на других ресурса со ссылкой на оригинал; регулярно искать сервисами типа copyscape.ru копии своего текста в Сети и просить владельцев сайта разместить ссылку на оригинал.
- пишите тексты, интересные для людей. Совет может показаться банальным - но ввиду использования Яндексом поведенческих данных для ранжирования страниц остается одним из самых актуальных. Если люди будут уходить со страниц с текстами после беглого взгляда на них, поисковику такие тексты тоже не понравятся.
- избегайте ссылок на свои сайты с доноров с "плохими" текстами. Не ссылайтесь на такие сайты.
| | | ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ | | Эта неделя выдалась урожайной на исследования. Яндекс выпустил рейтинги поисковых интересов пользователей России за 2009 год. Оказалось, что главной темой всего года стали новогодние праздники. Наиболее популярные запросы из этой тематики связаны с рецептами праздничных блюд и с покупкой подарков. За пять минут до наступления нового года Яндексом продолжало пользоваться значительное количество людей - искали онлайн-трансляции новогодних телепередач, обращение Президента, информацию о точном времени. В первые пять минут нового года количество пользователей резко увеличилось. На первое место по популярности вернулись запросы, связанные с социальными сетями.
Среди декабрьских запросов про покупки самый большой рост показали запросы, связанные с Windows 7. Интерес пользователей Яндекса к программному обеспечению и готовность его аудитории сидеть в Интернете в новогоднюю ночь могут говорить о том, что популярный мем "гики Яндексом не пользуются" не совсем отражает действительность.
"Руметрика" опубликовала сразу несколько интересных исследований. Исследование поисковых запросов, проведенное MASMI Russia, показало, что люди чаще всего ищут в Интернете "новости и информацию, связанную с личными потребностями" (67%). На втором месте - запросы, ответом на которые должен стать адрес нужного сайта. Отзывы о товарах и информация по рабочим вопросам делят третье место (43% людей). По данным MASMI Google популярнее Яндекса - в использовании этих поисковых систем признались 71% и 66% соответственно. Еще 55% назвали Рамблер, а у Mail.ru 38%. Онлайн-покупкам посвящено собственное исследование "Руметрики" на основе данных ТОП100, поиска Рамблера, опроса и статистики торговых площадок.
Headhunter представил обзор рынка труда за 2009 год. Из него можно узнать, что специалисты по информационным технологиям и телекоммуникациям остаются среди наиболее востребованных на рынке, чуть уступают им специалисты по маркетингу и PR, к коим тоже можно отнести интернет-маркетологов. Веб-дизайнеры и программисты вошли в список 10 наиболее дефицитных (востребованных) профессий в Москве, а на первом месте в списке наименее востребованных профессий оказался IT-директор. К концу года зарплаты московских IT-специалистов выросли по сравнению с концом лета.
Совместное исследование, посвященное влиянию Интернета на русский язык выпустили сервисы eShtab.ru и Webkontent.ru. Они выяснили, что более трети новых слов, пополнивших русский язык в этом году (31,4%), образованы искажением существующих слов (превед, какбэ, зачот и так далее); каждое четвертое слово появилось путем заимствования из английского языка, 10% - это сокращения и аббревиатуры.
Profi Online Research опубликовало документ, посвященный изменению маркетинговых политик компаний. Выяснилось, что до кризиса в городах федерального значения интернет-маркетинг использовали больше 70% компаний, в регионах - около 60%. Респонденты отметили достоинства интернет-маркетинга - дешевизну и открытие новых путей взаимодействия с аудиторией. В качестве недостатков были названы низкая досягаемость важных для компании целевых групп, невнимание пользователей Сети к нужной компаниям информации. Те, кто раньше не использовал интернет-маркетинг, считают его недостатками дороговизну и нехватку хороших специалистов в этой области, а также отсутствие доступа к Интернету у некоторых групп граждан РФ. Многие опрошенные считают, что в ближайшем будущем сайты, медийная реклама и email-маркетинг станут менее эффективны, чем блоги, подкасты, виджеты, мобильная реклама. | | | РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ | | На англоязычном блоге SeoHosting.com опубликованы 33 совета копирайтеру, найденные в Твиттере. Среди них есть такие: - Вообразите себя на месте представителя целевой аудитории, чтобы создать более таргетированный и менее "механический" текст
- Пишите так, как говорите. Люди любят читать текст, написанный просто
- Прочитанными обычно оказывается 10% текста. Привлекайте внимание читателя подзаголовками
- 90% текста должны быть посвящены покупателю, максимум 10% - вашей компании
- Рекламные тексты должны следовать скорее паттернам разговорной речи, нежели правилам строгой грамматики
- Пишите так, как будто беседуете с ОДНИМ человеком
- Не запутывайте посетителя, используя в тексте несколько противоречивых призывов к действию
- Как увеличить продажи: Дайте обещание. Покажите доказательство. Призовите к действию.
***** На SearchRank.com пытаются угадать, какие компании Google купит в 2010 году. Среди претендентов называются HTC - производитель "гуглофонов", крупный сотовый провайдер, оффлайновый ретэйлер Wallmart, портал Yahoo!, а также Lava Lite, производитель лаваламп, которыми Google любит оформлять свои помещения и мероприятия. | | | КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ? | | Cтатьи, исследования, экспертные ответы в рассылке "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.
Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com. Успехов вам! Выпуск подготовила Кудрявцева Людмила "Ашманов и Партнеры" | | | СПИСОК ЭКСПЕРТОВ | АРХИВ журнала "Продвижение сайтов" | СБОРНИКИ ДОКЛАДОВ Copyright 2003-2009 'Ашманов и Партнеры' При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe. Компания 'Ашманов и Партнеры' - услуги, проекты, статьи Семинары по оптимизации и продвижению сайтов Сайт-Аудитор: бесплатная программа для поисковой оптимизации
| | | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий