среда, 25 февраля 2009 г.

Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов


базовый обзор

ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВЕ АЛГОРИТМА РАНЖИРОВАНИЯ GOOGLE

От редактора
Анонсы мероприятий
Перевод: Технологии в основе алгоритма ранжирования Google
Советуем прочесть
Задайте свой вопрос экспертам
<
< ОТ РЕДАКТОРА

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В последнем зимнем выпуске рассылки предлагаем вашему вниманию перевод статьи Амита Сингала из Google о том, какие технологии ранжирования Google на сегодняшний день определяют его качество поиска.

АНОНСЫ МЕРОПРИЯТИЙ

Данные по спаму от Садовского в рассылке про качество поиска

В седьмом выпуске рассылки "Проблемы качества поиска" опубликованы данные о количестве поискового спама в Рунете (данные от руководителя отдела веб-поиска Яндекса Александра Садовского), а также позиция компании Google по вопросу о поисковом спаме и платным ссылкам.

Также - статья Андрея Иванова "Забытое старое" об одной отличной идее реализации качественного сетевого поиска от консорциума W3C, которая, к сожалению, так и не была реализована.

Василий Ткачев открывает SEO-курсы

Руководитель образовательного проекта AllInTop Василий Ткачев объявил о начале набора первой группы для прохождения курса основ поисковой оптимизации. Пока курсы планируются в Москве и Санкт-Петербурге. С программой курсов можно ознакомиться на сайте. Обсуждению курсов посвящена тема на форуме Searchengines.ru. Редакция нашей рассылки планирует посетить курсы и опубликовать их обзор.

Перевод: ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВЕ АЛГОРИТМА РАНЖИРОВАНИЯ GOOGLE

Эта статья была опубликована в официальном блоге Google. Её автор - Амит Сингал, который в Google занимается поисковым ранжированием. Перевел статью специально для нашей рассылки Андрей Захаревский, при участии компании AdLabs. Вы тоже можете прислать нам статью или сделать перевод, и тогда все подписчики рассылки узнают о вас и вашей компании.

В предыдущей статье я объяснил идеологию, лежащую в основе ранжирования Google. В рамках обсуждения качества поиска я хотел бы несколько подробнее рассказать о технологиях, стоящих за нашим ранжированием. В основе нашей системы ранжирования лежит академическая теория информационного поиска (IR, Information Retrieval), которая развивается учеными уже почти пятьдесят лет. Теория информационного поиска оперирует статистическими данными о контрастности и частотности употребления того или иного слова (см. статью "Обзор современных подходов к информационному поиску"). Теория информационного поиска предоставила нам прочный фундамент, на котором мы и смогли построить гигантскую систему, используя гиперссылки, структуру страниц, а также многие другие инновационные методы.

Смысл поиска за последнее десятилетие сместился с требования "дайте мне то, что я сказал" к "дайте мне то, что мне нужно". Уровень ожиданий пользователя существенно возрос. Мы много работаем над тем, чтобы предугадать и выполнить желания каждого пользователя, и для этого нам нужно лучше понимать и страницы, и запросы, и самих пользователей. За последнее десятилетие мы достигли абсолютно нового уровня в развитии технологий, отвечающих за эти три компонента поискового процесса.

Запросы в Google принято обозначать квадратными скобками []. В данной статье я буду использовать квадратные скобки для этих же целей. (cтраницы и выдача результатов поиска часто изменяются, поэтому со временем некоторые приведенные здесь примеры могут срабатывать не так, как описано.)

Понимаем страницы

За последние годы мы серьезно вложились в развитие нашей системы обхода и индексирования сайтов. В результате у нас есть очень объемный и актуальный индекс; кроме того, нам удалось улучшить его и по другим параметрам. Одна из ключевых технологий, разработанных нами для лучшего понимания страниц, - это умение выявлять связи страниц с важными понятиями, даже если они отсутствуют на странице. Например, теперь мы умеем находить официальный сайт лондонской Галереи Искусств Спровиери по запросу, сделанному на итальянском языке [galleria sprovieri londra] ("галерея Спровиери в Лондоне"), хотя на главной странице сайта нет ни одного упоминания таких слов, как "London", "Londra", и т. д. Когда американские пользователи ищут [cool tech pc vancouver, wa] / [кул тех ПК, ванкувер, вайоминг], мы находим для них искомый сайт www.cooltechpc.com, несмотря на то, что нигде на странице не указывается, что сайт действительно расположен в Ванкувере. Среди других наших инноваций -умение отличать более важные слова на странице от менее важных и оценка актуальности информации.

Понимаем запросы

Исключительно важно суметь понять, что именно ищут наши пользователи (не ограничиваясь конкретными словами из поискового запроса). Нам удалось внедрить несколько важных и полезных нововведений, включающих лучшую в своем классе систему подсказок правильного написания, продвинутую систему распознавания синонимов, а также очень мощную систему понятийного анализа.

Большинство пользователей так или иначе сталкивались с нашей системой подсказок правильного написания. Она способна понять, что человек, сделавший запрос [kofee annan] / [коффи аннан], на самом деле хочет найти информацию, касающуюся Кофи Аннана, и делает подсказку вида "Возможно, вы имели в виду kofi annan? (Did you mean: kofi annan? ). То же самое с орфографически неверными поисковыми запросами вида [kofi beans] / [зерна кофи], когда на самом деле пользователь ищет информацию о зернах кофе. Умение качественно выдавать такого рода подсказки на разных языках - нелегкая задача, но мы справляемся с ней.

Синонимы - это основа нашей работы над пониманием поисковых запросов, и это одна из самых сложных задач, которую приходится решать Гуглу. Казалось бы, синонимы - это так просто и естественно; но для автоматических систем обработки языка они представляют собой все еще не решенную задачу. Как пользователь я не слишком долго думаю, какие именно слова следовало бы употребить в запросе. Иногда я даже не знаю, какие слова - правильные. Вот тут-то и появляется необходимость в нашей системе синонимизации. Она способна хитроумно модифицировать поисковые запросы: так, в запросе вида [Dr Zhivago] (Доктор Живаго) ей понятно, что аббревиатура "Dr" означает "Doctor", а в запросе вида [Rodeo Dr] (ул. Родео Драйв) под "Dr" имеется в виду "Drive" (дорога, улица). Пользователь, набравший [back bumper repair] (починить бампер сзади) получает результаты о починке заднего бампера автомобиля. По запросу [Ramstein ab] мы находим авиабазу Ramstein Air Base, а по запросу [b&b ab] - мотель в канадской провинции Альберта (Bed and Breakfasts, Alberta, Canada). Данная система понимания и трансформации поисковых запросов была внедрена и уже работает более чем на ста различных языках планеты, и я действительно очень этим горжусь.

Следующая технология, используемая в нашей системе ранжирования, - идентификация понятий. Вычленение важных понятий в запросе позволяет нам предоставлять пользователю гораздо более релевантную выдачу. К примеру, наш алгоритм умеет понимать, что при запросе [new york times square church] пользователю нужна информация о знаменитой церкви на Таймс-Сквер в Нью-Йорке, а не статьи из газеты Нью-Йорк Таймс про квадратную церковь. Но мы не ограничиваемся только идентификаций понятий: мы идем еще дальше и усиливаем запрос правильными понятиями, например, тому, кто ищет [PC and its impact on people] (ПК и его влияние на человека), на самом деле нужна информация о влиянии компьютеров на общество, а тому, кто ищет [rainforest instructional activities for vocabulary] (тропические леса упражнения на лексику), нужно найти планы уроков о тропических лесах. В наши алгоритмы анализа поисковых запросов встроено множество подобных действительно эффективных технологий, и, повторюсь, они работают практически на всех языках, которые мы поддерживаем.

Понимаем пользователей

Мы работаем над пониманием намерений пользователей для того, чтобы показывать им именно ту информацию, которую они хотят увидеть, а не только то, что они написали в поисковом запросе. В основе этой работы лежит наша система локализации, а также продвинутая система персонализации. Кроме этого, в процедуру интерпретации пользовательских запросов было внедрено

( Полная версия статьи опубликована в "РВ" - расширенном выпуске
нашей рассылки, см. Архив
)

Информация о подписке на РВ находится здесь - http://www.optimization.ru/subscribe/money.html

СОВЕТУЕМ ПРОЧЕСТЬ

Степан Овчинниковопубликовал на "Хабрахабре" собственное исследование рынка поисковой оптимизации.

Сергей Кошкин, генеральный директор компании SmartSeo, дал интервью изданию Seonews.ru.

Кроме того, на Seonews начался сбор вопросов пользователей в рамках прямой линии с Анной Артамоновой, директору по PR и маркетингу компании Mail.ru.

В комментариях ЖЖ Артемия Лебедева оказался программист Google. Он ответил на вопросы других комментаторов блога.

В русском блоге Google появилась информация о сбоях в работе почтовой службы Gmail, которые происходили 24 февраля. Дело в том, что вчера утром в одном из наших европейских центров обработки данных проводились плановые профилактические работы. Обычно в таком случае обслуживание аккаунтов просто переносится в другой центр, и сбоев не происходит. Однако в этот раз побочные эффекты кода, который «привязывает» данные к географическому положению их владельца, спровоцировали перегрузку другого европейского центра обработки данных, что, в свою очередь, привело к эффекту домино, - сообщают сотрудники Google.

КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ?


Cтатьи, исследования, экспертные ответы в рассылке "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу subscribe@ashmanov.com.

Успехов вам!

Выпуск подготовила Кудрявцева Людмила
"Ашманов и Партнеры"


СПИСОК ЭКСПЕРТОВ | АРХИВ журнала "Продвижение сайтов" | СБОРНИКИ ДОКЛАДОВ

Copyright 2003-2009 'Ашманов и Партнеры'
При копировании или цитировании материалов обязательна ссылка на www.optimization.ru/subscribe.

Компания 'Ашманов и Партнеры' - услуги, проекты, статьи
Семинары по оптимизации и продвижению сайтов
Сайт-Аудитор: бесплатная программа для поисковой оптимизации


Рейтинг@Mail.ru
Как вам этот выпуск ? Дайте свой отзыв или Оцените 5 4 3 2 1, можно письмом: 5 4 3 2 1
ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О CRM. Демо, описание.
Посетите информационный портал CRM. Здесь вы можете посмотреть демо-примеры, скачать истории внедрения и описание системы, ознакомиться с опытом российских и зарубежных компаний, скачать отчеты зарубежных исследовательских агентств. Посетить портал!
Новые фильмы Голливуда на сайте FILMZ.RU
Для всех любителей кино создан уникальный проект Рунета - Настоящее кино FILMZ.RU. Информация по всем фильмам, выходящим в кино и на видео. Киноафиша 80 городов от Хабаровска и Сахалина до Калининграда, от Архангельска и Новосибирска до Краснодара
Рассылки Subscribe.Ru подписаться по почте | на сайте >>>
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес: supblogger.adv12@blogger.com
Код этой рассылки: inet.search.seo
Архив рассылки Обсудить рассылку
Дать свой отзыв о выпуске
Этот выпуск в архиве
Отписаться Вебом Почтой
Убрать рекламу
Вспомнить пароль
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО "Интернет-Проекты" / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий