Благодаря трудам Бегбедера и Минаева, рекламщики считаются представителями одной из самых циничных профессий. Конференция eTarget позволила убедиться в том, что и интернет-рекламистов это касается.
Главное проявление рекламного цинизма – это, конечно, отношение к финансовому кризису. Оказалось, что, совершенно по-ницшеански, кризис не убивает рекламу, а делает её сильнее. Докладчики представляли стратегии планирования рекламных кампаний, которые помогают экономить бюджет (Михаил Труфанов, презентация), прослеживали эволюцию медиапланирования, заглядывая в ближайшее будущее (Тарас Ткачук, презентация), рассказывали о том, какие изменения в контекстную рекламную кампанию нужно внести, чтобы добиваться успеха на кризисном рынке (Роман Ковалёв, презентация).
На самом деле, конечно, цинизма в рекламе не больше, чем в любом другом бизнесе, а подход к финансовому кризису как к задаче, для которой нужно найти оптимальное решение, является более здоровым, нежели депрессия или попытка впасть в спячку и "переждать". Аналогии с кризисом как с математической задачей возникли с первого же доклада – Руслан Тагиев сопровождал свой рассказ об изменениях аудитории Рунета разнообразными графиками, таблицами и диаграммами. Из них слушатели узнали, например, что по сравнению с 2006 годом в Рунете стало меньше людей с высшим образованием и доходами выше среднего, а мужчин и женщин стало почти поровну. Рунет прирастает регионами – в Москве рост аудитории сильно замедлился – за 2006 году на 25%, а за 2008 – всего на 10%. Благодаря этому, кстати, медийная реклама будет в ближайшие годы расти, отъедая долю рекламного рынка у региональной прессы. Эту гипотезу высказал Лев Глейзер (агентство MediaSelling).
Это означает, что в пользователей Интернета начали превращаться более широкие слои населения, среди них появились дети, пенсионеры. Иными словами, портрет среднего пользователя постепенно отходит от "обеспеченного белого мужчины". Вследствие этого, для рекламодателей всё большую актуальность обретают технологии таргетинга, нужные для того, чтобы выловить из всего разнообразия аудитории "своих" клиентов.
Тема таргетингов освещалась достаточно широко. Простому пользователю, если бы вдруг он попал на конференцию и не потерялся на первых же докладах от обилия специфики, практики, цифр и графиков, стало бы не по себе от того, как много знают о нём интернет-рекламисты. На какие сайты и в какой последовательности заходит пользователь, сколько времени на них проводит и какую активность осуществляет, как ведет себя на поиске, кликает ли по рекламе – это лишь некоторые базовые категории данных.
Евгений Ломизе из Яндекса рассказал о том, как меняется использование поиска и что следует из этого для рекламы (презентация). Оказывается, пользователи начали точнее формулировать свои запросы, стали стремиться покупать недорогие отечественные товары, больше задавать запросов о ремонте ("чиним, а не покупаем новый"), больше готовить дома ("рецепт пиццы", а не "доставка пиццы"), обучаться и проводить косметические процедуры на дому ("самоучитель английского", а не "курсы английского", "краска для волос", а не "салон красоты"). С другой стороны, отдыхать народ меньше не начал – запросы туров задаются в феврале 2009 года в количестве, примерно равном февралю 2008 года.
На заключительном Круглом Столе первого дня Михаил Дымшиц из компании "Дымшиц и Партнеры" попытался исполнить роль адвоката дьявола и доказать, что онлайн-реклама суть "ерунда и прожигание денег", чем простимулировал участников круглого стола предьявить ряд интересных кейсов из собственной практики.
Если первый день был посвящен в основном аудитории, таргетингам и планированию, докладчики второго дня отдали должное социальным сетям, креативу, новым рекламным форматам. О видеорекламе рассказал Джо Макдермотто, Google, YouTube, о рекламных инновациях в социальных сетях – Александр Данилов, "Одноклассники.ру" (презентация). На Круглом Столе Игорь Ашманов попытался выяснить у представителей социальных сетей, какие именно из сообщаемых пользователями данных они будут продавать рекламистам, но однозначного ответа так и не получил.
Было на конференции несколько анонсов от компаний. "Бегун" объявил о запуске нового интерфейса для рекламодателей. Он более лёгкий и удобный, имеет расширенный функционал. В частности, в нём работает автоматический подбор ключевых слов с учетом тех, которые используются на сайте рекламодателя.
"Одноклассники.ру" обмолвились о том, что готовят собственную систему контекстной рекламы. Главный конкурент на социальном рынке, "В Контакте" собственную рекламную систему недавно запустил.
Исследовательская компания TNS в лице Руслана Тагиева сообщила, что в панель измерения интернет-аудитории будет включен Екатеринбург как отдельный срез, дополнительно к России, Москве и Санкт-Петербургу.
Статьи о конференции в блогах и СМИ
Статьи Lenta.ru о первом и о втором дне
Вебпланета: материал Дмитрия Андрияшкина и Златы Николаевой
Рассказ о втором дне конференции от Компьютеры
Seonews: новость и обзор
Блог "Джубл" – отчёт, фото, видео с Круглого Стола
"Частный корреспондент" – статья Павла Шнейзона
Впечатления в блоге Netberry
Подкаст о eTarget
Рассказ о выступлении Дмитрия Сатина, видео
Впечатления о втором дне Дениса aka Slon
Фото с конференции
Альбом Андрея Себранта
Альбом Ксении Рыжковой
Альбом Дмитрия Главацкого
Презентации с конференции выложены на странице программы
Комментариев нет:
Отправить комментарий